СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие Кошки Мышки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Кошки Мышки»

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов

Эстафета «Кошки-мышки»

Цели и задачи:

• укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

• научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Оборудование: мячики, мешочки с песком, полотно, стулья.

Ход занятия

Разминка

Встали в ряд и улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись!

Плечи гордо распрямили,

Вверх подняли, опустили.

Вправо-влево повернулись

И за спинку оглянулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте заскакали!

Теперь поприветствуем наши команды. Самые смелые и ловкие у нас мышата, а самые хитрые и быстрые будут кошками.

Давайте скажем наши девизы

«Кошки»: Мы хитрые, мы ловкие,

У на свои уловки!

«Мышки»: Нас котом не напугать,

Мы привыкли побеждать!

Техника безопасности:

Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.

Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

Всех мышат и всех котят

Приглашаем поиграть!

Будем прыгать и смеяться,

Только чур не обижаться!

1. Целься в сыр

Команды выстраиваются в колонны у линии старта. Раздайте каждому по 1 мячику и натяните полотно перед ними на расстоянии 1,5-2 метров.

Цель команд - забросить больше мячиков, чем соперники. Команды бросают мячики по очереди, чтобы не мешать друг другу. Если мячиков недостаточно, то игрокам после броска нужно забрать мячики и передать следующим участникам.

2. Хваталки

Разложите по комнате мячики и мешочки в случайном порядке на некотором расстоянии друг от друга. Команды во главе с капитаном выстраиваются у линии старта. Мышки собирают все шарики, а котята - все мешочки. Задача игроков - забрать 1 предмет, вернуться к команде и передать его по цепочке в конец колонны. Когда предмет передали, стартует следующий игрок. Команда, которая соберёт свои предметы быстрее, побеждает.

3. Кошки-мышки

Игроки из одной команды берут полотно с двух сторон, поднимают его вверх на вытянутых руках и начинают читать стишок, а на последнем слове опускают полотно:

Кошки-мышки, мышки-кошки,

Пошалили мы немножко!

Задача игроков другой команды - пробежать под полотном, пока звучит стих, так, чтобы их не накрыли. Игрокам первой команды нужно успеть поймать «мышку». Затем команды меняются ролями.

Побеждает команда, в которой больше игроков успеет пробежать под полотном.

4. Балансир

Создайте 2 дорожки для команд: для этого разложите по 4 мешочка в прямую линию на расстоянии 1 метра друг от друга. Команды выстраиваются в колонны у линии старта. Во главе колонны стоит капитан с мешочком песка в руках. По вашей команде капитаны кладут мешочки себе на голову и идут, огибая мешочки змейкой. Затем они таким же образом возвращаются к команде, отдают мешочек следующему в очереди игроку и встают в конец колонны.

Побеждает команда, прошедшая полосу препятствий быстрее всех. Если мешочек упадёт, его нужно поднять и продолжить путь.

5. Ищем и отгадываем

Раскладываем мешочки с песком по комнате и прячем под них ребусы (есть в наборе). Команды по очереди достают из-под мешочков ребусы, но сами мешочки оставляют на месте. Когда ребус будет решён, можно отправляться за следующим.

Но нужно не только быстро думать, но и внимательно следить, под какими мешочками ещё остались задания. Если игрок поднимет мешочек, а под ним не будет ребуса, он возвращается к команде и отправляет следующего игрока за заданием.

1. Радуга

5. Корова

9. Звонок

2. Сова

6. Застёжка

10. Семья

3. Телепорт

7. Ласточка

11. Горизонт

4. Дуб

8. Хомяк

12. Рыбка

6. Переправа

Взрослые ведущие натягивают полотно и держат его параллельно полу. Командам нужно перебраться на другую сторону, шагая по дыркам. 2 игрока из разных команд начинают путь одновременно. Второй игрок команды не стартует, пока до конца переправы не доберётся первый.

Побеждает команда, участники которой завершили переправу первыми.





7. Прыжки с мячом

Поставьте стульчик на расстоянии 5-6 метров от линии старта. Разделите команды на пары и раздайте по 2 мячика на команду. Игроки в первой паре берут друг друга за руки, в свободной руке у каждого лежит мячик.

Задача игроков - допрыгать до стульчика и обратно, не расцепляя рук и не уронив мячи, а затем передать их следующей паре.

Выигрывает команда, прошедшая испытание первой.

8. Сиамские близнецы

Поставьте стульчик на расстоянии 5-6 метров от линии старта. Разделите команды на пары. Игроки в первой паре встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. таком виде нужно обежать стульчик и вернуться к команде, передав очередь следующей в паре. Выигрывает команда, прошедшая испытание первой.

















































ГКУ ЗО "Мелитопольская специальная общеобразовательная школа - интернат "Гармония".

Учитель: Дятлова Наталия Александровна

Класс: 2-А

Предмет: адаптивная физическая культура Дата: 28.03.2024г.

Тема: Эстафета «Кошки-мышки»

Самоанализ мероприятия

Критерии анализа

Уровни оценок

высокий

средний

низкий

1. Соответствие программного содержания возрасту детей

+



2. Наличие элементов нового, обеспечивающее усилие и напряжение мысли ребенка


+


3. Воспитательное воздействие программного материала

+



4. Выполнение гигиенических требований


+


5. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудование)


+


6. Этапы занятий и их связь

+



7. Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность


+


8. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

+



9. Приемы обеспечения эмоциональность и красочность детей

+



10. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи преподавателя

+



11. Индивидуальная работа с детьми, ее качество


+


12. Оценка работы с детьми


+
















Анализ посещения мероприятия

ДАТА: 28.03.2024г. КЛАСС: 2-А

УЧИТЕЛЬ: Дятлова Н.А. ПРЕДМЕТ: адаптивная физическая культура

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: Эстафета «Кошки-мышки»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, в физическом совершенствовании и в здоровом образе жизни.

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества

Деятельность учителя

Баллы

2

1

0

Организация мероприятия

1. Рациональность использования

времени.

2



2. Оптимальность чередования смены видов деятельности.

2



3. Целесообразность использования

наглядности и ТСО.


1


4. Рациональность методов и

организационных форм работы.


1


5. Контроль за работой учащихся.


1


6. Степень воспитательного воздействия мероприятия на учащихся.

2



7. Организация обратной связи с учащимися.


1


8. Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

2



Содержание изучаемого материала

1. Изученность, доступность и

посильность изучаемого материала.


1


2. Проблемность и привлекательность информации.


1


3. Оптимальность объема материала.

2



4. Актуальность и связь с жизнью.


1


Поведение учителя на мероприятии

1. Знание предмета, общая эрудиция.


1


2. Учет психолого-педагогических

особенностей учащихся.

2



3. Дифференцированный подход к

учащимся.


1


4. Оптимальное использование методов и приемов.


1


5. Культура речи.

2



6. Стиль общения с учащимися

2



Цели и результаты мероприятия

1. Конкретность, четкость

формулировки цели мероприятия.

2



2. Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся.


1


3. Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

2



БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

«2» - реализовано полностью

«1» - реализовано частично

«0» - не реализовано

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ 74%


85%-100% (отлично)

65%-84% (хорошо)

45%-64% (удовлетворительно)


Оценка: хорошо



Подпись наставника ___________________

Подпись учителя ____________________