Конспект мероприятия «Обитатели Черного моря»
Цель: закрепить знания детей об обитателях Черного моря.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о подводном мире, его обитателях; обогащать и активизировать словарь детей; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивающие: развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать; создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарь: дельфины. морской конек, мидия, жемчужина, краб, клешни, медуза. Красивое,шумящее, бескрайнее, прозрачное, таинственное, волшебное.
Оборудование: презентация, разрезные картинки морских обитателей
Ход
Дети здороваются с гостями.
Ребята, вы поздоровались с гостями, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята давайте присядем, закроем глаза, расслабимся и послушаем куда же мы отправимся.
Звучит фонограмма шум моря
Воспитатель: Ребята вы догадались что это за звуки?
Дети: Да
Ребенок : это шум моря
Воспитатель: верно ,это шум моря .
На экране появляется фотография моря
Воспитатель: Ребята , посмотрите ,море какое?
Ответы детей (шумящее, прозрачное, синее, волшебное, красивое, бескрайнее).
Воспитатель: Сейчас Алина и Маша расскажут нам стихотворение о море .
Море бывает разным,
Черным бывает и Красным,
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю наше синее море
С ласковой, нежной волной.
Люблю, как рыба плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Воспитатель: посмотрите на экран.
Презентация «Морские обитатели» и беседа по ним:
Изображение морского конька(виды)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Морской конек
Воспитатель: Чем питается морской конек?
Дети: Червячками, рачками.
Воспитатель: Как морской конек плавает?
Дети: Вертикально
Дети отвечают на вопросы и показывают руками ,как передвигаются морские обитатели(Морской конек -Покажите ладошку в вертикальном положении, двигаем вперед- назад;
На экране появляется изображение краба
Воспитатель: Ребята ,а это кто?
Дети: Краб
Воспитатель: В какое время дня охотится краб?
Дети: Ночью
Воспитатель: А днем что делает краб?
Дети: Зарывается в песок или прячется среди камней
Воспитатель: Чем питается краб?
Дети: Моллюсками, червями, рыба
Воспитатель: Какую пользу морю приносит краб?
Дети: Очищает берег и морское дно, поедая остатки растений
Воспитатель: Как передвигается краб?
Дети: Боком
Краб- Расставьте пальцы в стороны. У нас 10 пальцев. Как раз столько, сколько ног у краба. Зацепите два больших пальца друг за друга. Это будет передняя пара ножек, та. Которая не видна. Ну а теперь, наш краб отправляется в путь. Вот он бегает боком по дну.
На экране появляется изображение медузы
Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Медуза
Воспитатель: Как защищается медуза от врагов?
Дети: Она обжигает щупальцами
Воспитатель: Есть ли глаза у медузы?
Дети: Есть, они находятся на щупальцах
Воспитатель: Когда медузы уплывают подальше от берега?
Дети: Перед штормом
Медуза Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие – вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сейчас отправляемся на море отдыхать.
Звучит музыка(«На море»), дети танцуют(воспитатель показывает движения)
Воспитатель: А еще в Черном море живет морской обитатель ,которого вы все хорошо знаете, но отгадать нам поможет игра «Собери картинку»
Дети разделяются на две подгруппы, подходят к столам и собирают картинку дельфина..
Воспитатель: кто изображен на картинке?
Дети: Дельфин
Беседа о дельфине (показ слайдов на экране)
Воспитатель: Как относятся дельфины к человеку?
Дети: Хорошо, они очень умные, сильные, спасают людей и лечат.
Воспитатель: Что можно сказать об умении дельфинов видеть? Слышать? Различать запахи?
Дети: Дельфины не чувствуют запаха, зато хорошо видят и слышат
Воспитатель: Ребята ,вы такие молодцы
Мы с вами на память создадим картину морского дна Черного моря ,которая будет нас радовать и напоминать о нашем путешествии.
Дети подходят к столам ,две подгруппы и создают 2 картины на ватмане под музыку
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: О каких морских обитателях мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?
Как вы думаете, как мы должны вести себя на море?( не мусорить, не разжигать костры…….. и т.д.) Показ слайдов.