СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Меню для школьной столовой

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание в жизни человека играет важную роль. Если бы мы не кушали мы бы не получали необходимую для жизни энергию: не смогли бы двигаться, работать и учить уроки. Столовая в школе нужна, потому что у ребят бывает много уроков, и они успевают проголодаться. Проблема в том, что учащимся среднего звена (5-11кл.) не нравится тот ассортимент, который  предлагают наши повара.  Цель  проекта: создать  меню для учащихся среднего звена(5-11кл) и  педагогического коллектива школы.

Планируемый результат:

хотим, чтобы все учащиеся хорошо кушали в столовой по нашему меню.

Методы работы над проектом:

-беседа с поварами  нашей столовой.

-разделить блюда на разделы: супы, гарниры, салаты, к чаю, напитки, фрукты.

-обработка анкет

- оформление меню.

Просмотр содержимого документа
«Меню для школьной столовой»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Меню для школьной столовой В Выполнили: Янковская Виктория и Жиренкина  Анастасия, ученицы 7-а кл.  Руководитель: Бичекуева Марина Шарафиевна,  учитель истории и обществознания

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Меню для школьной столовой

В

Выполнили: Янковская Виктория и Жиренкина

Анастасия, ученицы 7-а кл.

Руководитель: Бичекуева Марина Шарафиевна,

учитель истории и обществознания

Нет любви более искренней, чем любовь к еде.  Б. Шоу

Нет любви более искренней, чем любовь к еде. Б. Шоу

Мы в столовую бежим:  Кушать очень мы хотим !

Мы в столовую бежим: Кушать очень мы хотим !

Проблема  Небольшой ассортимент блюд, предлагаемых работниками школьной столовой( для 5-11 кл.)

Проблема

Небольшой ассортимент блюд, предлагаемых работниками школьной столовой( для 5-11 кл.)

Цель проекта :  создать меню для учащихся среднего звена(5-11кл) и педагогического коллектива школы  Задачи проекта:   - узнать какие блюда подают в столовой; -создать анкету о том, что дети едят в школьной столовой; -раздать ученикам 6-7 классов анкету; -посчитать, какие блюда едят большинство учеников; -создать меню, которое нравится ученикам; -отнести меню в школьную столовую.

Цель проекта :

создать меню для учащихся среднего звена(5-11кл) и педагогического коллектива школы

Задачи проекта:

  • - узнать какие блюда подают в столовой;
  • -создать анкету о том, что дети едят в школьной столовой;
  • -раздать ученикам 6-7 классов анкету;
  • -посчитать, какие блюда едят большинство учеников;
  • -создать меню, которое нравится ученикам;
  • -отнести меню в школьную столовую.
План работы над проектом:   1. ознакомится со списком разрешенных продуктов 2. составить анкету 3. выбрать те продукты, которые едят дети 4. составить меню 5. попросить поваров посчитать стоимость нашего меню. 6. Предложить меню поварам и руководству школы.

План работы над проектом:

1. ознакомится со списком разрешенных продуктов

2. составить анкету

3. выбрать те продукты, которые едят дети

4. составить меню

5. попросить поваров посчитать стоимость нашего меню.

6. Предложить меню поварам и руководству школы.

 Планируемый результат:  Хотим, чтобы все учащиеся хорошо питались в столовой по нашему меню.  Методы работы над проектом: беседа с поварами нашей столовой обработка анкет  оформление меню

Планируемый результат:

Хотим, чтобы все учащиеся хорошо питались в столовой по нашему меню.

Методы работы над проектом:

беседа с поварами нашей столовой

обработка анкет

оформление меню

 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 Что бы вы выбрали из перечня блюд и напитков? супы гарнир Борщ Рассольник гороховый суп молочный суп суп лапша вермишелевый суп свекольник щи Салаты Макароны картофельное пюре тушеная капуста гречка ячневая крупа рис сосиски котлеты тефтели рыба кура отварная гуляш. запеканка картофельная плов твороженная запеканка молочная каша омлет с колбасой к чаю морковь со сгущёнкой свекла с сыром и со сметаной салат из капусты салат из огурцов и помидоров Напитки булочки ватрушки с творогом ватрушки с джемом оладьи со сгущёнкой оладьи с повидло. печенье вафли пряники варёное яйцо бутерброд с сыром и колбасой бутерброд с маслом  бутерброд с джемом бутерброд с сыром Фрукты чай с лимоном чай кисель какао кофейный напиток сок компот яблоко апельсин мандарин груша банан

Что бы вы выбрали из перечня блюд и напитков?

супы

гарнир

Борщ

Рассольник

гороховый суп

молочный суп

суп лапша

вермишелевый суп

свекольник

щи

Салаты

Макароны

картофельное пюре

тушеная капуста

гречка

ячневая крупа

рис

сосиски

котлеты

тефтели

рыба

кура отварная

гуляш.

запеканка картофельная

плов

твороженная запеканка молочная каша

омлет с колбасой

к чаю

морковь со сгущёнкой свекла с сыром и со сметаной салат из капусты салат из огурцов и помидоров

Напитки

булочки

ватрушки с творогом ватрушки с джемом оладьи со сгущёнкой оладьи с повидло.

печенье

вафли

пряники

варёное яйцо

бутерброд с сыром и колбасой

бутерброд с маслом

бутерброд с джемом

бутерброд с сыром

Фрукты

чай с лимоном

чай

кисель

какао

кофейный напиток

сок

компот

яблоко

апельсин

мандарин

груша

банан

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ из напитков - чай с лимоном, кофе с молоком и кисель   из супов : борщ, молочный суп, рассольник   Блюда (гарниры): тефтели, плов, котлеты с картофельным пюре, гречка, курица отварная и гуляш, творожная запеканка   к чаю : бутерброд с сыром и колбасой, пряники, вафли   салаты : салат из огурцов и помидоров   фрукты:  яблоко, мандарин, банан

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

  • из напитков - чай с лимоном, кофе с молоком и кисель
  •  
  • из супов : борщ, молочный суп, рассольник
  •  
  • Блюда (гарниры): тефтели, плов, котлеты с картофельным пюре, гречка, курица отварная и гуляш, творожная запеканка
  •  
  • к чаю : бутерброд с сыром и колбасой, пряники, вафли
  •  
  • салаты : салат из огурцов и помидоров
  •  
  • фрукты: яблоко, мандарин, банан
Меню на неделю:  Понедельник Среда  Картофельное пюре  котлета  Кисель  Хлеб  яблоко  Вторник  тефтели  макароны  чай с лимоном  хлеб  Борщ  Чай  Булочка  Хлеб   Четверг  Гречка  Сок  Салат с огурцами и  помидорами  Хлеб  Суббота  Плов  Хлеб  Чай  салат из капусты  Пятница  молочный суп  Чай  Бутерброд с сыром и колбасой  Хлеб

Меню на неделю:

Понедельник

Среда

Картофельное пюре

котлета

Кисель

Хлеб

яблоко

Вторник

тефтели

макароны

чай с лимоном

хлеб

Борщ

Чай

Булочка

Хлеб

Четверг

Гречка

Сок

Салат с огурцами и

помидорами

Хлеб

Суббота

Плов

Хлеб

Чай

салат из капусты

Пятница

молочный суп

Чай

Бутерброд с сыром и колбасой

Хлеб

Любимая столовая…

Любимая столовая…

У нас получились следующие результаты: понедельник - 56 руб. вторник - 38 руб., 68 коп, среда- 38 руб., 74 коп, четверг - 40руб., 55 коп, пятница - 32 руб., 65 коп. суббота- 51р.17коп.  Всего за неделю -  257руб.,79коп .

У нас получились следующие результаты:

  • понедельник - 56 руб.
  • вторник - 38 руб., 68 коп,
  • среда- 38 руб., 74 коп,
  • четверг - 40руб., 55 коп,
  • пятница - 32 руб., 65 коп.
  • суббота- 51р.17коп.

Всего за неделю - 257руб.,79коп .

 БУФЕТ

БУФЕТ

 Из готовых блюд и кулинарных изделий собственного приготовления рекомендуется для продажи в буфетах : 1.  Салаты и винегреты собственного приготовления (объемом порции от 30 до 200 г). Салаты заправляются непосредственно при реализации.   2. Из горячих блюд рекомендуются сосиски, запеченные в тесте; сосиски отварные с гарниром;  3.  Пицца школьная (50-1 ООг). 4. Горячие бутерброды (с сыром, колбасой вареной или полукопченой ). Горячие бутерброды готовятся непосредственно перед реализацией с использованием конвекционного нагрева или СВЧ-печей. Срок реализации указанных изделий 3 часа с момента приготовления.

Из готовых блюд и кулинарных изделий собственного приготовления рекомендуется для продажи в буфетах :

1. Салаты и винегреты собственного приготовления (объемом порции от 30 до 200 г). Салаты заправляются непосредственно при реализации.

2. Из горячих блюд рекомендуются сосиски, запеченные в тесте; сосиски отварные с гарниром;

3. Пицца школьная (50-1 ООг).

4. Горячие бутерброды (с сыром, колбасой вареной или полукопченой ). Горячие бутерброды готовятся непосредственно перед реализацией с использованием конвекционного нагрева или СВЧ-печей. Срок реализации указанных изделий 3 часа с момента приготовления.

 ПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ Будет осуществляться за счет средств долевого финансирования  - из средств местного и федерального бюджета  - средств родителей 2. Родительская плата за обеды устанавливается Советом школы 3. Учащиеся, находящиеся в ТЖО могут быть освобождены от оплаты и питаться бесплатно за счет средств местного бюджета 4. Поставки пищевых продуктов производятся поставщиками, с которыми заключены договоры

ПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ

  • Будет осуществляться за счет средств долевого финансирования

- из средств местного и федерального бюджета

- средств родителей

2. Родительская плата за обеды устанавливается Советом школы

3. Учащиеся, находящиеся в ТЖО могут быть освобождены от оплаты и питаться бесплатно за счет средств местного бюджета

4. Поставки пищевых продуктов производятся поставщиками, с которыми заключены договоры

ВЫВОДЫ: Буфет пользуется популярностью у учащихся среднего, но особенно старшего звена, что выявили результаты анкетирования. Ассортимент буфета является очень скудным и не может удовлетворить потребности в питательных веществах, необходимых для роста, развития и умственных нагрузок учащихся. В ассортименте буфета присутствуют продукты богатые углеводами( булочки), скрытыми жирами, с недостаточным содержанием белков и витаминов, очень важных для растущего организма.

ВЫВОДЫ:

Буфет пользуется популярностью у учащихся среднего, но особенно старшего звена, что выявили результаты анкетирования.

Ассортимент буфета является очень скудным и не может удовлетворить потребности в питательных веществах, необходимых для роста, развития и умственных нагрузок учащихся.

В ассортименте буфета присутствуют продукты богатые углеводами( булочки), скрытыми жирами, с недостаточным содержанием белков и витаминов, очень важных для растущего организма.

ВОТ ОНА- СТОЛОВАЯ БУДУЩЕГО !!!

ВОТ ОНА- СТОЛОВАЯ БУДУЩЕГО !!!

Список источников:   1.М.М. Безруких . Разговор о правильном питании. М., 2002г. 2.Г.Б.Зайцев. Твоё здоровье. Укрепление организма. С-Пб.,2000г. 3.Н.Ф.Сорока. Питание и здоровье.  Минск, 2001г.

Список источников:

1.М.М. Безруких . Разговор о правильном питании. М., 2002г.

2.Г.Б.Зайцев. Твоё здоровье. Укрепление организма. С-Пб.,2000г.

3.Н.Ф.Сорока. Питание и здоровье.

Минск, 2001г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !