СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для инд. работы (занятие 10) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по темам: 1) безударные гласные в корне слова; 2) ударение в словах; 3) склонение прилагательных; 4) диктант + разбор слов по составу + разбор по членам предложения; 5) падеж существительных; 6) разряды прилагательных; 7) правописание окончаний прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Материал для инд. работы (занятие 10) 6 класс»

Дата __________________ Занятие № _____ Работа ____________________________


1. Безударные гласные в корне

А – О: Раскр__шиться, г__рловой, ук__ренить, в__йсковой, поп__лняться, ст__рик, т__йник, ч__совщик, од__машнить, пол__мать, к__льцевидный, похл__п__тать, нам__таться, др__вокол, сс__дить, перес__лить, нак__лоться, сап__ги, испр__вительный, расх__х__таться, пром__таться, проп__тевать, кр__тёнок, бл__гозвучный, сост__ять, ск__роход, дов__еваться, вым__лвить, ч__ёвничать, зан__сить, нал__мать, перебр__сать, безр__ботица.


2. Орфоэпический диктант. Расставить ударение

Красивее, развитой язык, развитый ребенок, изобретение, верба, столяр, прибыл, прибыла, намерение, добыча, плато, свободнее, удобнее, языковое чутье, спокойнее, языковая колбаса, кухонный, каталог, квартал, обеспечение, газопровод, крапива, щавель, сливовый, кедровый, начать, апостроф.


3. Просклоняйте белый волчий клык, рыжий лисий мех. (III)

И.п. _________________________________________________________________________

Р.п. _________________________________________________________________________

Д.п. _________________________________________________________________________

В.п. _________________________________________________________________________

Т.п. _________________________________________________________________________

П.п. _________________________________________________________________________


4. Сделайте разбор по составу выделенных слов и разбор по членам предлож-я 1 и 4 абзацев.

Горькая вода

Толя с Витей возвр…щались д…мой после пр…гулки и встрет…ли ст…рушку с в…дром в…ды. Пр…йдет ст…рушка пару ш…гов — ст…ит, о…дыхает.

Витя поб…жал п…мочь ст…рушке. Толя пытался ост…новить т…варища. Но Витя не п…слушал его и п…мог бабушке отнести в..дро.

В субботу Толя один шёл по л..су. Мальч…ку зах..телось пить. Р…шил он з…йти в первую избу и попр…сить в…ды. Толь­ко открыл дверь — ув…дел ту самую ст…рушку.

— Пей, сыноч…к, пей! — ласк..во ск…зала бабушка и дала ему в…ды. Толя покр…снел, скорее побл…годарил бабушку и выск…чил на ул…цу. Вода пок…залась ему горькой. (В. Осеева)


5. Определите падеж выделенных существительных (IV).

1. Пар костей не ломит. 2. Не место красит человека, а чело­век место. 3. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. 4. Не зная броду, не суйся в воду. 5. Картошка в мундире была очень вкусная. 6. Обжёгся на молоке, дует на воду. 7. С миру по ниткеголому рубаха. 8. По одежке встречают, по уму провожают. 9. Ждать у моря погоды. 10. Море по колено.



6. Комплексная работа по теме «Разряды имен прилагательных».


1. Определите разряд имен прилагательных по зна­чению, качественное (1), относительное (2), притя­жательное (3). Вставьте в скобки соответствующую цифру. (I, 2 б.)

Бабушкин платок ( ), медвежье ухо ( ), золотое кольцо ( ), широкая улица ( ), красный жакет (___), чайный сервиз ( ), холодная осень ( ), морской корабль (____), орлиный полёт ( ), птичьи голоса (___), охотничье ружье (___).


2. Подчеркните словосочетания «сущ-е + прилаг-е». Выделите окончания в прилага­т-х. (II, 4 б.)

После непр…долж…тельного дождя выгл..нуло жарк…е со…н..шко. Над сырой землёй нач…л поднимат..ся лё..кий пар. В т..нист…й алле… со…нце проб…валось между в…твями и падало бл…стящими пят­нами на п…сок. В густых кустах щ…б…тали в…сёл…е птички. Воздух стал свеж… и и ар…матный.

3. Запишите словосочетания в родит. падеже. Выделите окончания прилагательных. (II, 4 б.)

Волчий аппетит, медвежья походка, собачья пре­данность, сорочья болтовня, козья бородка, черепаший шаг, лисья хитрость, лебяжий пух, волчьи нравы.

Нет ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы, определите разряд имен прилагательных. (III, 6 б.)

Дней через десять пов__лил, наконец, тих__, крупн__, мохнат__снег. Из-за его сплошной сетк__ не стал__видно ни деревень, ни леса. Ш__л он цел__ день и к ве­черу вдруг перестал, точно улёгся спать в глубок__ тишине, неподвижност__ и тьме.

Утром, чуть свет, мы вышли в пол__. Был лё__кий холодок. Со__нце взошло, точно праз__ничное. От него снег к__зался розов__, а тени деревьев нежно-голуб__. За__чьих следов было велик__ множ__ство, а вокруг ст__гов снег прочно был притоптан лапк__ми «жиро­вавших» ночью зайцев.

5. Определите разряд имен прилагательных, вставьте пропу­щенные буквы. (IV, 8 б.)

Знаете ли вы?

Нож — самый старый из ст__ловых приборов. До бронз__вого века ножи были камен__ыми. С по__влением метал__а кухон__ые ножи стали делать из ж__леза и стали. Ножи для с__рвировк__ стола были с__ребряными или з__л__тыми. Рукоятки ножей укр__шались драгоцен__ыми к__мнями, искус__ной ре__ьбой. Своим округлым концом ножи обязаны Наполеону. Он запр__тил пр__изводство ножей с остр__м к__нцом.