СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическая рыбалка с ухой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по внеклассной работе по математике для использования к недели математики в 5-6 классах 

Просмотр содержимого документа
«"Математическая рыбалка с ухой"»

МАОУ «Кошелихинская ОШ»                                                   Математическая рыбалка с ухой  Выполнила: учитель математики  Наумова Н.А.  2016г.

МАОУ «Кошелихинская ОШ»

Математическая рыбалка с ухой

Выполнила: учитель математики

Наумова Н.А.

2016г.

 Цели: развивать любознательность и устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением; развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу;

Цели:

  • развивать любознательность и устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением;
  • развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу;

Личностные УУД: -- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность; -- анализировать и извлекать необходимую информацию; -- строить логическую цепочку рассуждений; -- критически оценивать полученный ответ. Метапредметные УУД : -- составлять план выполнения задач; -- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания. Предметные УУД: -- находить различия и сходства; --стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”;

Личностные УУД:

-- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность;

-- анализировать и извлекать необходимую информацию;

-- строить логическую цепочку рассуждений;

-- критически оценивать полученный ответ.

Метапредметные УУД :

-- составлять план выполнения задач;

-- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания.

Предметные УУД:

-- находить различия и сходства;

--стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”;

Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты.

Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты.

I этап.  Все на старт - «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи. Задание: поставьте вместо букв цифры

I этап.

Все на старт - «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи.

Задание: поставьте вместо букв цифры

-Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак? -Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? -У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? -Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? -Какое число приказывает? -Сколько единиц в дюжине? -Сколько разных букв в названии нашей страны?  -Когда сутки короче: зимой или летом?  -Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

-Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак?

-Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

-У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

-Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?

-Какое число приказывает?

-Сколько единиц в дюжине?

-Сколько разных букв в названии нашей страны?

-Когда сутки короче: зимой или летом?

-Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

II этап  И так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой. Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка». На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет». Таблицы квадратов чисел от 2 до 10 7 9 16 81 4 2 36 49 25 3 8 100 6 10 64 5  По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат - 4; после этого следующее число 3, его квадрат - 9; 4, его квадрат - 16 и т.д.

II этап

И так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой.

Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка».

На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет».

Таблицы квадратов чисел от 2 до 10

7

9

16

81

4

2

36

49

25

3

8

100

6

10

64

5

По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат - 4; после этого следующее число 3, его квадрат - 9; 4, его квадрат - 16 и т.д.

Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?  2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают?  3.«Каков улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа.  4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?
  • Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?

2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают?

3.«Каков улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» - спросил сосед. «Посчитай сам!» - улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа.

4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?

5. « Ну, как клюет?» - спросил один рыбак второго. «Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?» «А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше». Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?»  6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? 7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей? 8. Переправа через реку. На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег?

5. « Ну, как клюет?» - спросил один рыбак второго.

«Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?»

«А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше».

Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?»

6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей?

8. Переправа через реку.

На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег?

III.  Последний этап:  Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль.  Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.

III. Последний этап:

Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль.

Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.