Конспект мероприятия по теме:
«Наша дружная семья»
Класс 2
Подготовила: Жукова Валентина Павловна
Ход мероприятия.
Задачи:
Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива, убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Развивать устную речь учащихся, семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.
Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и … с днем рожденья! Ровно год назад, первого сентября, родился наш класс. А сегодня нам уже пошел второй год. За этот год мы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше. День рожденье всегда праздник, праздник семейный.
Основная часть.
1.) Пословицы
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья - опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Старший брат, как второй отец.
Сестра с сестрой, как река с водой.
2.) Загадки.
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
2.Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,….(папа)
3.Вот ведь дело- то какое….
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …..(семья)
4.Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший …..(брат)
5.Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?......(сестра)
6. Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, мне он-……(дед)
7.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьёт,
В ванной утром кто поёт?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденье у кого?
У …. моего! (папы)
8.Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю
Тобою горжусь. (папа)
9. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя ….. родная! (мамочка)
10. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит? (мама)
По считай: Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех? (4)
Физминутка.
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре ( хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? ( шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать ( шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, 2 котенка ( наклоны туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
3.)Продолжи пословицу.
В гостях хорошо … а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Не нужен клад… когда в семье лад.
В своем доме … и стены помогают.
Одна у человека мать, … одна и Родина.
При солнышке тепло, … при матери добро.
Нет лучше дружка, … чем родная матушка.
Глупа та птица, … которой гнездо свое не мило.
Кто родителей почитает, … вовек не пропадает.
4)Анализ и разыгрывание ситуаций.
Вы проснулись утром. Как вы приветствуете своих родных? Что они отвечают?
Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?
Мама пришла вечером с работы. Она очень устала. Всю семью мама накормила вкусным ужином. Какие будут ваши действия?
Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет? « Это к счастью, это к счастью!»
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я ?!
« Ты разиня, ты растяпа,» -
Скажут про меня.
- Как поступите вы, если что-то разобьете?
- Что бы вы посоветовали родным мальчика в этой ситуации?
Строительство дома
- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.
- Давайте и мы построим дом. Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? ( Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)
Учитель размещает на доске « бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло».
- Мы построили дом, в котором тепло.
6)Создание дерева семьи.
( Раздать листочки и фломастеры для рисунка. Нарисовать в виде дерева семью два поколения. Выставка рисунков на классной доске.)
7) Итог занятия.
- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!