СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика - рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика - рабочая программа»

  1. Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

• через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

• формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

• развивать речь обучающихся, воспитанников, обогащать её математической терминологией;

• воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие пространственных представлений и ориентации;

• развитие основных мыслительных операций;

• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• обогащение словаря;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основополагающие принципы.

В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса положены следующие принципы:

• Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.

• развитие и коррекция высших психических функций.

• Мотивация к учению.

• Принцип научности и доступности обучения.

• Принцип сознательности и активности обучающихся.

• Принцип наглядности.

• Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.

• Тематический принцип планирования учебного материала.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в современном обществе.

Математика решает следующие задачи:

1) формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

2) максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

3) воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Содержание математики как учебного предмета включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач. Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике.

Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение. Не менее важный прием-материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Используются и другие методы обучения: демонстрация, наблюдения, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного подхода. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математики. Геометрический материал включается в каждый урок математики.

  1. Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс русского языка во третьем классе рассчитан на 136 ч. ( 4 часа в неделю)


  1. Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом средствами математики;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках математики;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Обучающиеся должны знать:

  • различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;

  • таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;

  • название компонентов умножения и деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • название элементов четырехугольников.

Обучающиеся должны уметь:

1 уровень:

  • выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;

  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

  • соотносить меры длины, массы, времени;

  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см); 

  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;

  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

  • выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;

  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;

  • выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

  • пользоваться практически переместительным свойством умножения;

  • находить доли предмета и числа, называть их;

  • решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • измерять, вычислять длину ломаной линии;

  • выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;

  • называть смежные стороны; 

  • чертить окружность заданного диаметра;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

2 уровень:

  • выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

  • заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

  • определять время по часам с точностью до 5 минут;

  • выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

  • пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

  • выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью

учителя);

  • понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

  • получать и называть доли предмета;

  • решать простые задачи указанных видов;

  • решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

  • узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

  • находить точку пересечения линий (отрезков);

  • называть, показывать диаметр окружности;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).

  1. Содержание учебного предмета

Нумерация. Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Единицы измерения и их соотношения. Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм. Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).  Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал. Сложение и вычитание отрезков. Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части. Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника. 

















  1. Тематическое планирование


темы

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

БУД

Дата

предметные

личностные

план

факт

Нумерация

Числовой ряд 1—100. Определение количества единиц и десятков

Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность чисел в пределах 100.

Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.


Установление причинно-следственных связей.

Формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


02.09

Разряды единиц, десятков, сотен

Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской


Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


03.09

Разрядная таблица

Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице.


Выполнение практических заданий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


07.09

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Работа с учебником, выполнение упражнений


Вычислять значение числового выражения.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


08.09

Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений.

выполнение упражнений:

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- оценивать правильность составления числовой последовательности;

- осуществлять выделение существенной информации.


Самостоятельная работа.


09.09

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Решение задач

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать задачи.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


10.09

Знакомство с микрокалькулятором

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для выполнения и проверки действий сложения и вычитания.


Выполнение практических заданий.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.



14.09

Набор чисел в пределах 100 на калькуляторе

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.


Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


15.09

Самостоятельная работа по разделу «Нумерация»

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками


Выполнение упражнений, решение задач

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


16.09

Единицы измерения и их соотношения

Работа над ошибками. Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм

Работа с ЭОР.

Выполнение практических заданий.

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Выполнение упражнений:

- называть единицы длины,

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Планировать, Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


17.09

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении отрезков

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении


21.09

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм)

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


22.09

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений.


Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур.

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


23.09

Виды углов

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных видов углов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


24.09

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


- понимать термин «масса»;

- называть единицы массы;

- сравнивать величины по их числовым значениям.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


28.09

Решение примеров с мерами массы

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


29.09

Решение задач с мерами массы

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Дидактические игры.


30.09

Решение примеров и задач с мерами массы

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


01.10

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.



05.10

Работа над ошибками

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


06.10

Арифметические действия

Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 3

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Выполнение практических заданий на действия с числами.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


07.10

Проверка действий сложения обратным действием. Присчитывание по 4

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


08.10

Решение задач. Присчитывание по 6, 7

Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.


Решение задач на действия с числами.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


12.10

Нахождение неизвестного компонента сложения. Присчитывание по 8, 9

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.


13.10

Письменное сложение. Выполнение и проверка действий сложения с помощью микрокалькулятора

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре.

Формирование умений выполнять письменно действия с числами.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


14.10

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


15.10

Проверка действий вычитания обратным действием. Отсчитывание по 4, 5

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


19.10

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


20.10

Письменное вычитание. Отсчитывание по 8, 9

Работа с учебником, выполнение упражнений.


Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


21.10

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (уменьшаемого, вычитаемого)

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Развивать умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.


22.10

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.



09.11

Работа над ошибками

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.


10.11

Решение примеров. Выполнение и проверка действий вычитания с помощью микрокалькулятора

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий.


- выполнять устно и письменно действия с числами;

- работать с микрокалькулятором.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


11.11

Решение задач на нахождение остатка

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом:


- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

- определять количество и порядок действий для решения задачи;

- выбирать и объяснять выбор действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


12.11

Прямоугольник. Построение прямоугольника

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические фигуры).

Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


16.11

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3

Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).


Выполнение практических заданий с таблицей умножения.


Участие в дидактических играх.


17.11

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


- Называть, изображать геометрические фигуры.

- Вычислять значение числового выражения без скобок.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


18.11

Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Участие в беседе с учителем и одноклассниками.



19.11

Решение задач деления на 3 равные части и по 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять деление чисел в пределах 100.

Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.


Выбирать и объяснять выбор действий.


23.11

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Участие в беседе с учителем и одноклассниками.



24.11

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Участие в беседе с учителем и одноклассниками.



25.11

Решение примеров и задач на умножение и деление

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнять устно и письменно действия умножения и деления

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


26.11

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:

- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


30.11

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:

Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.


Выполнение в парах практических заданий.


01.12

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.


- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.


Выполнение практических заданий самостоятельно.


02.12

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Использование алгоритмов письменных арифметических действий.


03.12

Решение задач деления на 4 равные части и по 4

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


07.12

Самостоятельная работа «Таблица умножения числа 3. Таблица умножения числа 4»

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

Самостоятельное решение задач и упражнений.


Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.



08.12

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией Powe

rPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


09.12

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


10.12

Умножение числа 5. Таблица умножения числа

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнять устно и письменно действие умножения.

Использовать таблицу умножения.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


14.12

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


15.12

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


16.12

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Чтение и записывание величин.

Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


17.12

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.


Выполнение игровых упражнений.


21.12

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.


Работа в малых группах.


22.12

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления:


Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


23.12

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.


Выполнение игровых упражнений.


24.12

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач.


Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


11.01

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


12.01

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


13.01

Контрольная работа «Умножение и деление на 5,6»

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.



14.01

Работа над ошибками

Работа с учебником.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии


18.01

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


19.01

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


20.01

Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.


Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


21.01

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


25.01

Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 1 м – 60 см = 40 см

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


26.01

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Вычисление значения числового выражения

.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


27.01

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.


Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Работа с аудиовизуальным материалом


28.01

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.


Работа с дидактическим материалом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


01.02

Решение примеров «Таблица умножения числа 7»

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

Умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


02.02

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Решение задач:

Выбирать и объяснять выбор действий.


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


03.02

Сравнение числовых выражений

Выполнение упражнений на сравнение выражений.

Работа с учебником и дидактическим материалом.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


04.02

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


08.02

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


- умение делить числа в пределах 100;

- использование таблицы деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


09.02

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.


Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и деления.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


10.02

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


11.02

Решение примеров и составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выполнять письменно и устно арифметические действия.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


15.02

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм

Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.


16.02

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


17.02

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Работа с дидактическим материалом.

умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


18.02

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


22.02

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Вычисление значения числового выражения.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


24.02

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Использование таблицы деления.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


25.02

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Использование таблицы умножения и деления.

Работа в парах.

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение задач, решаемых двумя арифметическими действиями

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


Работа в парах или малых группах.



Самостоятельная работа «Таблица умножения и деления числа 8»

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.




Работа над ошибками. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9

Выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Работа с дидактическим материалом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение примеров удобным способом

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Установление закономерности.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Вычисление значения числового выражения.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение составных задач

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием алгоритма:


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.


Выбирать и объяснять выбор действий.




Сравнение числовых выражений

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.


Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Отработка умений делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Порядок действий в примерах без скобок

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.



Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Решение составных задач

Решение задач по алгоритму:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.


Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение примеров на умножение и деление

Решение примеров

Использование таблиц умножения и деления.

Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение задач

Решение задач по алгоритму:


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения)

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Построение пересекающихся прямых

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:


- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

- распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Контрольная работа «Умножение и деление на 8, 9»

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.




Работа над ошибками

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Деление с остатком на 2,3,4,5

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Деление с остатком на 6,7,8,9

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).


Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Проверка деления с остатком умножением и сложением

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение примеров, содержащих действия деления с остатком

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Решение задач, содержащих действия деления с остатком

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Взаимное положение прямой, окружности, отрезка

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР.

Отработка умений

- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.


принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Умножение нуля и на нуль

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Вычисление значения числового выражения.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Решение примеров с нулём

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.

Вычисление значения числового выражения.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Умножение единицы и на единицу

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач


Вычисление значения числового выражения.


сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Решение примеров и задач на умножение и деление

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач:

Вычисление значения числового выражения.


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.


принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Умножение числа 10 и на 10

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Правило умножения на 10. Решение примеров

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия.


принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин

Знакомство с секундомером, работа с секундомером.


Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.


Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Часы – электронные и механические. Установка будильника

Работа с часами, будильником.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Участвовать в дидактических играх.

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



Решение примеров и задач с мерами времени

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений.

-

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.


Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Числа, полученные при измерении длины и времени

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Взаимное положение геометрических фигур

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными моделями геометрических фигур.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Диаметр. Построение окружности заданного диаметра

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности заданного диаметра.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Деление окружности на 2, 4 равные части

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4 равные части.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Составление и решение составных задач по краткой записи

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с алгоритмом:

- анализировать задачу,

- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

.


Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Вычисление значения числового выражения.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Доли. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета и числа.


Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Нахождение второй, третьей доли, части предмета и числа

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Прямоугольник и квадрат. Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму.

.

Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью угольника

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Контрольная работа «Правила умножения и деления»

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.


Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Работа над ошибками

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Мобильный телефон. Работа с органайзером – календарь, время. Установка даты, времени

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Мобильный телефон. Работа с приложениями – таймер, секундомер, будильник

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Повторение. Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию

Работа с учебником и дидактическим материалом.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров

Работа с учебником и дидактическим материалом.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).



Повторение. Все действия в пределах 100. Решение задач

Работа с учебником и дидактическим материалом.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;



Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач

Работа с учебником и дидактическим материалом.


Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).




6. Учебно-методический материал.

1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

2. Перова, М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

3. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения на уроках математике во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1998.

4. Эк, В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2005.

Материально-техническое обеспечение:

- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;

- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;

- дидактический материал и демонстрационные таблицы;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: демонстрационный угольник классный, демонстрационный транспортир, демонстрационный циркуль.