СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование по математике 4 класс для коррекционной шлолы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«ВОЛОСОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №____ От_____________ | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВД ___________________ Каргозеровой Л.А.
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната ______________________ Козловой Л.А. Приказ №_______ От_____________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
Составитель программы: С.Г. Чеченина учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 – 2015
учебный год
МАТЕМАТИКА
М. Н. Перова
Москва «Просвещение»
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель:
- подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание интереса к математике, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Коррекционные возможности предмета
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Нормативно – правовая база
Рабочая программа составлена на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / под редакцией В.В.Воронковой – М.: «Просвещение», 2013 г.
Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2.
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
«Повторение»
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;
- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обязательно:
- знание состава двузначных чисел.
Программа по математике изменена исходя из психофизиологических особенностей учащихся класса, т. к. в классе не все ученики одинаково усваивают учебную программу. Класс делится на 2 уровня: 1 уровень – это дети хорошо усваивающие материал; 2 уровень – это учащиеся слабо усваивающие учебную программу. Составляя рабочую программу подбирались задания соответствующие уровням развития.
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Учащиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.
ПРИМЕЧАНИЕ.
- решение составных задач с помощью учителя.
«Умножение и деление»
Учащиеся должны знать:
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;
- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Учащиеся должны уметь:
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
ПРИМЕЧАНИЯ
- Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
«Числа, полученные при измерении»
Учащиеся должны знать:
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени.
Учащиеся должны уметь:
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- различать числа, полученные при счете и измерении.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно.
- определение времени по час хотя бы 1 способом.
«Геометрический материал»
Учащиеся должны знать:
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников;
- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.
Учащиеся должны уметь:
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обязательно.
- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 202 часа в год.
Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, урок-викторина, урок- подарок от волшебника, уроки –путешествия;
урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ;
уроки с элементами исследования;
урок –зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Математика » входит в образовательную область «Математика» учебного плана ГКОУ ЛО « Волосовская специальная
(коррекционная) школа – интернат»
Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 158 ч, 5 ч в неделю, 32 учебных недели
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 168 ч, 5 ч в неделю, 34 учебных недель
Рабочая программа рассчитана в 3 классе на 202 ч, 6 ч в неделю, 34 учебных недель
Рабочая программа рассчитана в 4 классе на 202 ч, 6 ч в неделю, 34 учебных недель
Метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т
Развитие мыслительной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
б) познавательные универсальные учебные действия:
находить ответы на вопросы ;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
умение высказывать своё отношение к получаемой информации ;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль.
Учёт психофизических данных
1 группа | 2 группа |
Обучающиеся, уровень которых позволяет успешно справляться с программными требованиями 3 класса: 1. Лолита П. 2.Александра П. 3.Андрей Н. | Обучающиеся, справляющиеся с программными требованиями 3 класса с помощью учителя: 1.Владимир Н. 2.Татьяна С. 3.Ангелина П. 4.Валентина П. 5.Милана Г. |
Мониторинг степени усвоения ЗНУ по курсу математики в 4 классе
Форма и средства контроля | ||||
Дата | Проверочные работы | Контрольные работы | Практические работы | |
I четверть
| ||||
| Самостоятельная работа по теме: «Нумерация»
|
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»
Контрольная работа за I четверть по теме:»Письменное сложение и вычитание»
|
Практическая работа по измерению. | |
II четверть
| ||||
|
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 4» | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2 и 3»
Контрольная работа за II четверть по теме: «Умножение и деление в пределах 5»
|
| |
III четверть
| ||||
| Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 6»
Проверочная работа по теме: «Умножение и деление числа 8»
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 9» |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 7»
Контрольная работа за III четверть по теме:»Умножение и деление чисел 1-9» |
| |
IV четверть
| ||||
| Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10» |
Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости»
Контрольная работа за IV четверть по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Контрольная работа за год по теме «Все действия в пределах 100» |
|
Комплект учебной литературы:
1.Перова М. Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013 г.
2.Рабочая программа составлена на основе учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / под редакцией В.В.Воронковой – М.: «Просвещение», 2013 г.
Учебно – тематический план:
№ п/п.
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Из них | |||
Практи-ческие работы
| Самостоя-тельные работы | Провероч-ные работы | Контроль-ные работы | |||
1.
|
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (повторение) Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. (повторение) Миллиметр. Умножение и деление.(повторение) Меры массы: килограмм, центнер. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
37 10
3 4 7 3 10 |
1
|
1
|
|
1
1 |
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд: | 17 |
|
|
|
|
- Сложение с переходом через разряд. | 6 |
|
|
|
| |
- Вычитание с переходом через разряд. | 11 |
|
|
| 1 | |
3.
|
Умножение и деление. |
91
|
|
|
|
|
Умножение и деление числа 2. | 3 |
|
|
|
| |
Умножение числа 3. | 4 |
|
|
|
| |
Деление на 3 равные части. | 6 |
|
|
| 1 | |
Умножение числа 4. | 4 |
|
|
|
| |
Деление на 4 равные части. | 5 |
| 1 |
|
| |
Умножение числа 5. | 3 |
|
|
|
| |
Деление на 5 равных частей. | 8 |
|
|
| 1 | |
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 3 |
|
|
|
| |
Умножение числа 6. | 4 |
|
|
|
| |
Деление на 6 равных частей. | 6 |
| 1 |
|
| |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 |
|
|
|
| |
Умножение числа 7. | 4 |
|
|
|
| |
Деление на 7 равных частей. | 7 |
|
|
| 1 | |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 |
|
|
|
| |
Умножение числа 8. | 4 |
|
|
|
| |
Деление на 8 равных частей. | 5 |
|
| 1 |
| |
| Умножение числа 9. | 3 |
|
|
|
|
Деление на 9 равных частей. | 4 |
| 1 |
|
| |
Умножение единицы и на единицу. | 2 |
|
|
|
| |
Деление на единицу. | 1 |
|
|
|
| |
Умножение нуля и на нуль. | 1 |
|
|
|
| |
Деление нуля. | 7 |
|
|
| 1 | |
Умножение числа 10 и на 10. | 1 |
|
|
|
| |
Деление чисел на 10. | 2 |
| 1 |
|
| |
4.
| Меры времени.
| 3 |
|
|
|
|
5.
| Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.
| 7 |
|
|
| 1 |
6. | Секунда – мера времени. | 1 |
|
|
|
|
7. | Все действия в пределах 100. | 9 |
|
|
| 2 |
8. | Деление с остатком. | 3 |
|
|
|
|
9. | Определение времени по часам. | 3 |
|
|
|
|
10. | Четырёхугольники. | 2 |
|
|
|
|
11. | Геометрический материал. | 20 |
|
|
|
|
12. | Повторение пройденного за год. | 11 |
|
|
|
|
| Итого за год: 202 часа. |
|
|
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по математике
1 четверть - 53 ч.
* Контрольные работы - 3
* Проверочные работы - 1
* Самостоятельные работы - 1
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата
|
Коррекционная работа |
Педагоги-ческий монито-ринг (вид контроля) форма/ дата |
Педагогические средства, технологии |
Знания, умения и навыки. |
Межпред-метные связи |
Приме-чание
| |||||||||
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (Повторение). 37 ч. | ||||||||||||||||||
1. | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 ч. |
| Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 10». | Фронталь-ный опрос. | Пучки палочек; счёты; таблица с числами 1 – 100; разрядные таблицы. | Выполнять письменное + и – в пределах 100 с переходом через разряд. | Труд. |
| |||||||||
2. | Таблица разрядов. | 2 ч. |
| Развивать аналитическое мышление на основе игры: «разложи числа». | Фронталь-ный опрос. | Разрядная таблица; счётный материал; магнитные числа. | Умение найти нужное число в таблице. | Труд. |
| |||||||||
3. | Чётные и нечётные числа. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки на основе игры: «Назови ответ». | Фронталь-ный опрос. | Таблица 1 -100; плакат с задачей. Т.С.О. | Знать чётные и нечётные числа. Уметь решать примеры с этими числами. | Труд. |
| |||||||||
4.
| Однозначные и двузначные числа. | 1 ч. |
| Коррекция внимания, мышления на основе упражнения: «Назови число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 -100; плакат с задачей, карточки. | Знать однозначные и двузначные числа. Уметь записать число и месяц в тетрадке. | Труд. |
| |||||||||
5. | Меры стоимости: рубль, копейка. | 1 ч. |
| Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения: «Считай». | Индивиду-альный опрос. | Игра: «Магазин», монеты; рубли4 линейка, простой карандаш; счёты. Т.С.О. | Называть и знать купюры рублей, знать монеты с копейками и рублями. |
|
| |||||||||
6. | Самостоятельная работа по теме: «Нумерация». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
| Индивиду-альный опрос. | Текст самостоятельной работы; счёты. |
|
|
| |||||||||
7. | Работа над ошибками. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. (Повторение). | 1 ч.
3 ч. |
|
Коррекция внимания на основе игры: «Точно измерь». |
Фронталь-ный опрос. Индивиду-альный опрос. | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш, таблица – опора «Меры длины». |
Уметь располагать числа при счёте и измерении. |
Труд. |
| |||||||||
8. | Единица (мера) длины – Миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см=10мм. Виды углов. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений: «Начерти угол». | Фронталь-ный опрос | Плакат: «Углы»; простой карандаш; линейка; таблица – опора: «Меры длины». Т.С.О. | Уметь располагать числа при счёте и измерении. Измерение 1 – 2 мерами. | Труд. |
| |||||||||
9. | Практическая работа по измерению. | 1 ч. |
|
| Индивиду-альный опрос. |
| Уметь работать с линейкой. | Труд. |
| |||||||||
| Умножение и деление. (Повторение) 7 ч.
| |||||||||||||||||
10. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления числа 2. Название компонентов умножения и деления. | 1 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры: «Повтори таблицу». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Знать таблицу умножения и деления.. | Труд. |
| |||||||||
11. | Таблица умножения и деления числа 3. | 1 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения: «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Знать таблицу умножения и деления. | Труд. |
| |||||||||
12. | Таблица умножения и деления числа 4. | 2 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения: «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Знать таблицу умножения и деления. | Труд. |
| |||||||||
13. | Таблица умножения и деления числа 5. | 2 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе игры: «Лишнее слово». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. | Знать таблицу умножения и деления | Труд. |
| |||||||||
14. | Меры массы: килограмм, центнер. | 3 ч. |
| Коррекция памяти на основе упражнения: «Запомни». | Фронталь-ный опрос. | Различные виды весов, гири; пакеты с продуктами. Т.С.О. | Уметь пользоваться единицами величины – центнер. Знать соотношения между: 1 ц. = 100 кг. | Развитие речи. |
| |||||||||
15. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст к./р., линейки, счёты. | Уметь самостоятельно выполнять работу. |
|
| |||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. 8 ч. (с. 34) | ||||||||||||||||||
16. | Работа над ошибками. Сложение вида: 24+6. | 1 ч. |
| Развивать оперативную память на основе игры: «Математические бусы». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; счёты; простой карандаш; разрядные таблицы. | Уметь различать двузначные и однозначные числа. | Труд. |
| |||||||||
17. | Сложение вида: 24+16. | 1 ч. |
| Развивать оперативную память, логическое мышление: «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; счёты; простой карандаш; разрядные таблицы. | Знать, что единицы + к единицам, а десятки + к десяткам. | Труд. |
| |||||||||
18. | Вычитание вида: 40 – 2. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки на основе игры: «Назови ответ». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; счёты; простой карандаш; разрядные таблицы. | Уметь выполнять вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Развитие речи. |
| |||||||||
19. | Вычитание вида: 30 – 12. | 1 ч. |
| Развитие долговременной памяти на основе игры: « Продолжи ряд». | Индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счёты. | Уметь выполнять вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Развитие речи. |
| |||||||||
20. | Вычитание вида: 100 – 4. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки на основе игры: «Назови ответ». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; магнитные числа. | Уметь выполнять вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Развитие речи. |
| |||||||||
21. | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 3 ч. |
| Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счёта по таблице: «Шульте». | Фронталь-ный и индивиду-альный опрос. | Таблица 1 – 100; пучки (десятки) палочек; таблица «Шульте». | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Развитие речи. |
| |||||||||
22. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | 1 ч. |
| Развивать внимание; умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст к./р., линейки, счёты; простой карандаш. | Уметь самостоятельно выполнять работу. |
|
| |||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. 17 ч. | ||||||||||||||||||
23. | Сложение с переходом через разряд. Работа над ошибками. Сложение с переходом через разряд однозначных чисел с двузначными: (9+4; 59+4). Присчитывание по 5 и по 6. |
2 ч. |
|
Развивать концентрацию внимания на основе упражнений: «Считай по 5 и по 6».
|
Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. |
Счёты; счётный материал. |
Уметь выполнять сложение в пределах 100 с переходом через разряд. |
Труд. |
| |||||||||
24. | Письменное сложение. | 2 ч. |
| Коррекция памяти, мышления на основе упражнения: «Запомни». | Индивиду-альный опрос | Счёты, счётный материал. Образец выполнения письменного сложения. | Уметь выполнять письменное действие сложения. | Развитие речи. |
| |||||||||
25. | Письменное сложение с переходом через разряд. | 1 ч. |
| Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счёта по таблице: «Шульте». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счёты, счётный материал. Образец выполнения письменного сложения; таблица «Шульте». | Уметь выполнять письменное действие сложения с переходом через разряд. | Труд. |
| |||||||||
26. | Вычитание с переходом через разряд. | 1 ч. |
| Коррекция памяти, мышления на основе упражнения: «Запомни». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счёты, счётный материал. Образец выполнения письменного сложения; | Уметь выполнять действие вычитания с переходом через разряд. | Труд. |
| |||||||||
27. | Присчитывание и вычитание по 4. | 1 ч. |
| Развивать концентрацию внимания на основе упражнения: «Считай по 4». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счёты, карандаш, счётный материал. Т.С.О. | Уметь присчитывать по 4. Уметь вычитать по 4. | Развитие речи. |
| |||||||||
28. | Присчитывание и вычитание по 9. | 1 ч. |
| Развивать концентрацию внимания на основе упражнения: «Считай по 9». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счётный материал; предметные картинки. | Уметь присчитывать по 9. Уметь вычитать по 9. | Развитие речи. |
| |||||||||
29. | Письменное вычитание. | 1 ч. |
| Коррекция памяти, мышления на основе упражнения: «Запомни». | Индивиду-альный опрос. | Счётный материал; геометричес-кий материал; карандаш. | Уметь выполнять письменное действие вычитания. | Труд. |
| |||||||||
30. | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 ч. |
| Коррекция зрительного восприятия на основе игры: «Что изменилось?» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счёты, счётный материал, геометричес-кий материал. Т.С.О. | Уметь выполнять письменное действие вычитания с переходом через разряд. | Труд. |
| |||||||||
31. | Письменное сложение и вычитание. | 2 ч. |
| Коррекция зрительного восприятия на основе игры: «Повтори узор». | Индивиду-альный опрос. | Счёты, счётный материал, геометричес-кий материал. | Уметь выполнять письменное действие сложения и вычитания с переходом через разряд. | Развитие речи. |
| |||||||||
32. | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Письменное сложение и вычитание» | 1 ч. |
| Развивать внимание. Умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст к./р., линейки; тетради; простой карандаш. | Уметь самостоятельно работать. |
|
| |||||||||
33. | Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание. | 1 ч. |
| Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Фронталь-ный опрос. |
| Уметь видеть свои ошибки. |
|
| |||||||||
34. | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд. | 1 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе игры: «Лишнее слово». | Фронталь-ный опрос. | Счёты, счётный материал, геометричес-кий материал. | Уметь выполнять задания самостоятельно. | Труд. |
| |||||||||
35. | Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 ч. |
| Коррекция зрительного восприятия на основе игры: «Что изменилось?» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счёты, счётный материал, геометричес-кий материал. | Уметь выполнять задания самостоятельно. |
|
|
2 четверть - 43 ч.
* Контрольные работы - 2
* Самостоятельные работы - 1
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата
|
Коррекционная работа |
Педагоги-ческий монито-ринг (вид контроля) форма/ дата |
Педагогические средства, технологии |
Знания, умения и навыки. |
Межпред-метные связи |
Приме-чание
|
1. | Повторение трудных тем. | 2 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление – 91 ч. | |||||||||
2. | Умножение и деление числа 2. | 2 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание; память на основе игры: «Повтори таблицу». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; предметные картинки, расположен-ные по 2;счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Знать таблицу умножения и деления в пределах 20. | Труд. |
|
3. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | 1 ч. |
| Коррекция внимания и мышления на основе игры: «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить половину числа. | Изо. Труд. |
|
4. | Умножение числа 3. | 4 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе игры: «Лишнее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по3; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Применение таблицы умножения при решении примеров. |
|
|
5. | Деление на 3 равные части. | 3 ч. |
| Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры: «Помоги озорнику». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Находить треть числа и предмета. | Труд. Изо. |
|
6. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3. | 1 ч. |
| Коррекция памяти и логического мышления на основе игры: «Продолжи ряд». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа.
| Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить треть числа и предмета. |
|
|
7. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2 и 3».
| 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст к./р., линейки; тетради; простой карандаш. | Уметь работать самостоятельно. |
|
|
8. | Работа над ошибками. Закрепление «Умножение и деление чисел на 2 и 3». | 1 ч. |
| Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Индивиду-альный опрос | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Уметь находить свои ошибки. |
|
|
9. | Умножение числа 4. | 4 ч. |
| Коррекция памяти на основе игры: «Кто быстрее». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Решать задачи в 2 – 3 действия. | Изо. |
|
10. | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений: «Начерти». | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш; таблица «Линии». | Уметь измерять длину линий. | Изо. |
|
11. | Ломаные линии. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений: «Начерти». | Индивиду-альный опрос | Линейка, простой карандаш; таблица «Линии». | Уметь измерять длину линий. Отличать линии друг от друга. | Изо. |
|
12. | Деление на 4 равные части. | 3 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры: «Смекай – считай». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш. Т.С.О. | Уметь находить четверть доли. | Изо. Труд. |
|
13. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 1 ч. |
| Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений: «Помоги Незнайке». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; Незнайка. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить четверть числа. | Изо. |
|
14. | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений: «Начерти». | Индивиду-альный опрос. | Циркули; простой карандаш; Таблица: Дуга, окруж-ность. | Уметь измерять длину линий. | Изо. |
|
15. | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 4». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст самостоятельной работы.
| Уметь работать самостоятельно. |
|
|
16. | Работа над ошибками. Умножение числа 5. |
3 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе упражнения: «Составь задачу». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О.
| Умение применять таблицу умножения при решении задач. | Труд. |
|
17. | Деление на 5 равных частей. | 3 ч. |
| Корригировать внимание, память на основе упражнения: «найди ошибку». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Находить пятую долю числа и предмета. | Труд. Изо. |
|
18. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5. | 1 ч. |
| Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений: «Помоги Незнайке». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; Незнайка. Т.С.О. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить пятую долю числа и предмета. |
|
|
19. | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 3 ч. |
| Коррекция памяти, мышления на основе игры: «Запомни». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счётный материал, таблица умножения.
| Знать, что при увеличении числа мы умножаем, а при уменьшении числа мы делим. | Труд. |
|
20. | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений: «Начерти».
| Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, таблица «Линии». | Уметь измерять длину линий. | Изо. |
|
21. | Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Умножение и деление в пределах 5»
| 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст к./р., линейки; тетради; простой карандаш. | Уметь работать самостоятельно. |
|
|
22. | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление. | 3 ч.
|
| Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. |
| Таблица умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Уметь находить свои ошибки. |
|
|
3 четверть - 58 ч.
* Контрольные работы - 2
* Проверочная работа - 1
* Самостоятельные работы - 2
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата
|
Коррекционная работа |
Педагоги-ческий монито-ринг (вид контроля) форма/ дата |
Педагогические средства, технологии |
Знания, умения и навыки. |
Межпред-метные связи |
Приме-чание
|
| Повторение трудных тем. | 2 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
1. | Умножение числа 6. | 4 ч. |
| Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Уметь применять таблицу умножения и деления в решении примеров и задач. | Труд. |
|
2. | Деление на 6 равных частей. | 4 ч. |
| Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Уметь делить на 6 равных частей. | Развитие речи. |
|
3. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | 1 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить шестую долю числа и предмета. | Труд. |
|
4. | Длина ломаной линии. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш. | Уметь измерять длину линий. | Изо. |
|
5. | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 6». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст самостоятельной работы | Умение работать самостоятельно. |
|
|
6. | Работа над ошибками. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Фронталь-ный опрос. | Опорная таблица; счеты. | Уметь находить свои ошибки. | Труд. |
|
7. | Умножение числа 7. | 4 ч. |
| Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Умение находить чётные и нечётные числа, доли. | Труд. |
|
8. | Деление на 7 равных частей. | 2 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Уметь делить на 7 равных частей. | Развитие речи. Труд. |
|
9. | Деление на 7 . | 2 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Уметь делить на 7 частей. | Труд. |
|
10. | Прямая линия. Отрезок. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | Уметь чертить и измерять длину линий. | Изо. |
|
11. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | 1 ч. |
| Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить седьмую долю числа и предмета. | Развитие речи. |
|
12. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 7». | 1 ч. |
| Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий. | Самостоя-тельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | Уметь решать самостоятельно. |
|
|
13. | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление на 7. | 1 ч. |
| Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш. | Уметь находить свои ошибки. |
|
|
14. | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица – опора. |
| Труд. |
|
15. | Умножение числа 8. | 4 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О.
| Умение находить чётные и нечётные числа, доли. | Развитие речи. |
|
16. | Деление на 8 равных частей. | 3 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай»
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Уметь делить на 8 равных частей. | Труд. |
|
17. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. | 1 ч. |
| Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить восьмую долю числа и предмета. | Труд. |
|
18. | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление числа 8». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст самостоятельной работы | Уметь самостоятельно выполнять работу. |
|
|
19. | Работа над ошибками. Умножение числа 9. |
3 ч. |
| Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Умение находить чётные и нечётные числа, доли. | Труд. |
|
20. | Деление на 9 равных частей. | 2 ч. |
| Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел». | Уметь делить на 8 равных частей. | Труд. |
|
21. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | 1 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Знать название компонентов при умножении и делении; уметь находить девятую долю числа и предмета. | Труд. |
|
22. | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш. | Уметь чертить прямые, отрезки. | Изо. |
|
23. | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 9».
| 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст самостоятельной работы | Уметь самостоятельно работать. |
|
|
24. | Работа над ошибками. Умножение единицы и на единицу. | 2 ч. |
| Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | Уметь умножать на единицу. | Развитие речи. |
|
25. | Деление на единицу. | 1 ч. |
| Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш. | Уметь делить на единицу. | Труд. |
|
26. | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш | Уметь чертить окружность, прямы и отрезки. Уметь чертить пересекающие линии. | Изо. |
|
27. | Умножение нуля и на нуль. | 1 ч. |
| Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш. | Уметь умножать на нуль. | Труд. |
|
28. | Деление нуля. | 3 ч. |
| Корригировать внимание путём выполнения упражнения: «Найди ошибку». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш» | На нуль делить нельзя. |
|
|
29.
| Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»
| Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш. | Начертить, нарисовать быстро и точно. | Изо. |
|
30. | Контрольная работа за III четверть по теме «Умножение и деление чисел 1-9» | 2 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | Уметь самостоятельно выполнить все задания. |
|
|
31. | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. | 2 ч. |
| Корригировать внимание, мышление на основе упражнения «Найди ошибку». | Индивиду-альный опрос. | Индивидуальные карточки; таблица умножения. | Уметь находить свои ошибки. |
|
|
4 четверть - 48 ч.
* Контрольные работы - 3
* Самостоятельные работы - 1
№ п/п |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата
|
Коррекционная работа |
Педагоги-ческий монито-ринг (вид контроля) форма/ дата |
Педагогические средства, технологии |
Знания, умения и навыки. |
Межпред-метные связи |
Приме-чание
|
1. | Повторение трудных тем. | 2 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Умножение числа 10 и на 10. | 1 ч. |
| Коррекция памяти и логического мышления на основе игры: «Продолжи ряд». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблицы умножения; счётный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Знать, что если умножить 10 на число и число на 10, надо приписать к этому числу справа нуль. | Развитие речи. |
|
3. | Деление чисел на 10. | 1 ч. |
| Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Фронталь-ный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе нуль и записать его в частное. | Труд. |
|
4. | Меры времени.
| 2 ч. |
| Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Индивидуальный опрос. | Макеты часов; счеты. Т.С.О. | Умение определять время. | Чтение. Развитие речи. |
|
5. | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10» | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | Уметь самостоятельно выполнить все задания. |
|
|
| Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. |
7 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении стоимости. |
2 ч. |
|
Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» |
Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Игра «Магазин»; таблица – опора; монеты; рубли; линейка; простой карандаш; счеты. Т.С.О. |
Уметь пользоваться монетами, размен, замена, сдача.
|
Труд. |
|
7. | Числа, полученные при измерении длины. |
2 ч. |
| Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр; таблица - опора. | Уметь пользоваться линейкой. | Труд. |
|
8. | Секунда - мера времени. | 1 ч. |
| Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Макеты часов; счеты. Т.С.О. | Уметь определять время с точностью до 1 минуты. | Труд. |
|
9. | Взаимное положение геометрических фигур. | 3 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | Знать основные геометрические фигуры. | Труд. |
|
10. | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | Уметь самостоятельно решать все задания. |
|
|
11. | Работа над ошибками. Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками. | 1 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Карточки; простой карандаш; таблица «Меры длины, времени» | Уметь находить свои ошибки. |
|
|
12.
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 4 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. |
| Уметь находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. | Развитие речи. |
|
13. | Все действия в пределах 100. Все действия в пределах 100. Сложение. |
2 ч. |
| Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы».
| Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | Уметь решать простые задачи и уметь делить на части. | Труд. |
|
14. | Все действия в пределах 100. Вычитание. |
2 ч. |
| Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | Уметь решать простые задачи и уметь делить на части. | Труд. |
|
15. | Деление с остатком. | 3 ч. |
| Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Индивиду-альный опрос. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. Т.С.О. | Уметь делить с остатком. | Труд. |
|
16. | Треугольники. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; треугольник. Т.С.О. | Уметь ориентироваться на листе бумаги, чертить треугольник, знать основание, боковые стороны. | Труд. |
|
17. | Определение времени по часам. | 3 ч. |
| Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Индивиду-альный опрос. | Макеты часов; игрушка «Будильник». Т.С.О. | Уметь определять время по часам хотя бы 1 вариантом. | Труд. |
|
18. | Четырёхугольники. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти».
| Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | Уметь ориентироваться на листе бумаги, чертить четырёхуголь-ники. | Труд. |
|
19. | Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | 2 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоя-тельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш.
| Уметь самостоятельно выполнять все задания. |
|
|
20. | Повторение пройденного за год – 11 ч. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
1 ч. |
|
Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». |
Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. |
Счеты; таблица 1-100; карандаш, линейка. |
Уметь решать примеры в пределах 100. |
Труд. |
|
21. | Умножение и деление чисел. |
1 ч. |
| Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счетный материал; игрушки; таблица-опора. | Знать таблицу умножения и деления. |
|
|
22. | Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
1 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Таблица «Задача»; счеты. | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Развитие речи. |
|
23. | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. |
1 ч. |
| Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Индивиду-альный опрос. | Таблица «Задача» | Уметь решать задачи в два действия. | Труд. |
|
24. | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.
| 1 ч. |
| Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Счеты; таблица «Меры времени, длины» | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). | Труд. |
|
25. | Геометрический материал. | 1ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Индивиду-альный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; плакат «Геометрические фигуры». Т.С.О. | Знать основные геометрические фигуры. | Труд. |
|
26. | Контрольная работа за год по теме «Все действия в пределах 100» | 2 ч. |
| Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | Уметь выполнить все задания самостоятельно. |
|
|
27. | Работа над ошибками. Повторение по трудным темам. | 1 ч. |
| Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | Фронталь-ный опрос и индивиду-альный опрос. | Карточки; счеты, простой карандаш; линейка.
|
|
|
|
28. | Повторение. Взаимное положение геометрических фигур. | 2 ч. |
| Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Фронталь-ный опрос. | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | Знать взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). | Труд. |
|
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная
1. Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2013 г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная
1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005.
2.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1976
4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
5. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.
6. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992.