СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие День Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом мероприятии даются стихотворения школьной тематики, проводятся занимательные мини – уроки, которые помогут пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, помогут плавно перейти от летнего отдыха к учёбе. повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие День Знаний»



Класс: 2



День знаний.


Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний,

- способствовать сплочению детского коллектива,

- пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

- помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

- повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;

- вспомнить правила поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

- развивать логическое мышление, речь, память, воображение.



Ход мероприятия:

Слайд 2.

- Дорогие ребята!

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником - Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Сегодня вы все красивые и нарядные!

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проверим, все ли присутствуют.

Перекличка

-все кому 8 лет, затопайте;

-все кому 7 лет, захлопайте;

-все у кого короткая, стрижка - помашите рукой;

-все у кого косички, хвостики – поднимите нос кверху,

- кто хотел увидеть сегодня своих друзей – широко улыбнитесь,

-все учащиеся 2 Б класса дружно крикните «Ура !»

Молодцы, все собрались.

Слайд 3.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!


Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.

Слайд 4.

Его мы слышим каждый раз,

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок,

Так сразу зазвенит... (звонок)


Слайд 5.

Вот тебе помощник деревянный. 
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж 
Быстро нарисует... (карандаш)


Слайд 6.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души… (пенал)


Слайд 7.

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь)


Слайд 8.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (книга)


Слайд 9.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные… (портфель)


Слайд 10.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют… (школа)

Слайд 11.

Родная школа! К твоему порогу,
Как прежде, вновь спешат ученики,
Чтоб знаньем озарять судьбы дорогу
И смело делать верные шаги!
(Акимов А.Ю)

- Назовите номер нашей школы.

- Назовите свой класс, в котором будете учиться.

- Сколько девочек в нашем классе?

- Сколько мальчиков?

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Назовите номер нашего кабинета?

- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

Сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Слайд 12.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература,

Занимательная грамматика,

Весёлая математика,

Забавный окружающий мир,

1 урок – «Сказочная литература»

– Вам предлагается ответить на вопросы

Слайд 13.

• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)


Слайд 12.

2 урок «Занимательная грамматика»

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов.

Слайд 14.

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Трусливый как … (заяц)

Медлительный как … (черепаха)

Хитрая как … (лиса)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)


А сейчас вы, ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Вы должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.


Слайд 12.

3 урок – « Весёлая математика»

– Надо решить задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.


Слайд 15.

Задачи:

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)


Слайд 12.

4 урок – «Забавный окружающий мир»

Слайд 16.

Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу топайте, а если все правильно - хлопайте в ладоши.


Слайд 17.

  • У жирафа передние ноги длиннее задних (нет, одинаковые)

  • Собаки различают только белый и черный цвета (да)

  • Самая высокая трава на Земле – бамбук (да)

  • У бабочки орган вкуса находится на ногах (да)

  • Весь живой мир на Земле делится на царства (да)

  • Индийский слон – самое крупное из современных сухопутных животных (нет, африканский)

- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.


Слайд 18.

Игра «Предскажи будущее»

- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:


Слайд 19.

- Снег весной?

Слайд 20.

- Семечко, посаженное в землю?

Слайд 21.

- Чем может стать мука из пакета?

Слайд 22.

- Ягоды с грядки?

Слайд 23.

- Птенчик в гнезде?

Слайд 24.

- А кем станет маленький ребёнок?


Слайд 25.

Ребята, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила школьника»

- Ребята, если вы согласны с данным правилом - поднимите руку вверх, а если не согласны – скрещиваем руки.


Слайд 26.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет».

5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать

по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду:

“Один за всех, и все за одного”.

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Слайд 27.


Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!

Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!



Слайд 28.

Успехов вам, ребята!