СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая регата

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 1 курсов

 

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые учителя! В стенах колледжа мы сегодня проведем математическую регату между командами 101 и 106 группы.

Ведущий:                                                                                                                                                              Привет друзья! Сегодня в колледже День интересный. День такой. Мы приготовили интересную Математическую регату!                                                                                                                                            Ведущий:                                                                                                                                                                              И этот час, и эту регату Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.

Гонки «Разминка»

Задание для каждой команды

1. Три карандаша и четыре ручки стоят 25 рублей; 2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш?

А. 3 руб. В. 9 руб. С. 6 руб.

2. Какое число среди чисел 39,51,77,91,121 имеет наибольший простой делитель?

А. 39  В. 51  С. 91

3. В последовательности - а ,б, в, г, 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8…. Каждый член равен сумме двух предыдущих. Число а равно:

А. -1  В. 0  С. 3

4. Если среднее арифметическое чисел х, 3, 4х-3, х+4, -16, 9 и х-4 равно 4 , то число х равно:

А. 4  В. 7  С. 11

5. Между числами 5…4…6…3 поставили знаки +,*,-, использовав их по одному разу. В результате получили одно из чисел:

А. 9  В. 15  С. 19

Какое именно?

6. Число (1901+1902+1903+…+1996) - (101+102+103+…+196) равняется:

А. 172800  В.167400  С.199300

7. В квадрате со стороной 8 (см. рис.) точки А и В – середины сторон. Площадь трапеции АВХУ равна:

А. 40/3  В.  C.

8. В концерте участвовали 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов участвовали в концерте?

А. 10  В. 16  С. 20

9. Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?

А . 96  В. 100  С. 112

10. На стороне квадрата АВСД построен равносторонний треугольник СЕД. Чему равен радиус окружности, проходящей через точки А, Е, и В, если сторона квадрата равна А?

А. а  В.  С.

11. В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля?

А. Понедельник  В. Вторник  С. Среда

 ОТВЕТЫ: 1.A; 2.B; 3.H; 4.H; 5.C; 6.A; 7.A; 8.C; 9.B; 10.A; 11.H.

Гонки  «Загадки»

Отгадайте загадки:

1. Какое животное имеет два носа? (Носорог: один на теле, второй в названии.)

2. Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло.)

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев.)

4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.)

5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы. (Год.)

6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (Осина.)

7. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (Всадник на коне.)

8. Два раза родится, а один раз умирает. (Птица.)

9. Два братца глядятся: друг друга не видят. (Глаза.)

10. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

Гонки «Анаграмма»

Из предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:

Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч

Ответ: высота, круг, точка, график.

Гонки “Смекалка”

1) Сколько концов у 5 палок? У 5 с половиной палок? У 6 с четвертью палок?

Ответ: 10; 12; 14 (3 б.)

2) а) Разделите полсотни на половину, разделите рубль на , гривенник на .

Ответ: 100; 3 рубля; 50 коп (3 б.)

3) На лугу близ рощи паслись в течение 1 часа 2 одинаковые по своим достоинствам лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и кончали есть одновременно? Почему?

Ответ: лошадь с длинным хвостом съела больше, т.к. имела возможность отгонять мух и оводов, мешающих лошадям утолять голод. (2 б.)

4) Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?

Ответ: IX(2 б.)