СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для классных мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка интересных заданий для проведения мероприятий в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Материалы для классных мероприятий»

Разминка для команд

1 задание: Конкурс с загадками.
Каждой команде загадывается загадка. 


Носик мой, как у иголки, 
все дырявлю носом колким. 
И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)


Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. 
Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)


В этом круглом доме никого нет,
кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, 
маленьких собачек, гоняющих мячик, 
огромного слона - трубача и плясуна, 
двух смелых укротителей и 
трех тысяч зрителей. (Цирк)


Была она артисткой, прекрасной, как звезда.
От злого тирана сбежала навсегда. 
С собою Артемона в дорогу позвала. (Мальвина)


Коняшки с гор возьмут разбег, 
когда покроет землю снег. 
Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)


Вся дырявая и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит: 
ей бока и трет, и гладит. (Терка)


С ним сдружились мы давно, 
дарит он крупу и толокно, 
и муку, и кашу, и печенье... 
Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, 
на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)


Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. 
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)


По лужку он важно бродит,
из воды сухим выходит, 
носит красные ботинки, 
дарит мягкие перинки. (Гусь)


Блестит гора посреди двора, 
гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг)


Мужчина в расцвете сил с 
пропеллером на спине и 
кнопкой на животе. (Карлсон)


Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)


Как называют кожу дерева? (Кора)

2 Задание:
Веселые вопросики каждой команде.
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
6. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)
11. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
Ведущий: Продолжаю задавать веселые вопросы нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до конца игры осталось немного.
13. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
14. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
16. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
17. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
18. За чем во рту язык? (За зубами)
19. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
20. Какой самый короткий месяц? (Май - 3 буквы)
21. Что находится между рекой и берегом? (Буква И)
22. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
23. Кто хватается за соломку? (Тот, кто пьет коктейль)
24. Кто ходит сидя? (Шахматист)
25. Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка? (У ботинка)
26. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 
28. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень) 
29. Какой месяц короче всех? (Май) 
30. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот) 
31. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской) 
32. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного) 
33. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 
34. Какой год продолжается всего один день? (Новый год) 
35. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой) 

Игры для выявление лидера. 
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.


Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.


Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"


Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.


Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

конкурс "Испорченный факс"
Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листок бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытавала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.