Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов
Эстафета «Кошки-мышки»
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;
• научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
Оборудование: мячики, мешочки с песком, полотно, стулья.
Ход занятия
Разминка
Встали в ряд и улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись!
Плечи гордо распрямили,
Вверх подняли, опустили.
Вправо-влево повернулись
И за спинку оглянулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте заскакали!
Теперь поприветствуем наши команды. Самые смелые и ловкие у нас мышата, а самые хитрые и быстрые будут кошками.
Давайте скажем наши девизы
«Кошки»: Мы хитрые, мы ловкие,
У на свои уловки!
«Мышки»: Нас котом не напугать,
Мы привыкли побеждать!
Техника безопасности:
Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.
Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Всех мышат и всех котят
Приглашаем поиграть!
Будем прыгать и смеяться,
Только чур не обижаться!
1. Целься в сыр
Команды выстраиваются в колонны у линии старта. Раздайте каждому по 1 мячику и натяните полотно перед ними на расстоянии 1,5-2 метров.
Цель команд - забросить больше мячиков, чем соперники. Команды бросают мячики по очереди, чтобы не мешать друг другу. Если мячиков недостаточно, то игрокам после броска нужно забрать мячики и передать следующим участникам.
2. Хваталки
Разложите по комнате мячики и мешочки в случайном порядке на некотором расстоянии друг от друга. Команды во главе с капитаном выстраиваются у линии старта. Мышки собирают все шарики, а котята - все мешочки. Задача игроков - забрать 1 предмет, вернуться к команде и передать его по цепочке в конец колонны. Когда предмет передали, стартует следующий игрок. Команда, которая соберёт свои предметы быстрее, побеждает.
3. Кошки-мышки
Игроки из одной команды берут полотно с двух сторон, поднимают его вверх на вытянутых руках и начинают читать стишок, а на последнем слове опускают полотно:
Кошки-мышки, мышки-кошки,
Пошалили мы немножко!
Задача игроков другой команды - пробежать под полотном, пока звучит стих, так, чтобы их не накрыли. Игрокам первой команды нужно успеть поймать «мышку». Затем команды меняются ролями.
Побеждает команда, в которой больше игроков успеет пробежать под полотном.
4. Балансир
Создайте 2 дорожки для команд: для этого разложите по 4 мешочка в прямую линию на расстоянии 1 метра друг от друга. Команды выстраиваются в колонны у линии старта. Во главе колонны стоит капитан с мешочком песка в руках. По вашей команде капитаны кладут мешочки себе на голову и идут, огибая мешочки змейкой. Затем они таким же образом возвращаются к команде, отдают мешочек следующему в очереди игроку и встают в конец колонны.
Побеждает команда, прошедшая полосу препятствий быстрее всех. Если мешочек упадёт, его нужно поднять и продолжить путь.
5. Ищем и отгадываем
Раскладываем мешочки с песком по комнате и прячем под них ребусы (есть в наборе). Команды по очереди достают из-под мешочков ребусы, но сами мешочки оставляют на месте. Когда ребус будет решён, можно отправляться за следующим.
Но нужно не только быстро думать, но и внимательно следить, под какими мешочками ещё остались задания. Если игрок поднимет мешочек, а под ним не будет ребуса, он возвращается к команде и отправляет следующего игрока за заданием.
1. Радуга | 5. Корова | 9. Звонок |
2. Сова | 6. Застёжка | 10. Семья |
3. Телепорт | 7. Ласточка | 11. Горизонт |
4. Дуб | 8. Хомяк | 12. Рыбка |
6. Переправа
Взрослые ведущие натягивают полотно и держат его параллельно полу. Командам нужно перебраться на другую сторону, шагая по дыркам. 2 игрока из разных команд начинают путь одновременно. Второй игрок команды не стартует, пока до конца переправы не доберётся первый.
Побеждает команда, участники которой завершили переправу первыми.
7. Прыжки с мячом
Поставьте стульчик на расстоянии 5-6 метров от линии старта. Разделите команды на пары и раздайте по 2 мячика на команду. Игроки в первой паре берут друг друга за руки, в свободной руке у каждого лежит мячик.
Задача игроков - допрыгать до стульчика и обратно, не расцепляя рук и не уронив мячи, а затем передать их следующей паре.
Выигрывает команда, прошедшая испытание первой.
8. Сиамские близнецы
Поставьте стульчик на расстоянии 5-6 метров от линии старта. Разделите команды на пары. Игроки в первой паре встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. таком виде нужно обежать стульчик и вернуться к команде, передав очередь следующей в паре. Выигрывает команда, прошедшая испытание первой.
ГКУ ЗО "Мелитопольская специальная общеобразовательная школа - интернат "Гармония".
Учитель: Дятлова Наталия Александровна
Класс: 2-А
Предмет: адаптивная физическая культура Дата: 28.03.2024г.
Тема: Эстафета «Кошки-мышки»
Самоанализ мероприятия
Критерии анализа | Уровни оценок |
высокий | средний | низкий |
1. Соответствие программного содержания возрасту детей | + | | |
2. Наличие элементов нового, обеспечивающее усилие и напряжение мысли ребенка | | + | |
3. Воспитательное воздействие программного материала | + | | |
4. Выполнение гигиенических требований | | + | |
5. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудование) | | + | |
6. Этапы занятий и их связь | + | | |
7. Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность | | + | |
8. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | + | | |
9. Приемы обеспечения эмоциональность и красочность детей | + | | |
10. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи преподавателя | + | | |
11. Индивидуальная работа с детьми, ее качество | | + | |
12. Оценка работы с детьми | | + | |
Анализ посещения мероприятия
ДАТА: 28.03.2024г. КЛАСС: 2-А
УЧИТЕЛЬ: Дятлова Н.А. ПРЕДМЕТ: адаптивная физическая культура
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: Эстафета «Кошки-мышки»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, в физическом совершенствовании и в здоровом образе жизни.
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества
Деятельность учителя | Баллы |
2 | 1 | 0 |
Организация мероприятия |
1. Рациональность использования времени. | 2 | | |
2. Оптимальность чередования смены видов деятельности. | 2 | | |
3. Целесообразность использования наглядности и ТСО. | | 1 | |
4. Рациональность методов и организационных форм работы. | | 1 | |
5. Контроль за работой учащихся. | | 1 | |
6. Степень воспитательного воздействия мероприятия на учащихся. | 2 | | |
7. Организация обратной связи с учащимися. | | 1 | |
8. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. | 2 | | |
Содержание изучаемого материала |
1. Изученность, доступность и посильность изучаемого материала. | | 1 | |
2. Проблемность и привлекательность информации. | | 1 | |
3. Оптимальность объема материала. | 2 | | |
4. Актуальность и связь с жизнью. | | 1 | |
Поведение учителя на мероприятии |
1. Знание предмета, общая эрудиция. | | 1 | |
2. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся. | 2 | | |
3. Дифференцированный подход к учащимся. | | 1 | |
4. Оптимальное использование методов и приемов. | | 1 | |
5. Культура речи. | 2 | | |
6. Стиль общения с учащимися | 2 | | |
Цели и результаты мероприятия |
1. Конкретность, четкость формулировки цели мероприятия. | 2 | | |
2. Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся. | | 1 | |
3. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. | 2 | | |
БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ «2» - реализовано полностью «1» - реализовано частично «0» - не реализовано ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ 74% 85%-100% (отлично) 65%-84% (хорошо) 45%-64% (удовлетворительно) Оценка: хорошо |
Подпись наставника ___________________
Подпись учителя ____________________