Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Учимся управлять»
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Учимся управлять»
Цель: развивать организаторские навыки, умения обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения.
Форма: игра – экспромт.
Подготовительная работа.
Такое мероприятие необходимо для того, чтобы дать возможность им самим продумать, как разумно выстроить взаимодействие, взаимоотношения в своем кружке, чтобы каждому хотелось работать вместе, чувствовать себя комфортно. Кружок участвует в игре, разбившись на 3-4 микрогруппы. Понадобится для каждой микрогруппы бумага, фломастеры, скотч и кнопки.
Содержание игры :
Во вступительном слове педагог предлагает своим воспитанникам игру, в ходе которой у каждой группы будет возможность создать свое «государство». Всем хочется жить в государстве справедливом, где ценят каждого человека, все заботятся друг о друге, где интересно и весело. Но как же устроить такое государство? Кто им должен управлять? Чем будут заниматься граждане этого государства? Какие права и обязанности у них будут? Какие учреждения надо обязательно организовать? Нужна ли своя газета? Какие взаимоотношения вам хочется видеть между людьми?
В общем, вам представляется возможность все-все продумать в совеем государстве. А затем заслушаем все проекты.
Микрогруппам дается 15-20 минут для создания проектов. Ребята изображают свои «государственные системы» на больших листах, чтобы потом можно было их продемонстрировать всем. Педагог помогает микрогруппам: подсказывает, над чем еще надо подумать, особенно если обсуждение заходит в тупик. Когда закончится отпущенное время, каждой группе дается слово для представления своего проекта. Но сначала педагог предлагает соблюдать некоторые правила:
- Не перебивать, пока группа выступает с проектом.
- По ходу выступления не давать оценочных суждений.
- Когда группа закончит выступление, можно задавать вопросы, чтобы уточнить непонятное.
После всех выступлений можно обсудить, что больше всего понравилось в разных проектах. В этой игре главное не победить, а отобрать самые ценные идеи. И подумать, а можем ли мы использовать их, устраивая жизнь нашего кружка? Как это можно сделать?
В зависимости от принятых решений определяются дальнейшие события в кружке.