СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менеджмент лекция 11

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит знания об правильной организации труда руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Менеджмент лекция 11»

Организация труда руководителя Раздел №4

Организация труда руководителя

Раздел №4

План: 1.Содержание работы руководителя. 2. Факторы, влияющие на работу руководителя. 3. Целевое планирование труда руководителя. 4. Основные пути улучшения труда руководителя. А) Организация рабочего места. Б) Работа с документами и корреспонденцией. В) Ведение телефонных разговоров. Г) Проведение совещаний, конференций. Д) Составление графика работы. Е) Подготовка и проведение выступлений. И) Прием по личным вопросам. К) Посещение рабочих мест.

План:

  • 1.Содержание работы руководителя.
  • 2. Факторы, влияющие на работу руководителя.
  • 3. Целевое планирование труда руководителя.
  • 4. Основные пути улучшения труда руководителя.
  • А) Организация рабочего места.
  • Б) Работа с документами и корреспонденцией.
  • В) Ведение телефонных разговоров.
  • Г) Проведение совещаний, конференций.
  • Д) Составление графика работы.
  • Е) Подготовка и проведение выступлений.
  • И) Прием по личным вопросам.
  • К) Посещение рабочих мест.
Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой.  Английская пословица

Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой. Английская пословица

Руководство — процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей — значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.

Руководство

  • — процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы.
  • Управлять деятельностью людей — значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.
Можно выделить следующие особенности работы руководителя:   - руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства; - работа руководителя в основном умственная; - нелимитированность работы руководителя; - повышенные нервно-психические усилия руководителя, связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений; - труд руководителей не подается количественному учету; - необходимость принятия большого количества решений за короткий период; - если рабочий в течении своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций; - работа руководителя в основном не имеет четкого завершения

Можно выделить следующие особенности работы руководителя:

  • - руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;
  • - работа руководителя в основном умственная;
  • - нелимитированность работы руководителя;
  • - повышенные нервно-психические усилия руководителя, связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений;
  • - труд руководителей не подается количественному учету;
  • - необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
  • - если рабочий в течении своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то руководитель в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
  • - работа руководителя в основном не имеет четкого завершения
Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ: Запланированные заседания, встречи 60 - 65%; Разговоры по телефону 3 - 6%; Работа с документами 17 - 22%; Поездки, осмотры 3 - 7%; Незапланированные встречи 7%; Отдых 2%; Потери времени 2% 

Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:

  • Запланированные заседания, встречи 60 - 65%;
  • Разговоры по телефону 3 - 6%;
  • Работа с документами 17 - 22%;
  • Поездки, осмотры 3 - 7%;
  • Незапланированные встречи 7%;
  • Отдых 2%;
  • Потери времени 2% 
1.Психологические Эстетика рабочего места 2.  Факторы, влияющие на работу руководителя. Социальный статус; Удовлетворенность работой Объем воспринимаемой информации Окружающая среда Норма управляемости Степень материальной удовлетворенности 2.Физиологические

1.Психологические

Эстетика рабочего места

2. Факторы, влияющие на работу руководителя.

Социальный статус;

Удовлетворенность работой

Объем воспринимаемой информации

Окружающая среда

Норма управляемости

Степень материальной удовлетворенности

2.Физиологические

3. Целевое планирование труда руководителя.  Процесс планирования: Формулирование цели  Анализ текущего состояния Выявление слабых сторон Проведение наблюдения Проведение мероприятий по улучшению труда Сравнение результатов до и после проведения мероприятий

3. Целевое планирование труда руководителя. Процесс планирования:

  • Формулирование цели
  • Анализ текущего состояния
  • Выявление слабых сторон
  • Проведение наблюдения
  • Проведение мероприятий по улучшению труда
  • Сравнение результатов до и после проведения мероприятий
4. Основные пути улучшения труда руководителя.   А)Организация рабочего места. Необходимо учитывать следующие моменты: -Внутренний объем и форма кабинета -Мебель -Оборудование(канцелярские принадлежности, два телефона, компьютер, ежедневник) -Цветовое оформление кабинета -Санитарно-гигиенические условия труда

4. Основные пути улучшения труда руководителя.

  • А)Организация рабочего места.

Необходимо учитывать следующие моменты:

-Внутренний объем и форма кабинета

-Мебель

-Оборудование(канцелярские принадлежности, два телефона, компьютер, ежедневник)

-Цветовое оформление кабинета

-Санитарно-гигиенические условия труда

Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
  • Весь кабинет делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя.
  • Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров.
  • Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Б)Работа с документами и корреспонденцией Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие и исходящие. В основном печать исходящих документов находиться в ведении секретаря. Задача руководителя составить документ (руководитель должен составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо другим). Сложнее дело обстоит с входящими документами, необходимо: -Регистрировать поступающую корреспонденцию. -Сортировать в зависимости от предназначения. -Отбирать документы, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.

Б)Работа с документами и корреспонденцией

  • Документы и корреспонденция, в зависимости от источника делится на: входящие и исходящие.
  • В основном печать исходящих документов находиться в ведении секретаря. Задача руководителя составить документ (руководитель должен составлять только те документы, которые не могут быть составлены кем-либо другим).
  • Сложнее дело обстоит с входящими документами, необходимо:

-Регистрировать поступающую корреспонденцию.

-Сортировать в зависимости от предназначения.

-Отбирать документы, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.

В)Ведение телефонных разговоров. Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.

В)Ведение телефонных разговоров.

  • Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.
Г)Проведение совещаний, конференций. Каждый день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они как правило носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность. Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений.

Г)Проведение совещаний, конференций.

  • Каждый день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они как правило носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.
  • Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений.
При подготовки к совещанию необходимо: Четко и однозначно определить тему совещания и ее цель; Можно за одно совещание решить несколько вопросов; Тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов; Заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;  Как можно раньше послать приглашение участникам; Выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой; Участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам. Пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.  Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация

При подготовки к совещанию необходимо:

  • Четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;
  • Можно за одно совещание решить несколько вопросов;
  • Тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;
  • Заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;
  • Как можно раньше послать приглашение участникам;
  • Выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;
  • Участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.

Пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание необходимо заканчивать протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация

Д)Составление графика работы. Пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности. Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам.

Д)Составление графика работы.

  • Пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.
  • Руководитель должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам.

Е)Подготовка и проведение выступлений

  • Руководитель должен владеть деловым красноречием. Основная цель выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к своей точке зрения.
  • 1.Прежде всего важно ответить на вопросы, какая общественная потребность лежит в основе предстоящего выступления и каким образом оратор может удовлетворить эту потребность;
  • 2. В соответствии с этим определите цель своей речи: чего вы хотите достичь своим высказыванием?;
  • 3. Спросите себя, что вы уже знаете о предмете изложения. Изложите на бумаге в форме тезисов сведения о предмете, которыми располагаете. Убедитесь, что уже на этом этапе у вас есть материал для выступления и вам есть что сказать;
  • 4. Четко определите, на какие вопросы вы должны дать ответы слушателям;
  • 5. Соберите недостающие материалы для выступления, выберите самое важное, пользуйтесь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера;
  • 6. Продумайте сложнейшие моменты аргументации;
  • 7. Попытайтесь разбить приготовленный для выступления материал на части;
  • 8. Составьте тезисы речи с включением в них ключевой информации, цитат, определений.
  • 9. Если нет опыта публичных выступлений необходимо потренироваться;
  • 10. Концентрация внимания на основных вопросах содержания речи.
И)Прием по личным вопросам. Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря. Это позволит во-первых сократить время на изложение темы разговора, во-вторых позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и в- третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора. Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и не официальные.

И)Прием по личным вопросам.

  • Для проведения приема лучше выделить определенное время в течении рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600. Если это возможно, то необходимо пользоваться предварительной записью у секретаря.
  • Это позволит во-первых сократить время на изложение темы разговора, во-вторых позволит руководителю подготовиться к предстоящей беседе и в- третьих, если это возможно, направить посетителя к другим исполнителям. Посетителю необходимо заранее сообщить временные рамки разговора.
  • Все приемы посетителей можно разделить на: официальные и не официальные.
К)Посещение рабочих мест. Посещение рабочих мест (в большинстве случаев рабочих) позволяет: наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии. При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, чтобы быть в курсе дел происходящих в них. Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда. Необходимо отметить также, что необходимо встречаться с рабочими не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии, послушать выступления работников.

К)Посещение рабочих мест.

  • Посещение рабочих мест (в большинстве случаев рабочих) позволяет: наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии.
  • При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, чтобы быть в курсе дел происходящих в них.
  • Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда.
  • Необходимо отметить также, что необходимо встречаться с рабочими не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии, послушать выступления работников.