СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для промежуточной аттестации для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по химии за курс 9 класса по химии в 2021 – 2022 учебном году

 

Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по химии за курс 9 класса.

Документы, определяющие содержание КИМ - содержание контрольной работы определяется на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения Основная школа, рекомендованной МОиН РФ;
  2. Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования;
  3. Учебного плана МБОУ Песчано – Ковалинской СОШ Лаишевского муниципального района РТ на 2021 - 2022 учебный год.
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Критерии оценивания:

За верные ответы к заданиям под номерами 2,3,4,5,7,8,9,11,13,14,15 оцениваются в 1 балл; задания 1, 6, 10,12 оцениваются максимум в 2 балла. Если учащиеся допускаете в них 1 ошибку, то получают 1 балл, если ошибок будет больше, - 0 баллов. Задания 16-17 оцениваются максимум в 3 балла, если в заданиях правильно записаны два элемента ответа, задание оценивается в 2 балла, правильно записан один элемент ответа- 1балл, все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют- 0 баллов.

Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации для 9 класса»

Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по химии за курс 9 класса по химии в 2021 – 2022 учебном году


Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по химии за курс 9 класса.

Документы, определяющие содержание КИМ - содержание контрольной работы определяется на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения Основная школа, рекомендованной МОиН РФ;

  2. Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования;

  3. Учебного плана МБОУ Песчано – Ковалинской СОШ Лаишевского муниципального района РТ на 2021 - 2022 учебный год.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Критерии оценивания:

За верные ответы к заданиям под номерами 2,3,4,5,7,8,9,11,13,14,15 оцениваются в 1 балл; задания 1, 6, 10,12 оцениваются максимум в 2 балла. Если учащиеся допускаете в них 1 ошибку, то получают 1 балл, если ошибок будет больше, - 0 баллов. Задания 16-17 оцениваются максимум в 3 балла, если в заданиях правильно записаны два элемента ответа, задание оценивается в 2 балла, правильно записан один элемент ответа- 1балл, все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют- 0 баллов.

Оценивание работы:

Оценка

Количество баллов

«5»

23-25 баллов

«4»

19 -22 баллов

«3»

15 -18 баллов

«2»

менее 15 баллов



По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

2. Соединения химических элементов.

3. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

4. Химические свойства металлов и неметаллов и их соединений.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

6. Количество вещества. Моль.

7. Окислительно-восстановительные реакции.

8. Реакции ионного обмена.

9. Расчеты по уравнению химической реакции.


Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Описывать свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.                        

2.Определять степень окисления химических элементов.

3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД.

5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П) и  высоком (В).

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут.













































Промежуточная аттестация

по химии

учени … 9 класса

ФИ________________________________________


Дата ______________________________________



  1. Выберите два высказывания, в которых говорится о сере как о химическом элементе:

 

1) Сера входит в состав некоторых аминокислот

2) Сера — это порошок жёлтого цвета, который не смачивается водой

3) Молекула сероводорода состоит из двух атомов водорода и одного атома серы

4) Сера не притягивается магнитом

5) Серу применяют для вулканизации каучука

 

  1. Сколько электронов находится во внешнем электронном слое атома, в ядре которого 14 протонов?

 

1) 2 2) 4 3) 8 4) 14


  1. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид

 

1) фосфора 2) кремния 3) хлора 4) алюминия


  1. В ряду веществ: NaCl; HClO; Cl2O; ССl4; КСlO3 — количество веществ, в которых степень окисления атомов хлора −1, равно

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Какой вид химической связи в оксиде бария?

 

1) ковалентная неполярная 2) металлическая 3) ковалентная полярная 4) ионная


  1. Какие два утверждения верны для характеристики как германия, так и олова?

 

  1. Число протонов в ядре атома химического элемента равно 41

  2. Химический элемент имеет 4 валентных электронов

  3. Химический элемент образует высший оксид вида ЭО2

  4. Химический элемент является металлом

  5. Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях

 

  1. К сложным веществам относится

 

1) йод 2) графит 3) воздух 4) сода



  1. Кислород непосредственно не взаимодействует

 

1) хлором 2) фосфором 3) серой 4) железом


  1. Оксид железа (III) реагирует с

 

1) гидроксидом меди (II) 2) хлоридом магния

3) серной кислотой 4) оксидом алюминия


  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА         

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

A) Na2CO3 + HCl =

1) NaCl + CO2 + H2O

Б) Na2CO3  + CO2 + H2O =          

2) NaHCO3 + HCl

B)  Na2CO3 + CaCl2 =

3) NaOH + NaHCO3


4) NaHCO3


5) NaCl + CaCO3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 


  1. В реакцию замещения вступают между собой

 

1) SO2 и O2

2) CaO и CO2

3) Na и H2O

4) Fe2O3 и CO



  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) AgNO3 и KCl

Б) AgNO3 и KBr

В) AgNO3 и KI

 

1) выпадение красного осадка

2) выпадение бледно-жёлтого осадка

3) выпадение насыщенно-жёлтого осадка

4) выпадение белого творожистого осадка




Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 


  1. 3 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль

1) фосфата калия 2) нитрата натрия 3) сульфата меди (II) 4) хлорида железа (III)


  1. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?

А. Чистые вещества имеют постоянный состав.

Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и выпаривания.


1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



15.На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата калия?



16. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

H2S + KClO3=S+KCL+H2O

 

Определите окислитель и восстановитель.


17. К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите массу образовавшегося осадка.















Критерии и нормы оценки

Критерии оценивания: За верные ответы к заданиям под номерами 2,3,4,5,7,8,9,11,13,14,15 оцениваются в 1 балл; задания 1, 6, 10,12 оцениваются максимум в 2 балла. Если учащиеся допускаете в них 1 ошибку, то получают 1 балл, если ошибок будет больше, - 0 баллов. Задания 16-17 оцениваются максимум в 3 балла, если в заданиях правильно записаны два элемента ответа, задание оценивается в 2 балла, правильно записан один элемент ответа- 1балл, все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют- 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 25.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

13

2

3

2

4

23

4

1

3

145

3

423

4

3

1

баллы

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1


Задание 16.

H2S+KClO3=S+KCL+H2O

S2- -2e=S0/6/3/восстановитель

Cl+5 +6e=Cl/2/1 окислитель

3H2S+KClO3=3S+KCL+3H2O

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все выше названные элементы

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют

0

Максимальный балл

3

  1. Составим уравнение реакции

Al2(SO4)3+3BaSO4+2AlCl3

  1. Рассчитаем массу и количество вещества сульфата алюминия, содержащегося в растворе

m(Al2(SO4)3)= mр-ра*W/100=68.4*0.08=5.47г

n(Al2(SO4)3)= m(Al2(SO4)3)/M(Al2(SO4)3)=5.47/342=0.016моль

  1. Определим массу осадка по уравнению реакции.

n(BaSO4)=3n(Al2(SO4)3)=0.048моль

m(BaSO4)=n(BaSO4)*M=0.048*233=11.184г

Ответ: 11.184г



Задание 17.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны два первых из названных выше элементов

2

Правильно записан один из названных выше элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно или отсутствуют

0

Максимальный балл

3