СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Материалы для ПДД»

Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем..."

  • Сергеева Людмила Васильевнаучитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школеВнеклассная работа,Коррекционная педагогика

Цели урока:

  • закрепить знания детей о правилах безопасности на улице;

  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

  • развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование:

  • шум машин (фонограмма);

  • светофор-игрушка;

  • конверт с загадками;

  • изображение дороги и пешеходного перехода;

  • выставка рисунков детей о правилах дорожного движения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в общественном транспорте.

Сегодня мы покажем, как знаем правила ДД. А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведем в форме игры.

Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

– Что хотите говорите, в море сладкая вода? Нет
– Что хотите говорите, красный свет– проезда нет? Да
– Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?Нет
– Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет
– Что хотите говорите ,мы всегда идем вперед только там, где переход? Да
– Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет
– Что хотите говорите, на круглых знаках красный свет означает “здесь запрет”? Да

Ученик:

Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,
Что же это? (светофор)

Ведущий:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш
Умный………(ответ детей) светофор.

1 ученик:

Красный свет, красный свет-
Это значит хода нет.
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (показывает красный кружок)

2 ученик:

Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободным путь.
Желтый свет– предупрежденье:
Жди сигнала для движения. (Показывает желтый кружок)

3 ученик:

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (Показывает зеленый кружок)

Песня “Дорога” (исполняют все учащиеся)

Ведущий:

– Итак, нам загорелся зеленый свет светофора и мы двигаемся дальше.

Игра “Светофор”. Учитель показывает разные сигналы светофора. Красный кружок– дети должны стоять на месте. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – шагать на месте.

Ведущий: А кто это к нам в гости пришел?

Волк: Я, Волк, ученик светофорных наук.

Ведущий: Волк, а ты знаешь правила ДД?

Волк: А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Волк: Как, как! На четырех лапах, по-быстрее. Пока машина не доехала.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо? (ответы детей: по “зебре”, по сигналу светофора)

Ученик:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий: А если нет на улице ни светофора, ни пешеходного перехода и дорожных знаков тоже нет. Как в этом случае перейти дорогу?

Ученик: Сначала надо посмотреть налево; если приближается транспорт, то нужно пропустить его и только после этого начать переход. Дойдя до середины дороги, нужно остановиться и посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход. (Показывает на импровизированной дороге)

Ведущий: скажи-ка, Волк, как следует себя вести в общественном транспорте?

Волк: Нужно быстро запрыгнуть в автобус, всех растолкать, сесть на переднее сиденье, выглянуть в окно и поболтать с водителем. И еще не обращать внимание на пожилых людей. Пускай себе стоят, а я посижу, у меня лапки молодые, могут быстро устать.

Ведущий: Дети, вы согласны с Волком? (ответы детей)

Ученик:

Если едешь ты в
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!

Ведущий: А еще скажи нам, Волк, как себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Волк: надо пролезть под колесами и быстрей рвануть на другую сторону улицы.

Ведущий: Ну, ты совсем Волк запутался. Расскажите ребята, как надо себя вести в этом случае. (Ответы детей)

Ученик: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. (Показом)

Ведущий: А теперь, Волк, скажи, можно ли играть на проезжей части?

Волк: Конечно, очень удобно. Вот как-то мы с Зайцем и Лисицей катались на лыжах, санках и коньках. Так вот, я прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Лиса с горки на санках съезжала на дорогу и веселилась, когда шоферы с испугу тормозили. А Заяц уехал на лыжах в лес. Вот было весело!

Ведущий: Кто из них поступил неправильно и почему? (Волк и Лиса)

Ученик:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Волк, а если нет тротуара, как ты будешь вести себя на дороге?

Волк: Я выйду на середину дороги и пойду то влево, то вправо.

Ученик:

Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Ведущий:

Волк, послушай частушки, которые приготовили дети.

Игра : “Разрешается – запрещается”

– играть на мостовой…запрещается
– переходить улицу при зеленом сигнале светофора…разрешается
– перебегать улицу перед близко идущим транспортом…запрещается
– переходить улицу по подземному переходу…разрешается
– переходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается
– помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается
– велосипедистам цепляться за проезжающие машины…запрещается
– обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…запрещается
– идти по тротуару слева…запрещается
– выбегать на проезжую часть дороги…запрещается
– болтать и громко смеяться в транспорте…запрещается
– уважать правила ДД…разрешается

Ведущий: вот и подошел к концу наш небольшой праздник. Надеюсь, вы все будете помнить правила дорожного движения и применять их в жизни.