СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс. Приёмы письменного деления на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс. Приёмы письменного деления на однозначное число.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Приёмы письменного деления на однозначное число.»


6. Приёмы письменного деления на однозначное число


Организационный этап

Звенит звонок,

Он приглашает на урок.

Давайте улыбнемся другу

И позовём с собою друга.

Мы будем дружно отвечать,

И все «пятёрки» получать!

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Устный счёт

Сегодня мы познакомимся с приёмами письменного деления на однозначное число.

А также наш гость Малыш будет знакомить Карлсона с необыкновенными числами-палиндромами. А что это за числа, вы попробуете объяснить после выполнения задания, которое предложил Малыш.

Задание

Возьмите число 619

Переверните его

Найдите сумму этих чисел

Переверните полученную сумму

Сложите последние два числа

Прочитайте это число наоборот

Получившееся число 6886 и есть число-палиндром.

Объясните, что это за числа-палиндромы.

Палиндромы – это числа, которые при переворачивании не изменяются.

Что вы можете сказать о числе 6886?

Число 6886 – чётное, многозначное. В нём всего 688 десятков, 68 сотен, 6 единиц тысяч. Это число состоит из 6 единиц, 8 десятков, 8 сотен и 6 тысяч. Соседи – 6885 и 6887.

Задание

Выполните вычисления удобным способом.

53+17+12

4+13+56

48+44+56

27+45+15

88+100+12

Проверьте себя.

53+17+12=82

4+56+13=73

48+44+56=148

27+45+15=87

88+12+100=200


Этап усвоения новых знаний

Вы уже умеете делить трехзначное число на однозначное. Напомните Карлсону алгоритм.

1. Выделяем неполное делимое.

2. Делением находим цифру частного.

3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.

4. Вычитаем, находим остаток.

5. Остаток сравниваем с делителем.

6. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

7. Читаем ответ.

Зачем остаток сравнивают с делителем?

Чтобы проверить, правильно ли подобрана цифра частного.

В каком случае остаток найден верно?

Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Какой наибольший остаток может получиться при делении на следующие числа?

При делении на 1 наибольший остаток 0. При делении на 4 – 3. При делении на 6 – 5.

Помогите Малышу проверить примеры, которые решал Карлсон.

346 : 2 = 173

987 : 7 = 141

Карлсон оказался способным учеником и выполнил задание правильно.

А теперь проверим ваши знания. Решите примеры столбиком.

4071 : 3 9425 : 5

-Проверьте решение друг у друга.

4071 : 3 = 1357

9425 : 5 = 1885

Какие знания вам помогли справиться с заданием?

Приёмы письменного деления на однозначное число опираются на алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число, который вам уже известен.

Давайте еще раз повторим алгоритм письменного деления на однозначное число.

1. Выделяем неполное делимое.

2. Делением находим цифру частного.

3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.

4. Вычитаем, находим остаток.

5. Остаток сравниваем с делителем.

6. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

7. Читаем ответ.




Закрепление материала

Сколько цифр получится в частном при делении числа 9630 на 5?

Совершенно верно – 4.

Найдите 1/6 числа 26 538.

Чтобы найти 1/6 от числа, надо это число разделить на 6. Делим 26 538 на 6, получается 4423.

Сравните оба выражения. Почему в ответе получилось четырёхзначное число?

В первом выражении мы находили частное четырехзначного числа и однозначного. Во втором выражении – частное пятизначного числа и однозначного. Первое неполное делимое числа 9630 - девять, следовательно, в частном четыре цифры. Первое неполное делимое числа 26 538 - двадцать шесть, в частном тоже четыре цифры.


Решите задачу.

В первый день теплоход прошел 8472 км, что оказалось в 3 раза больше, чем прошел теплоход во второй день. Сколько километров прошел теплоход за два дня?

Малыш и Карлсон решили эту задачу так.

8472 : 3 = 2824 (км) – прошел теплоход за два дня

Ответ: 2824 километра.

Почему это решение нельзя считать верным?

Чтобы найти, сколько километров прошел теплоход за два дня, нужно знать, сколько он прошел за один день и за второй день отдельно. Нам неизвестно, сколько километров прошел теплоход во второй день. Задача решается в два действия. Карлсон и Малыш, поделив 8472 на 3, узнали, сколько километров прошел теплоход во второй день. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Для этого надо к 8472 прибавить 2824. За два дня теплоход прошел 11296 километров.

Рефлексия

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения от урока.

  • каша в голове

  • ни в зуб ногой

  • светлая голова