СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая викторина « Математический калейдоскоп».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, способствует развитию межвозрастного общения, воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, стимулирует процесс развития познавательного интереса к учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина « Математический калейдоскоп».»

Математическая викторина « Математический калейдоскоп».


Воспитательные цели: проведение викторины; развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива ; пробуждение интереса к математике.

Развивающие цели: развитие логического мышления, памяти, внимания, способности к творчеству и логическому мышлению, четкости и реализма в своих суждениях и выводах.

Педагогические возможности: игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, способствует развитию межвозрастного общения, воспитывает чувство ответственности за коллективное дело, стимулирует процесс развития познавательного интереса к учебному предмету.

Рекомендации: проводится для учащихся 7 классов.

Количество участников: Две команды по 5 человек.

В какой системе учебно-воспитательной работы может использоваться: Во внеклассной работе по предмету, в системе нравственного воспитания школьников.

Набор ролей. Участники турнира, жюри, зрители, ведущие.

Особенности костюмов, реквизита, игрового творчества: У участников конкурса эмблемы команды. Реквизит - пакеты заданий для каждой команды, лист с верными решениями и ответами для жюри, чистые листы и ручки для команд.


Ход мероприятия.

№п.п

Вид работы

Ответственные

1.

Вступительное слово о значении математики

Ведущий, учитель.

2.

Выход команд (по 5 человек от класса):

  1. Представление команд.(название, девиз)


Готовит команда с классным руководителем.

3.

Блиц - вопросы

  1. Вопросы командам (устные, рассчитанные на быстрый ответ)

Ведущий



4.

  1. Конкурс «Разгадай шифровку»



Команды решают на местах

5.

Конкурс «Задача»

Команды получают разные задачи и представляют их жюри

Команды решают на местах

6.

Конкурс «Уравнение»


7.

Конкурс «7 подсказок»


8.

Конкурс «Пантомима»



9.

Устная задача



10.

Подведение итогов.





1 конкурс "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД". Команды знакомят зрителей и жюри с выбранными эмблемами, возможно, защищают их, знакомят с названием команды и представляют ее участников.

2 конкурс "БЛИЦ - ВОПРОСЫ". Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки. Предлагаем примерный перечень вопросов.

1.В римской нумерации это число записывается М. Какое это число?(тысяча)

2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 10 и5. (10)

3. Делится ли 347 на 9? (нет)

4. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (,)

5. Назовите 1 процент от1 тысячи рублей? (10 руб)

6. Единица скорости на море.(узел).

7. Как называется функция вида у=кх+в (линейная)

8. Найдите четвёртую часть от 20.(5)

9. Дробь, меньшая единицы? (правильная)

10. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? ( Планиметрия)

11. Как называется вторая координата точки? (ордината)

12. Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? (V=abc)

13. Назовите первую букву греческого алфавита.(альфа)

14. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Решение. Отрезав предпоследний, седьмой кусок, он тем самым отрежет и последний, восьмой кусок.

Ответ. 7 дней.

15.Сколько единиц рабочей силы было задействовано в сказке «Репка».

16. При каком х справедливо равенство 1/2х=1?

17. Является ли 0 натуральным числом?

18.Вспомните номер щелчка, после которого поп лишился языка («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

19. Сколько килограммов в половине тонны?(500кг)

20. Число из которого вычитают? (вычитаемое)

21.Инструмент для измерения углов на плоскости? (транспортир)

22. Чему равен пуд? (16кг)

23.Площадь квадрата 49 м2 . Чему равен его периметр?(28)

24.Как называется утверждение , требующее доказательства? (теорема)

3 конкурс "РАЗГАДАЙ ШИФРОВКУ". Каждая команда получает конверт с заданием, письменно выполняет его и результат сдает в жюри.

Прочитайте стихотворение и его перевод на неизвестный нам язык.

Дождь на улице идет, - Шам лям пам,

По улице Егор идет, - Лям Гам пам ,

Песенку про дождь поет. - Фам шам рам.

Егор на улице поет. - Гам лям рам.

Установите зависимость между словами двух этих стихотворений и переведите на новый язык фразу: Егор поет песенку на улице.

Ответ: Гам рам фам лям.

4 конкурс "ЗАДАЧА". Каждая команда получает конверт с одинаковой задачей для всех, решает ее и решение отдает в жюри.

У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры - 3х   3х+х=44, х=11, 28-11=17  

5конкурс «УРАВНЕНИЕ»

Уравнение

Ответ: х =

(244 - 8х) : 4 + 187 = 218

15

(5х - 328) : 8 + 127= 151

104

(97 - 8х) · 11 - 25 = 250

9

15х - х + 2х + 185 = 409

14

7 · (5х + 3) + 8х + 9 = 202

4





Уравнение

Ответ: х =

(9х - 64) · 15 + 80 = 740

12

(492 - 4х) : 5 + 52 = 64

108

(6х - 410) : 11 - 9 = 11

105

12х + 8х - 5х- 167 = 103

18

5 · (3х + 4) + 12х +18 = 200

6



6 конкурс "7 ПОДСКАЗОК". Ведущий турнира зачитывает некие сведения о загаданном термине, причем эти сведения сообщаются постепенно. Зачитывается первое предложение, затем участники команд пытаются угадать, о чем идет речь. Если ответ командами не был дан, то ведущий читает следующее предложение-сведение об этом понятии, команды снова пытаются дать ответ и т.д.

Таким образом, существует 7 подсказок для угадывания задуманного термина. Если термин не угадан, то ведущий в итоге зачитывает ответ.

1. Они появились в глубокой древности.(7баллов)

2. Многие ученики путаются в них, когда начинают изучать.(6)

3. Они состоят из двух частей. Каждая часть - число. (5)

4. Это особая разновидность чисел, в записи которых используется отличительный значок.(4)

5. Они используются не только в математике, но и в музыке.(3)

6. В своей записи они имеют черту.(2)

7. Герои рассказа Драгунского Дениска с Мишкой решали задачу: Как разделить 2 яблока на троих? Они никак не могли найти ответ, так как их еще не знали. (1)

Ответ: обыкновенные дроби.

1.Источник множества математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию.(7)

2.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.(6)

3. Родина- Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название –чатуранга.(5)

4. Уроженец Праги Стейниц первым прославил своё имя в связи с этой игрой.(4)

5. Это постоянный спор «двух К».(3)

6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.(2)

7. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.(1)



7 конкурс "ПАНТОМИМА". Каждая команда получает индивидуальное задание показать соперникам и зрителям некоторое математическое действие или термин. Это задание команда получает в отдельном конверте.

Например, показать сложение, вычитание, знаки "равно", "меньше", "больше”, деление. Команда соперников должна угадать показываемое действие или термин. Если она угадывает, то получает за это баллы. Команда за интересный показ математического действия тоже может получить поощрительные баллы.(2 балла)

8 конкурс "УСТНАЯ ЗАДАЧА". Ведущий турнира зачитывает условие задачи. Каждая команда решает ее устно, причем про себя, затем каждый игрок команды подходит к жюри и на чистом листочке бумаги записывает ответ задачи. Количество верных ответов, данных участниками команды, засчитывается в качестве набранных баллов на этом конкурсе. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла.

Задача. "Периметр прямоугольника 26 см, а его площадь 42 см2. Найти длину и ширину прямоугольника".

Ответ: 6см, 7см.

Подводятся итоги. Награждение.