СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:         активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

   1.    Повышать  интерес  к урокам математики.

   2.    Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения.

   3.     Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»

МБОУ лицей №90, г.Краснодар








для 3 класса



Подготовила учитель начальных классов

МБОУ лицея №90

Брускова Дарья Вячеславовна









2017 г.


Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

 1.   Повышать  интерес  к урокам математики.

  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения.

  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, плакат «Математика-царица всех наук»

Участие принимают 3 команды. В каждой команде 6 человек. Каждая команда готовит название, девиз, приветствие. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово. Слайд 1.

Учитель:

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Представление команд: 

Учитель:

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда - «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

2 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Учитель:

Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка». Слайд 2, 3, 4.

Учитель:

Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Пять морковок сварилось в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?

Ответ: 15 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

  1. Четверо играло в волейбол 40 мин. Сколько времени играл каждый?

Ответ: 40 мин.

2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 5

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда

2 команда


3 команда


КИС .



3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 6, 7, 8

1.

Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

2.

В нашем классе два Ивана.

Две Татьяны, два Степана.

Три Катюши, три Галины.

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Вов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали? (40)

3.

Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех? Пересчитайте!

    (2 · 3 = 6.)

4. Конкурс: «Отгадай слово». слайд 9, 10, 11

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли­чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

« Я » к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 12

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». (на доске)

Решите задачу.

а) Самолет ТУ-114 расстояние от Москвы до Хабаровска пролетит за 9 часов, а скорому поезду удается преодолеть это расстояние лишь за 3 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться до Хабаровска на самолете, чем на скором поезде?

(в 8 раз)

б) В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 3 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

(В 9 раз)

В) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 1ч.48мин.
Сколько минут продолжался полет?

 (1ч.48мин.=108 мин.)

7. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ". Слайд 13

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)

Учитель. Команды назовите свои ответы.

8. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 14

1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

9. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 15, 16, 17

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)

10. Конкурс "НАЙДИ ОШИБКУ" (на доске)

Каждой команде предоставляется бланк с числами.

Задание: определить числа, которые не делятся

1-й команде на число "3"

21

9

32

14

24

30

15

27

19

(Ответ: 14, 19, 32 )

2-й команде на число "4".

8

24

21

40

16

22

32

18

12

(Ответ:21, 22, 18)

3-й команде на число "6".

28

24

36

40

16

6

30

18

12

(ответ: 28, 40, 16)

11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (Груши не растут на вербе)

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг)

ИТОГ. Рефлексия: слайд 18

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)


Награждение победителей. Слайд 19


Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»









Литература:

  1. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике», 2-4 класс, 2007

  2. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 3 класса четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – 4 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, -    Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

Интернет ресурсы

  1. https://infourok.ru/kvn-po-matematike-klass-267048.html

  2. http://samarapedsovet.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/kvn_po_matematike_3_klass/47-1-0-70

  3. http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/urokkvn_po__matematike_072438.html