Проект «Живи, книга!»
Автор проекта:
учитель начальных классов МБОУ « Етышинская СОШ» Коромщикова Л.Г.
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развивать у детей младшего школьного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, учителя, родители.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни школы.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
Организационный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
Подбор дидактического и методического оснащения проекта
Принятие решения: осуществление проекта «Живи, книга!».
2 этап:
Практический
1. НОД:
Развитие речи : «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
Познание: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
Конструирование «Герои любимых книг».
Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».
Аппликация « Избушка на курьих ножках».
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет»,
6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
7. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»
8. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».
3 этап:
Заключительный
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
-отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность.
Совместную деятельность педагогов и детей;
Работу педагогов с родителями;
Создание предметно-развивающей среды.
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Игра «Книжкина больница»
Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».
«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
Познавательное развитие
«Литературная минутка» - каждый день.
Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
Конструирование
Конструирование из бумаги «Герои любимых книг»
Речевое развитие
НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».
Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».
Речевые игры с прибаутками.
Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Продуктивная деятельность
Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».
Аппликация « Избушка на курьих ножках
Физическое развитие
Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».
Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Колосок»
Работа с родителями
Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника».
Беседа о важности темы.
Оформление материала для вернисажа детских рисунков.
Формы и методы работы
Развивающая среда
Подбор художественной литературы
Дид. игры
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей
Беседы.
Чтение художественной литературы, сказок
Составление рассказа «Моя любимая книжка»
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Чтение художественной литературы
«Вернисаж любимых сказок»
Пополнение книжного уголка
Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Продукты проектной деятельности:
Выставка «Книжный калейдоскоп».
Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
«Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
Презентация детьми своих любимых книжек.
Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
«Вернисаж любимых сказок» Совместное творчество детей и родителей
Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость»
«Книжк