СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 53. (с. 13)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53. Задачи: отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Просмотр содержимого документа
«Математика во 2 классе. Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 53. (с. 13)»

Математика.

Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 53. (с. 13)

Цель: познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53.

Задачи: отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Планируемые результаты

Предметные. Познакомятся с письменным приемом сложения двузначных чисел вида 37 + 53; научатся правильно выбирать действия для решения задачи; отработают навык решения уравнений.

УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные : использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

37 37 37 37 37

53 53 53 53 53

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.

3. Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:

1, 3, 7, 13, 21, …, … , …

(1, 3, 7, 13, 21, 31, 43, 57.)

IV. Изучение нового материала.

1. Устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)

– Сколько единиц? (0 единиц.)

– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.

37

+ 53

90 Значение суммы равно 90.)

2. С подробным объяснением выполняют задание 1 .

V. Работа над задачами.

1. Фронтально разбирается задача 4 .

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в условии задачи?

– Что известно о больших яхтах?

– Что сказано про маленькие яхты?

– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу так, как вам удобно.

– Ответьте на вопрос задачи.

2. Задачу 3 учащиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

1. Учащиеся находят значения выражений и выполняют проверку:

Взаимопроверка.

2. С комментированием решаются выражения из задания 5 , первый и второй столбики, третий столбик выполняется устно.

3. В парах дети заполняют таблицу, помещённую в задании 6.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!