СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "В царстве "Технология""

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия для учеников 5-6 классов по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "В царстве "Технология""»

Внеклассное занятие по технологии

«В царстве «Технология»

Цели:

Повторение и закрепление материала по теме  «Кулинария», «Обработка древесины».

Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Технология».

Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия.

Образовательная – систематизация знаний учащихся по теме.

Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование: плакат с изображением игрового поля, карточки с заданиями, реквизиты для игры.

Ход игры

I. Организационный момент.

Команды  входят в класс, занимают свои места.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Наше занятие посвящено одному из школьных предметов. Я предлагаю вам попробовать отгадать какому именно.

Для этой науки важнее нет тем,

Чтобы костюм безупречно сидел,

Чтоб молотком ты и пилкой владел

И смастерить табуретку сумел.

Чтоб не горели блины и котлеты

И сохранялся порядок при этом.

Учитель. Действительно, это технология.

Я приглашаю вас в путешествие по царству «Технология», во время которого вы продемонстрируете  знания  по кулинарии, деревообработке, продемонстрируете свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Для проведения игры нам нужны две команды: команда девочек («Хозяюшки») и команда мальчиков( «Умельцы»).

Перед вами игровое поле, которое разбито на 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание по определённой теме. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком выигравшей команды ( «Х» или «У»). В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.

Поможет определить победителей нам жюри.

Представление жюри

Председатель жюри_________________

Члены жюри______________________

И так мы начинаем конкурс

II. Содержание занятия

Учитель: Для того, чтобы определить, какая команда начинает игру, я предлагаю вам отгадать загадку:

Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденное из-за своей наивности.

(колобок)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки)

Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

(крышка)

Команда, ответившая первой, начинает игру, выбирая конкурс.

1. Конкурс «Блиц-опрос»

Учитель задаёт командам вопросы по очереди. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Баллы подсчитывает жюри.

Мальчики:

1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

2. Кряжами называют лесоматериалы, длиной…(2-4 м)

3. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое?

(Деревянный молоток.)

4. Для чего необходим коловорот?

(Это приспособление для вращения сверл и отверток.)

5. Назовите лесоматериалы, получаемые при поперечной распиловке хлыста. (бревно, кряж, чураки)

6. Штабель в переводе с немецкого обозначает…(склад)

7. Все материалы из древесины, сохранившие её природную структуру, называют…(лесоматериалами)

8. Как называется более толстая часть бревна? (комель)

9. Стволы поваленных деревьев, отделённые от корней и очищенные от сучьев называют …(хлысты)

10. Какую форму имеют черенки для лопат? (коническую)

Девочки:

1. Как называется маленький закусочный бутерброд (канапе)

2. Что возбуждает вкусно приготовленная пища (аппетит)

3. Холодное блюдо из овощей. (салат)

4. Способ предварительного легкого обжаривания продукта. (пассерование)

5. Назовите к какой группе овощей относится картофель(клубнеплоды)

6. Набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек. (сервиз)

7. Из какой зерновой культуры получают перловую крупу? (ячменя)

8. К диетическим яйцам относятся яйца, срок хранения которых не превышает (7 суток)

9. Какие нагревательные приборы используют для приготовления пищи? (электрические и газовые плиты, СВЧ – печи)

10. Сколько времени готовится яйцо всмятку? (3 минуты)

2. «Четвёртый лишний»

Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить, почему они так считают. За правильный ответ 1 балл

А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ ( столовые приборы)

Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ (способы варки яиц)

В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЁ (тепловая обработка)

Г) БРУСОЧКИ, ЛОМТИКИ, СПИРАЛИ, КУБИКИ (способы нарезки картофеля)

А)БРУСЬЯ, ДОСКИ, СУЧЬЯ, ГОРБЫЛИ (виды пиломатериалов)

Б)РАМЩИК, СТАНОЧНИК, ТОКАРЬ, ПЛОТНИК (профессии дер. пром.)

В)МЕХАНИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ, ТЕРМИЧЕСКАЯ (виды обработки)

Г)КОСОСЛОЙ, ПОРИСТОСТЬ, СВИЛЕВАТОСТЬ, ЧЕРВОТОЧИНА (пороки древесины)

3. «Литературный»

Команды вытягивают карточку с началом пословиц, которые они должны закончить. За правильно законченную пословицу 1 балл.

1 КАРТОЧКА

1) ЩИ ДА КАША… (пища наша)

2)СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ…(один раз отрежь)

3) ЧТО ПОСЕЕШЬ… ( то и пожнёшь)

4) СДЕЛАЛ ДЕЛО… (гуляй смело)

2 КАРТОЧКА

1) ЛЕС РУБЯТ… (щепки летят)

2) ТЕРПЕНИЕ И ТРУД…(всё перетрут)

3) ДЕЛО МАСТЕРА… (боится)

4) КАК ПОТОПАЕШЬ… (так и полопаешь)

4. Конкурс «Что за чем?»

Команды вытягивают карточки на которых они должны восстановить последовательность. За правильное выполнение 5 баллов.

Б) Обработка рыбы (девочки)

 1)оттаивание

3)очистка от чешуи

2)удаление плавников

4)разрезание брюшка

6)удаление головы

5)удаление внутренностей

7)промывание

А) КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ (мальчики)

3)Подбор материалов

4)Изготовление опытного образца

1)Зрительное представление изделия

2)Составление эскизов, чертежей

6)Устранение недостатков

5)Испытание на прочность

5. «Заморочки из бочки». Ребусы

Командам выдаются одинаковые карточки с ребусами. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Подведение итогов.