СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к сочинению "Мелодия лета",5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке были использованы записи птиц, насекомых, дождя, грома, картины и фотографии на тему "лето"

Просмотр содержимого документа
«Материал к сочинению "Мелодия лета",5 класс»

МАТЕРИАЛ К СОЧИНЕНИЮ «МУЗЫКА ЛЕТА»

ЗВУКИ ЛЕТА

Вступление. Тезис о звуках.

  1. Июнь. Ранее лето. Самая радостная, самая звонкая пора года. С утра до вечера не умолкает в садах, левадах, садах птичий хор.

  2. Июнь. Ранее лето. Самая звонкая, самая голосистая летняя пора. Воздух звенит от громких и тихих, тоскливых и радостных, нежных и резких звуков.

  3. Начало июня так мало отличается от весны. Хотя уже и лето, но всё вокруг по-весеннему наполнено радостным возбуждением. С утра до вечера мир наполнен громкими и тихими, нежными и резкими, тоскливыми и радостными звуками.

  4. Июнь – самый звонкий летний месяц. Июнь наполнен то птичьим свистом, дробью воркованьем, щебетом, жужжаньем.

ПРИМЕРЫ

  1. Окно открыто в сад, и с раннего утра твой дом наполняется звуками птичьего оркестра. Что-то весёлое и беззаботное щебечет ласточка.

  2. Вот ласточка. С раннего утра она уже рассекает воздух в погоне за мошками. Она напевает что-то весёлое и беззаботное.

  3. А их братья-стрижи просто визжат от радости.

  4. Усевшись на берёзке (иве, яблоне и т.д.) стрекочет и стрекочет сорока.

  5. По вечерам ( с раннего вечера) от зари до зари в садах, левадах гремят серенады соловьёв(соловьиные серенады)

  6. По лесам, левадам, в садах раздаётся гам птичьего свиста.

  7. Уселась на старый деревянный столб пёстрая птица в красном беретике. Присмотрелась, увидела в мелкой дырочке червячка и ну изо всех сил барабанить.

  8. Вдруг в щебетанье…………….. вмешался дробный стук дятла.

  9. Вот раздался звонкий дробный звук. В этом барабанщике в бело-чёрном оперении и красном берете мы узнаём дятла.

  10. Вот и кукушка вмешалась со своим «Ку-ку! Ку-ку!»

  11. Воробышки чирикают.

  12. Ласковыми звуками наполняет утреннюю природу дикая гулюшка – горлинка.

  13. Только-только солнышко село, а из левады доносятся крикливые голоса лягушек. Они изо всех сил стараются перекричать друг друга и самых голосистых птиц.

  14. Соловьиным трелям пытаются подражать лягушки. Но их кваканье всего лишь жалкое безобразное эхо.

В степи

  1. Степь наполняется восторженной трелью жаворонков.

  2. По всей степи в высокой небесной дали раздаются звонкие трели жаворонков.

  3. Высоко-высоко в небе замерла на месте серенькая птичка. Это жаворонок. На всю степь разливается трель жаворонка.

  4. Птичьему хору аккомпанирует полевые сверчки, кузнечики, букашки, мошки, пчёлы – бесчисленная рать насекомых.

  5. Насекомые играют свои нескончаемые партии в своём «насекомьем» оркестре.

По ночам. Цикады. Иволга.

  1. С кустов, деревьев можно услышать продолжительные звуки. Это стрекотанье цикад.

  2. Вечерами слышно неумолчное стрекотанье сверчков.

  3. Вечер наполняется неумолчным отрывистым стрекотаньем цикад.

  4. Звук цикады напоминает нам, что лето в разгаре.

  5. Жалко плачет иволга.( В зелени ветвей беспечно болтает иволга)

Гром

  1. Музыка лета в раскатистом звуке грома.

  2. Барабанит по крыше, стёклам окон дробный летний дождик. И это летняя мелодия.

  3. Небо насупится, посинеет, из-за тучи пробьётся золотистая молния, и загромыхают раскаты грома.

Вывод

1) Музыка лета – это радостная, жизнеутверждающая мелодия!

2) Музыка лета особенная, неповторимая. Эту музыку не спутаешь ни с какой другой мелодией.