Цели: Актуализировать знания о составе трёхзначного числа. Актуализировать умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление однозначных чисел. Ввести понятия «тысяча», «четырёхзначное число», «единица тысяч». Научить: — определять разряды четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен в составе четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение; — рассказывать о составе четырёхзначного числа; — читать и записывать четырёхзначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте; — составлять четырёхзначное число из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; — раскладывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять счёт тысячами при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; — сравнивать числовое выражение и число, используя знаки , — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; — использовать речь для регуляции своего действия. | Задание 1 (З) Объясните значение понятий «единица», «десяток», «сотня». Назовите количество единиц, десятков и сотен в числе 297. Сообщение учителя Новая счётная единица «тысяча» состоит из 1000 единиц, или 100 десятков, или 10 сотен. Сокращённо 1 тысячу записывают так: 1 тыс. или 1000. 1000 ед. = 1 тыс. 100 дес. = 1 тыс. 10 сот. = 1 тыс. Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т. д. Тысячами считают, например, банковские вклады, количество участников олимпиад, готовую продукцию завода или фабрики, тираж газеты, население города, высоту полёта самолёта и др. Сложение и вычитание, умножение и деление тысяч выполняется так же, как сложение и вычитание, умножение и деление единиц. Например: 3 тыс. + 2 тыс. = 5 тыс. 7 тыс. – 4 тыс. = 3 тыс. | 2 тыс. 3 = 6 тыс. 8 тыс. : 4 = 2 тыс. | Задание 2 (З) Назовите количество единиц в десятке, количество десятков в сотне, количество сотен в тысяче. Задание 3 (З) Учебник, с. 89, № 2. Назовите количество спичек в 1 упаковке, в 2, в 3, в 9 упаковках, если известно, что в 1 коробке 100 спичек, а в каждой упаковке по 10 коробков. Задание 4 (З) Учебник, с. 90, № 3. Назовите количество нефти в 2, в 3, в 4, в 9 цистернах, если известно, что в 1 цистерне 1000 кг нефти. Задание 5 (З) Учебник, с. 90, № 5. Назовите числа от 1000 до 8000, присчитывая по 1000. Назовите числа от 9000 до 1000, отсчитывая по 1000. Назовите числа от 3000 до 9000, присчитывая по 500. Задание 6 (З) Расскажите о сложении и вычитании, умножении и делении тысяч. Задание 7 (П) Можно ли утверждать, что 10 десятков — это 1 тысяча? Обоснуйте своё мнение. З адание 8 (У) Учебник, с. 90, № 6. Выполните вычисление выражения, используя образец. З адание 9 (У) Учебник, с. 90, № 7, с взаимопроверкой. Решите задачу. Задание 10 (У) Учебник, с. 91, № 3. Сравните числовое выражение и число, используя знаки , Сообщение учителя Четырёхзначное число — это многозначное число, состоящее из единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, для записи которого используют четыре цифры. Например: 1 435: Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | 1 | 4 | 3 | 5 | Число «одна тысяча четыреста тридцать пять» состоит из 5 единиц, 3 десятков, 4 сотен и 1 тысячи. Его можно написать в виде суммы разрядных слагаемых так: 1000 + 400 + 30 + 5 = 1 435. Задание 11 (З) Учебник, с. 92, № 5. Назовите каждое четырёхзначное число. Задание 12 (З) Учебник, с. 92, № 6. Назовите каждое четырёхзначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте. Задание 13 (П) Можно ли утверждать, что сумма разрядных слагаемых 3000 + 200 + 50 составляет число 3205? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что числу 5000 предшествует число 4990? Обоснуйте своё мнение. З адание 14 (У) Учебник, с. 92, № 7, с взаимопроверкой. Напишите число, которое состоит из: 2 тысяч, 6 сотен, 7 десятков и 5 единиц; 8 тысяч, 8 сотен и 3 единиц. З адание 15 (У) Учебник, с. 92, № 8, с взаимопроверкой. Напишите цифрами четырёхзначное число. З адание 16 (У) с взаимопроверкой. Напишите цифрами год своего рождения и год поступления в школу. Задание 17 (У) Рабочая тетрадь, с. 84, № 2. Разложите каждое четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Д иагностические задания: 1. Напишите число, которое состоит из: 3 тысяч, 7 сотен, 4 десятков и 2 единиц; 9 тысяч, 8 сотен, 3 десятков и 1 единицы; 5 тысяч, 4 сотен, 4 десятков и 6 единиц; 7 тысяч, 3 сотен, 5 десятков и 9 единиц. 2. Выполните вычисление выражения и напишите результат. 5 тыс. + 4 тыс. 8 тыс. – 3 тыс. 9 тыс. : 3 тыс. 2 тыс. 4 тыс. 3. Сравните числовое выражений и число, используя знаки , 4 тыс. + 2 тыс. … 5 тыс. 7 тыс. – 6 тыс. … 3 тыс. 5 тыс. + 2 тыс. … 7 тыс. 4. Учебник, с. 94, № 9. Решите задачу, используя данные иллюстрации. Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «тысяча», «четырёхзначное число» и использовать их в активном словаре; — определять разряды четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков, сотен в составе четырёхзначного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия. Предметные умения: — рассказывать о составе четырёхзначного числа; — читать и записывать четырёхзначное число, предшествующее ему и следующее за ним при счёте; — составлять четырёхзначное число из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; — раскладывать четырёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; — выполнять счёт тысячами при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; — сравнивать числовое выражение и число, используя знаки , |