13.09.2023 Математика 2класс
Миллиметр. Закрепление изученного.
Цели: познакомить с новой единицей измерения длины — миллиметром; научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и практического характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; оценивать себя и товарищей.
Оборудование : презентация , конспект урока.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Геометрический материал
(На доске рисунок.)
— Сколько треугольников на рисунке? (12.)
Логическая разминка
— Решите задачу.
В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима - не третье? (Гриша занял первое место, Дима — второе, Ваня — третье.)
Самоопределение к деятельности
(У учащихся на партах линейки)
— Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)
— Сформулируйте тему урока.
— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Измерять и строить отрезки.)
— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 10
Работа по теме урока
Знакомство с новой единицей длины
Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.
— А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части? (5 мм.) Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.
— Что удобно измерять в миллиметрах? (Маленькие предметы.)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 10 учебника.
— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
1 см = 10 мм
— А сколько миллиметров в:
3 см (30мм);
7 см (70мм);
10 см (100мм)
Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)
Как вы догадались? (7 дм = 10см, сосчитали десятками.)
(У учащихся на партах три полоски из цветной бумаги: зеленая — 2 см, красная — 13 см, синяя — менее 1 см.)
— Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)
— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Измерять и строить отрезки.)
Работа по теме урока
Знакомство с новой единицей длины
Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.
— А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части? (5 мм.) Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 10 учебника.
— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
1 см = 10 мм
— А сколько миллиметров в:
3 см (30мм);
7 см (70мм);
10 см (100мм)
Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм.)
Как вы догадались? (7 дм = 10см, сосчитали десятками.)
Работа по учебнику
№2 (с. 10).
(Учитель показывает на доске, как записывать длину отрезков.) Синий — 3 см 5 мм = 35 мм.
Красный — 5 см 5 мм = 55 мм.
Минутка чистописания
Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестерка, то девятка. (Учитель закрепляет на доске карточки с цифрами 6 и 9.)
Работа по учебнику
№3(с. 10).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Как сравнить первые два числа? (1 см — это 10 мм. 10 мм больше, чем 9 мм. Значит, 1 см 9 мм.)
(Остальные выражения разбираются аналогично.)
№4 (с. 10).
Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (Высота елочки весной была 7 дм, за лето она выросла на 20 см.)
Какое несоответствие вы заметили? (Разные единицы измерения. )
В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать? (В сантиметрах, однозначные числа проще вычислять.)
Запишите решение и ответ задачи.(Учитель записывает решение и ответ на доске.)
№5(с. 10).
(Коллективное выполнение с комментированием.) №6 (с. 10).
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Рефлексия
Подведение итогов урока
— Какая единица длины помогла нам выполнить важный заказ?
— Для каких целей вы будете использовать коробочку дома?
Домашнее задание