СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие " Здоровье - главная ценность! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на формирование у воспитанников основных правил здорового образа жизни, на воспитание негативного отношения к вредным привычкам и ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие " Здоровье - главная ценность! "»

Цель: Формировать знания у воспитанников об основных правилах здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить ценить и сохранять собственное здоровье.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через закаливания организма и занятий спортом. Формировать мотивацию на здоровый образ жизни посредством рационального питания, и соблюдая чистоту во всем.

2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

3.Развивать память, мышление, речь у детей. Развивать кругозор и познавательную деятельность.


Оборудование: презентация, мешочек, овощи и фрукты для игры, принадлежности гигиены тела для игры, предметы ухода за одеждой и обувью.


Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Сядьте правильно, внимательно меня слушайте и старайтесь быть активными. Я сказала вам «Здравствуйте», а это значит, что я вам всем пожелала здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? (Ответы детей)

- Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. (слайд) Поэтому тема нашего мероприятия так и звучит: «Здоровье – главная ценность!».

- Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. А ведь будучи больным, невозможно воплотить в жизнь свои мечты.

- Что же такое здоровье? (Ответы детей)

- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

-.(слайд) А здоровый человек, какой он? Мы с вами узнаем, когда выберем нужную характеристику здорового человека.

( На листочках написаны разные характеристики человека. Нужно выбрать характеристику здорового человека и прикрепить к доске).

1. СУТУЛЫЙ, КРЕПКИЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ВЫСОКИЙ, ХУДОЙ. (щелчок) 2.ГОРБАТЫЙ, БЛЕДНЫЙ, ХИЛЫЙ, НИЗКИЙ, ТОЛСТЫЙ. (щелчек) 3.СТРОЙНЫЙ,СИЛЬНЫЙ,ЛОВКИЙ,БОДРЫЙ,ЭНЕРГИЧНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, УСПЕШНЫЙ, АКТИВНЫЙ.

- Правильно, ребята. Здоровый человек – это стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый, успешный, активный, решительный человек.


Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.


- Как же стать здоровым, ребята? Послушайте сказку и сами мне ответите на этот вопрос.

«В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.


- Как же стать здоровым, ребята? (Ответы)

- А чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Это совсем не сложно – нужно всего лишь соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.


Первое правило зож – «Режим дня» (слайд)

-Послушайте сценку.

Сценка

Действующие лица: учитель и ученик. Толя П.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо...

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подьем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с “бабушкой”?

- А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

(Слайд) Надо выполнять режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку. А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, во время принимать пищу; завтракать, обедать и ужинать. Надо научиться беречь время, правильно организовывать свой режим дня.

Чтоб здоровье сохранить, Андрей С.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен режим дня.

- (слайд) Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает,  меньше устает. Ребята, запомните, главное в режиме — это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.


Второе правило зож - «Правильное питание». (слайд)


- Ребята, «правильное питание – залог долголетия». Но, к сожалению, (слайд) современные дети и подростки предпочтение отдают чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и довольно в больших количествах. Давайте послушаем стихотворение.


Суп в стакане – это круто! Кирилл Л.

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!


– Ребята, скажите, вы все любите такие продукты питания? Почему?

– Эти продукты полезные или вредные? (Слайд)

- А чем они вредны?

– Вы правы, они вызывают много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие. Старайтесь избегать этих вредных продуктов.

- А какие продукты нужны для вашего растущего организма, узнаем, (слайд) поиграв в игру «Мешочек здоровья».

- У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.


(Яблоко, морковь, апельсин,  лук, лимон, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)


- Молодцы! Вы с лёгкостью узнавали овощи и фрукты. (слайд) Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.


Ешьте больше витаминов – Данил Ч.

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!


- Вашему растущему организму нужны каши. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы «Знатоки». Вам надо назвать крупы и назвать каши, которые из них варят.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.


- Вашему растущему организму необходимы не только каши, овощи и фрукты, (слайд) но и другие продукты, содержащие витамины: А, В, С, Д. (щелчок) Богдан назови продукты, содержащие витамин – А. (щелчок) Данил назови продукты, в которых есть витамин – В и т.д. (щелчок,щелчок)

- (щелчок) Питание должно быть разнообразным и рациональным.


- (слайд) Сейчас вам нужно распределить продукты в корзиночки: в одну вредные, в другую – полезные.


Чипсы, сухарики, яблоки, сыр, мясо, лимонад, сосиски, варенье, огурцы, кока-кола, жвачки, салат, каша, конфеты, хот-доги, котлета, рыба, суп в стакане, компот, сок, ягоды, кефир, хлеб.


- Молодцы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы.

– Ребята, запомните, (слайд) вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.


Третье правило зож - «Больше двигайтесь». (слайд)

начала я вам прочитаю историю одного мальчика. А вы внимательно меня

слушайте!

Миша учится в восьмом классе вместе со своим другом Колей. Коля ходит на

тренировки по волейболу. Коля спортивный и крепкий парень, а Миша сказал

коле, что он занимается бесполезным делом, что в спорте нет нужды. Я лучше


полежу на диване и поем тортик с конфетами! Вскоре у Миши появились

проблемы с желудком, и появился лишний вес. Миша очень страдает от этого,

врач строго настрого запретил ему есть сладкое и сказал сидеть на строжайшей

диете, чтобы не пошло осложнений.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать устно и ответить на несколько моих

вопросов. Не забывайте про ровную оса

начала я вам прочитаю историю одного мальчика. А вы внимательно меня

слушайте!

Миша учится в восьмом классе вместе со своим другом Колей. Коля ходит на

тренировки по волейболу. Коля спортивный и крепкий парень, а Миша сказал

коле, что он занимается бесполезным делом, что в спорте нет нужды. Я лучше


полежу на диване и поем тортик с конфетами! Вскоре у Миши появились

проблемы с желудком, и появился лишний вес. Миша очень страдает от этого,

врач строго настрого запретил ему есть сладкое и сказал сидеть на строжайшей

диете, чтобы не пошло осложнений.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать устно и ответить на несколько моих

вопросов. Не забывайте про ровную оса

начала я вам прочитаю историю одного мальчика. А вы внимательно меня

слушайте!

Миша учится в восьмом классе вместе со своим другом Колей. Коля ходит на

тренировки по волейболу. Коля спортивный и крепкий парень, а Миша сказал

коле, что он занимается бесполезным делом, что в спорте нет нужды. Я лучше

- Но для начала послушайте историю одного мальчика. Слушайте меня внимательно, так как потом нужно будет ответить на вопросы.

Миша учится в восьмом классе вместе со своим другом Колей. Коля ходит на тренировки по волейболу. Коля спортивный и крепкий парень, а Миша сказал Коле, что он занимается бесполезным делом, что в спорте нет нужды. Я лучше полежу на диване и поем тортик с конфетами! Вскоре у Миши появились проблемы с желудком, и появился лишний вес. Миша очень страдает от этого, врач строго настрого запретил ему есть сладкое и сказал сидеть на строжайшей диете, чтобы не пошло осложнений.


полежу на диване и поем тортик с конфетами! Вскоре у Миши появились

проблемы с желудком, и появился лишний вес. Миша очень страдает от этого,

врач строго настрого запретил ему есть сладкое и сказал сидеть на строжайшей

диете, чтобы не пошло осложнений.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поработать устно и ответить на несколько моих

вопросов. Не забывайте про ровную оса

Вопросы:

1) Прав ли был Миша в том, что заниматься спортом нет нужды? Почему он был не прав?

2) К чему привело то, что Миша сейчас болеет? Как вы думаете, он сможет поправиться? Как?

3) А вы занимаетесь спортом? Каким?

- Какие вы молодцы! Очень спортивные и активные ребята!



- Больше двигайтесь, ребята, «Кто много ходит, тот долго живёт». В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часа в день должен заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. На уроках физкультуры будьте активны, по утрам делайте зарядку, чтобы разбудить организм ото сна. Участвуйте в разных спортивных мероприятиях, катайтесь на коньках, на лыжах, больше двигайтесь во время прогулок.

Для здоровья важен спорт, Богдан П.
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!


- А, сейчас физкультминутка.

Физкультминутка «Дружно встали».

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!


- Молодцы! Все садитесь на свои места. А, сейчас (слайд) игра «ПРОДОЛЖИ». Я буду говорить начало предложения, а вы его постараетесь закончить. Начнем.


Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).

Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).

Двигайся больше — проживешь … (дольше).

Движение – это … (жизнь).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).


- Молодцы, ребята! Все предложения правильно закончили. Чтобы быть здоровым (слайд) нужно закаляться. Различают следующие основные способы закаливания: обтирание холодным влажным полотенцем, обливание всего тела или его части прохладной или холодной водой, купание в холодной воде, купание в ледяной воде или моржевание, солнечно – воздушные ванны и прогулки (занятия) на открытом воздухе, хождение босиком по траве или земле. Закаливание укрепляет здоровье и иммунитет.

Следующее правило зож – «Соблюдай чистоту». (слайд)


- Ребята, что вы видите на экране? (Ответ: микробы)

- (щелчок) Микробы очень маленькие и живые. Микробы живут в грязном теле, в грязной одежде, в грязном доме.

- Как вы думаете, чего боятся микробы? - Правильно, (слайд) от простой воды и мыла, у микробов тают силы.

- Что же нужно делать, чтобы победить микробов? - (щелчок) Соблюдать чистоту (гигиену) тела, (щелчок) соблюдать чистоту одежды, (щелчок) соблюдать чистоту дома.

На столе разложены - мыло, шампунь, зубная щетка, паста, мочалка, полотенце, гель для душа, порошок, крем для обуви, клей, носовой платок,

- - Найди Борис среди них предметы нужные для ухода за полость рта. – Ребята, посмотрите на столе лежат различные предметы.

- Вася, найди предметы, которые нужны для ухода за носом. – Андрей покажет предметы нужные для ухода за волосами. – Руслан назовет оставшиеся предметы и скажет, для чего они нужны.

- Молодцы! (слайд) Посмотрите внимательно на эти предметы, подумайте и скажите, для чего они нужны? (ответы)

- Правильно, ребята они нужны для ухода за одеждой и обувью. Давайте определим для чего нужен каждый из этих предметов. (порошок и хозяйственное мыло – стирать одежду, крем обувной – чистить обувь, тряпочка – протирать обувь от пыли, щетка – чистить одежду).

— Ребята, за чистотой одежды надо следить самому: чистить одежду щеткой, вовремя мыть обувь или чистить ее, стирать носки, своевременно их зашивать, пришивать пуговицы, если оторвались.

- Каждому ребенку, каждому взрослому хочется жить (слайд) в уютной, чистой комнате. О чистоте и порядке надо заботиться постоянно.

- Скажите, правильно ли поступают люди:



  1. Когда в ботинках вся семья

Гуляет по паркету? (Нет)

  1. И в квартире мыли пол

Только прошлым летом?(Нет)

  1. Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной (Нет)

  1. Когда одежду перед сном

Бросают в угол тёмный (Нет)

  1. Когда никто не моет рук

Без пятен нет рубашек (Нет)

  1. И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек (Нет)

  1. Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать (Нет)

  1. Если кожуру банана

Мимо мусора бросать (Нет)

- Молодцы! Независимо от того, где Вы живете, в квартире или в частном доме, в деревне или в городе, соблюдение гигиены и чистоты в вашем доме, должно быть вашим главным правилом.

- Ребята, я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны их объяснить.

  1. Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.

  2. Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и вытерла пол. Довольная, села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

  3. Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света?

- Молодцы! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через рот и нос. Это очень вредно для здоровья. Поэтому следите за чистотой ваших комнат, не забывайте о чистоте личной гигиены и о чистоте и аккуратности в одежде. Запомните, «чистота во всем – залог здоровья».


Следующее првило зож - «Нет вредным привычкам» (слайд)


- Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь. Существуют полезные и вредные привычки. Сейчас мы с вами (слайд) постараемся распределить вредные и полезные привычки. (дети распределяют привычки).

* курение * чистить зубы *потребления алкоголя *убирать за собой все вещи *наркотики *утренняя зарядка *грызть ногти *прогулка перед сном *мыть руки перед едой * ковырять в носу


– К чему приводят такие вредные привычки, (слайд) как курение, алкоголь и наркотики?

- Курение, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

- А сейчас назовите причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.) 

- Правильно назвали причины. Никогда не заводите вредных привычек. С вредными привычками нужно бороться, а полезные привычки необходимо приобретать. Берегите и цените своё здоровье. Помните пословицу: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».


Если ты рожден свободным Кирилл Д.

и не хочешь стать рабом,

то привычкам неугодным

будешь ты всегда врагом.


Следующее правило зож «Больше смейтесь». (слайд)


- Ребята, когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.


- Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «ха-ха-ха». Я буду первой и скажу «ХА», второй Леша скажет «ХА-ХА», третий Саша скажет «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Проводится игра)

– Садитесь на свои места. Здорово посмеялись?! Потому что «Здоровому – всё здорово».


- А, сейчас постарайтесь из слов составить пословицы и поговорки.


Пословицы:


1. (слайд) Здоровье – дороже золота.

2.(слайд) В здоровом теле – здоровый дух.

3. (слайд) Чистота – залог здоровья.

4.(слайд) Мое здоровье – в моих руках.


- Молодцы, ребята! Ну и наконец, пришло время составить формулу здоровья. (слайд) Вам, ребята, нужно к словам:

соблюдай, больше, нет вредным, правильно, закаляйся, сочетай,

подобрать слова подходящие по смыслу из слов:

двигайся, труд и отдых, питайся, чистоту, привычкам.


Формула:


Соблюдай чистоту.

Больше двигайся.

Нет вредным привычкам.

Правильно питайся.

Закаляйся.

Сочетай труд и отдых.


- Молодцы! Правильно подобрали слова, и получилась формула здоровья. Зачитай Кирилл формулу здоровья.


- О чем сегодня говорили?

- Что для себя запомнили?


-Ребята, каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека, жизненно важная ценность. Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, как можно дольше быть подвижным, бодрым, энергичным. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! 

 

Интернет – источники:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/14/zdorovyy-obraz-zhizni-eto-modno

  2. https://cutvideo.ru/zagadki-pro-zakalivaniye-dlya-detey-s-otvetami/

  3. https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/148413-scenarnyy-plan-zanyatiya-chistota-i-uyut-v-nashih-komnatah-zhivut.html

  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/29/didakticheskie-igry-dlya-formirovaniya-gigienicheskih

  5. https://rosuchebnik.ru/material/zdorove-nash-bestsennyy-dar-6267/

  6. https://infourok.ru/scenariy-zanyatiya-zdorove-eto-edinstvennaya-dragocennost-3951003.html





























Суп в стакане – это круто! Кирилл Л.

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!



Чтоб здоровье сохранить, Андрей С.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен режим дня.



Ешьте больше витаминов – Данил Ч.

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!


Для здоровья важен спорт, Богдан П.
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!



Если ты рожден свободным Кирилл Д.

и не хочешь стать рабом,

то привычкам неугодным

будешь ты всегда врагом.



Сценка

Действующие лица: учитель и ученик. Толя П.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо...

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подьем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с “бабушкой”?

- А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Надо выполнять режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку. А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, принимать пищу; правильно питаться: завтракать, обедать и ужинать. Есть больше витаминов. Научитесь беречь время, правильно организуйте свой режим дня.