СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мелодия -душа музыки, урок образ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мелодия -душа музыки, урок образ»

Урок-образ «ДУША МУЗЫКИ – МЕЛОДИЯ» Анисимова О.Н.

Урок-образ

«ДУША МУЗЫКИ –

МЕЛОДИЯ»

Анисимова О.Н.

НАПЕВ МОТИВ «МУРЛЫКАНИЕ» МЕЛОДИЯ

НАПЕВ

МОТИВ

«МУРЛЫКАНИЕ»

МЕЛОДИЯ

МЕЛОДИЯ ДУША ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ МУЗЫКИ ЛИЦО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СУТЬ МУЗЫКИ

МЕЛОДИЯ

ДУША

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

МУЗЫКИ

ЛИЦО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СУТЬ

МУЗЫКИ

УЗНАЙ  МЕЛОДИЮ

УЗНАЙ

МЕЛОДИЮ

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МАРШ  ДЕРЕВЯННЫХ  СОЛДАТИКОВ

ПЁТР

ИЛЬИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ

МАРШ

ДЕРЕВЯННЫХ

СОЛДАТИКОВ

ПРИЗНАКИ МАРША МЕЛОДИЯ ЧЁТКАЯ  МЕЛОДИЯ ОТРЫВИСТАЯ  ЗВУКИ ИЗОБРАЖАЮТ ДВИЖЕНИЕ  РИТМ ПЕРЕДАЁТ ШАГИ  МЕЛОДИЮ МОГ БЫ  СЫГРАТЬ БАРАБАН ИСПОЛНЕНИЕ МАРША ДЕВОЧКИ - КУКОЛКИ МАЛЬЧИКИ - БАРАБАНЩИКИ

ПРИЗНАКИ МАРША

  • МЕЛОДИЯ ЧЁТКАЯ
  • МЕЛОДИЯ ОТРЫВИСТАЯ
  • ЗВУКИ ИЗОБРАЖАЮТ ДВИЖЕНИЕ
  • РИТМ ПЕРЕДАЁТ ШАГИ
  • МЕЛОДИЮ МОГ БЫ

СЫГРАТЬ БАРАБАН

ИСПОЛНЕНИЕ МАРША

ДЕВОЧКИ - КУКОЛКИ

МАЛЬЧИКИ - БАРАБАНЩИКИ

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ВАЛЬС

ПЁТР

ИЛЬИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ

ВАЛЬС

ПРИЗНАКИ ТАНЦА  МЕЛОДИЯ ПЛАВНАЯ  МЕЛОДИЯ КРАСИВАЯ  ЗВУКИ СЛОВНО  ЗАКРУЖИЛИСЬ В ТАНЦЕ 4. ХОЧЕТСЯ ПОСЧИТАТЬ  «РАЗ – ДВА – ТРИ» ИСПОЛНЕНИЕ ВАЛЬСА

ПРИЗНАКИ ТАНЦА

  • МЕЛОДИЯ ПЛАВНАЯ
  • МЕЛОДИЯ КРАСИВАЯ
  • ЗВУКИ СЛОВНО

ЗАКРУЖИЛИСЬ В ТАНЦЕ

4. ХОЧЕТСЯ ПОСЧИТАТЬ

«РАЗ – ДВА – ТРИ»

ИСПОЛНЕНИЕ ВАЛЬСА

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ     БАЛЕТ «ЩЕЛКУНЧИК»  ПА-ДЕ-ДЕ

ПЁТР ИЛЬИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ

БАЛЕТ «ЩЕЛКУНЧИК»

ПА-ДЕ-ДЕ

 ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ СЛАДКАЯ  ГРЁЗА ПОСВЯЩЁН ПЛЕМЯННИКУ ВОЛОДЕ ДАВЫДОВУ

ПЁТР ИЛЬИЧ

ЧАЙКОВСКИЙ

СЛАДКАЯ

ГРЁЗА

ПОСВЯЩЁН ПЛЕМЯННИКУ

ВОЛОДЕ ДАВЫДОВУ

ЧТО ПРОЗВУЧАЛО – ПЕСНЯ, МАРШ ИЛИ ТАНЕЦ?  (ЭТО ПЕСНЯ. ЕЁ ПОЁТ ФОРТЕПИАНО.  ЭТО ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ)  КАК ЗВУЧАЛА МЕЛОДИЯ?  (НАПЕВНО, ПЛАВНО, НЕТОРОПЛИВО, ЛАСКОВО, ЗАДУМЧИВО, ШИРОКО, МЯГКО)  КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОЯВИЛОСЬ У ВАС?  (ЗАДУМЧИВОЕ, СПОКОЙНОЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОЕ, ГРУСТНОЕ, СВЕТЛОЕ) - СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ НА СКРИПКЕ
  • ЧТО ПРОЗВУЧАЛО – ПЕСНЯ, МАРШ ИЛИ ТАНЕЦ?

(ЭТО ПЕСНЯ. ЕЁ ПОЁТ ФОРТЕПИАНО.

ЭТО ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ)

  • КАК ЗВУЧАЛА МЕЛОДИЯ?

(НАПЕВНО, ПЛАВНО, НЕТОРОПЛИВО, ЛАСКОВО, ЗАДУМЧИВО, ШИРОКО, МЯГКО)

  • КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОЯВИЛОСЬ У ВАС?

(ЗАДУМЧИВОЕ, СПОКОЙНОЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОЕ, ГРУСТНОЕ, СВЕТЛОЕ)

- СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ НА СКРИПКЕ

ГРЁЗА – ЭТО МЕЧТА, ВОСПОМИНАНИЕ,  РАЗДУМЬЕ О ПРИЯТНОМ,  ДОРОГОМ, ДОБРОМ

ГРЁЗА –

ЭТО МЕЧТА, ВОСПОМИНАНИЕ,

РАЗДУМЬЕ О ПРИЯТНОМ,

ДОРОГОМ, ДОБРОМ

МУЗЫКА – СЛОВНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. В НЕЙ БЬЁТСЯ СЕРДЦЕ, СТУЧИТ ПУЛЬС ЗАДАНИЯ  НАПОЙ МЕЛОДИИ ПЬЕС П.И.ЧАЙКОВСКОГО  НАРИСУЙ В ВОЗДУХЕ ЛИНИИ И ПУЛЬС МЕЛОДИЙ

МУЗЫКА

СЛОВНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО.

В НЕЙ БЬЁТСЯ СЕРДЦЕ, СТУЧИТ ПУЛЬС

ЗАДАНИЯ

  • НАПОЙ МЕЛОДИИ ПЬЕС П.И.ЧАЙКОВСКОГО
  • НАРИСУЙ В ВОЗДУХЕ ЛИНИИ И ПУЛЬС МЕЛОДИЙ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  ОТМЕТИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В МУЗЫКЕ  (ДИРИЖИРОВАНИЕМ, ДВИЖЕНИЯМИ,  ИГРОЙ НА ВООБРАЖАЕМОМ ИНСТРУМЕНТЕ)   ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МУЗЫКЕ?  (ТЕМП, ДИНАМИКА, РЕГИСТР,  РИТМИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ,  ХАРАКТЕР МЕЛОДИИ)  ЧТО ПРОИЗОШЛО С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ,  ЕЁ НАСТРОЕНИЕМ?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

  • ОТМЕТИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В МУЗЫКЕ

(ДИРИЖИРОВАНИЕМ, ДВИЖЕНИЯМИ,

ИГРОЙ НА ВООБРАЖАЕМОМ ИНСТРУМЕНТЕ)

  • ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МУЗЫКЕ?

(ТЕМП, ДИНАМИКА, РЕГИСТР,

РИТМИЧЕСКИЕ АКЦЕНТЫ,

ХАРАКТЕР МЕЛОДИИ)

  • ЧТО ПРОИЗОШЛО С ХАРАКТЕРОМ МУЗЫКИ,

ЕЁ НАСТРОЕНИЕМ?