СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН  развивает у детей логику,мышление,память

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»










Математический КВН


для 2 класса.











Подготовила: Бабакина Н .М.


учитель начальных классов


Пертовской Сош



Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.







Ход урока.



  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.


- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри в лице наших гостей. Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. Итак, кто знает какой обычно первый конкурс?


- Правильно, это конкурс называется «Приветствие».


2. Основная часть.


- Мы с вами разделимся на 5 команд по 5 человек, за 1 минуту каждая команда придумает себе название и выберет капитана. Время пошло.

Через 1 минуту команды по очереди дружно говорят своё название и представляют капитанов.


Конкурс « Разминка».


- Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с отгадывания ребусов. Капитаны выходят для получения заданий.


1. По 2 л

2. Р 1 а

3. 100 г

4. С 3 ж

5.100 л б


Для выполнения задания даётся 30 секунд.


Конкурс «Кроссворд».


- Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы её в интересной форме, разгадаем кроссворд.



  1. Знак действия вычитания.

  2. Сумма длин всех сторон.

  3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.

  4. Компонент действия вычитания.

  5. 100 сантиметров – это 1 ……

  6. Фигура, у которой все стороны равны.


Кроссворды сдаём жюри на проверку, а сами идём дальше.


Конкурс « Графический диктант».

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.


- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы- другого цвета. (Заяц).


- Заяц – это какое животное?

- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?

- Чем они отличаются, а чем похожи?

Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Жюри подводит предварительные итоги.


Физ.минутка.

Проводится в форме эстафеты с решением примеров.

На доку вывешивается 5 листов с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт мел второму и т.д.

Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

86+13 32+14 94-32 63+12 35+5

20-7 15-6 23+7 56-4 98-3

70+4 5+30 17-8 51+30 40+7

86-6 43-40 37-30 80+7 56-50

60+34 88-7 46+20 70-6 74-34


Конкурс «Фотограф».

На доске висит таблица.

+


2


.

?

=



- Я буду считать до 7, вы её запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите её в своих листах. Через 30 секунд отдаём листы на проверку жюри.


Конкурс «Логические задачи».

Каждой команде даётся по одной логической задаче, которую они решают в течение 1 минуты. Затем проверка.

  1. В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?

  2. На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке?

  3. У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну?

  4. У Кости и Серёжи поровну марок. Сколько марок Костя отдал Серёже, если у него стало на 6 марок меньше, чем у Сергея?

  5. У Люси 3 конфеты, у Вали столько же. Люся отдала Вале 1 конфету. На сколько конфет стало больше у Вали?


Конкурс «Лишнее число».

Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.

  1. 5,10,11,15,20.

  2. 40,30,19,20,70.

  3. 12,16,34,13,18.

  4. 23,43,58,73,93.

  5. 2,6,10,17, 20.



Конкурс «Геометрическое задание».

- Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.


- Пока жюри подсчитывает предварительные результаты, мы с вами проведём последний конкурс


Конкурс капитанов.

Каждому капитану даётся задача, кто быстрее её решит и правильно, тот и побеждает.

Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5.Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих?

3 Заключительная часть.

Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

6