Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
1.Организационный момент
|
Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.
|
Проверяют готовность к уроку
|
2.Самоопределение к деятельности
|
- Чтоб с математикой нам подружиться, надо стараться и не лениться.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Покажите карточку настроения.
Приступаем.
|
- Решать, считать, думать, слушать внимательно учителя и своих товарищей.
Показывают карточку настроения.
|
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (проблемная ситуация)
|
1. Математический диктант:
- Найти сумму чисел 6 и 4;
- На сколько 9 больше 5;
- Увеличьте число 5 на 3;
- 1-ое слагаемое 2, 2-ое – 8. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
- К 4 прибавить столько же.
2. Проведем соревнование.
Решите примеры по вариантам:
2+3 7+2
4+1 9+1
5+2 6+3
8+5 9+4
- Посмотрите внимательно, что написано на доске?
- Что вызвало затруднение?
- Почему же возникло затруднение?
|
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Записывают и решают примеры на доске (2 чел.) и в тетрадях.
Решение примеров на нахождение суммы.
Последние примеры.
Не решали таких примеров.
|
4. Постановка учебной задачи.
|
- Что же делать?
- Какая цель нашего урока?
- Значит, какая тема сегодняшнего урока?
|
- Нужно открыть способ решения таких примеров.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
- Сложение чисел с переходом через десяток.
|
5. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
|
- Подумайте, как можно решить пример 8+5?
Учащимся предлагается использовать дидактический материал.
8+5=8+1+1+1+1+1
8+5=8+3+2
8+5=8+2+3
- А как удобно прибавлять число?
- Какой способ является правильным?
|
Обсуждение.
Предлагают свои варианты.
В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что первый способ является нерациональным. Второй – трудным, т.к. пример 8+3 является новым.
- Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
- Правильным является третий способ.
|
6.Первичное закрепление нового материала.
|
- Решим пример 9+4 таким же способом.
- Научите Незнайку решать такие примеры. Он считает, что нужно прибавить два, т.к. в примере 8+5 мы сначала прибавляли два. Прав ли Незнайка?
|
Объяснение детей.
|
Физминутка
|
7.Самостоятельная работа в группах.
7.1.Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
|
- Давайте составим памятку по решению таких примеров.
Памятка:
- буду прибавлять число по частям;
- сначала прибавлю столько, чтобы получилось 10 (дополню первое число до 10);
- определю, сколько осталось прибавить. Для этого вспомню состав второго числа;
- прибавлю к 10 оставшиеся единицы;
- прочитаю ответ.
Учитель дает задание каждой группе по карточкам.
Карточка 1.
9+4, 7+5, 6+5
Карточка 2.
9+2, 8+4, 7+6
Карточка 3.
7+7, 9+2, 8+5
|
Самостоятельная работа в группах: составить правильно памятку из предложенных вариантов учителем.
Обсуждение работы групп.
Выделение верного варианта.
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
|
8. Включение в систему знаний и повторение.
|
Предлагает работу по карточке.
14-4 7+3 9-3
8+4 7+5 9+3
14-10 12-2 6+6
- В каких примерах мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задачи по учебнику (№2, №3 стр. 61 устно).
|
Дети работают в тетрадях и у доски.
Объяснение детей.
|
9. Итог урока.
Рефлексия.
|
- Мы достигли цели урока?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Как вы думаете, в жизни вам пригодятся эти знания и умения?
- Покажите карточку настроения, с которым вы заканчиваете урок.
|
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия нового знания». Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
|
|
Дом.задание.
Составить и записать 4-6 примеров на сложение чисел с переходом через десяток.
|
|