МАОУ «Кошелихинская ОШ»
Математическая рыбалка с ухой
Выполнила: учитель математики
Наумова Н.А.
2016г.
Цели:
- развивать любознательность и устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением;
- развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу;
Личностные УУД:
-- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность;
-- анализировать и извлекать необходимую информацию;
-- строить логическую цепочку рассуждений;
-- критически оценивать полученный ответ.
Метапредметные УУД :
-- составлять план выполнения задач;
-- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания.
Предметные УУД:
-- находить различия и сходства;
--стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”;
Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты.
I этап.
Все на старт - «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи.
Задание: поставьте вместо букв цифры
-Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак?
-Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
-У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
-Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
-Какое число приказывает?
-Сколько единиц в дюжине?
-Сколько разных букв в названии нашей страны?
-Когда сутки короче: зимой или летом?
-Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
II этап
И так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой.
Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка».
На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет».
Таблицы квадратов чисел от 2 до 10
7
9
16
81
4
2
36
49
25
3
8
100
6
10
64
5
По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат - 4; после этого следующее число 3, его квадрат - 9; 4, его квадрат - 16 и т.д.
- Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?
2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают?
3.«Каков улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа.
4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?
5. « Ну, как клюет?» - спросил один рыбак второго.
«Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?»
«А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше».
Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?»
6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей?
8. Переправа через реку.
На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег?
III. Последний этап:
Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль.
Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.