СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.»

Тема: Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Цель: Формирование представлений о единицах измерения времени: сутки, дни недели.

Задачи:

1.Образовательные

Закреплять знания о единицах измерения – сутки, части суток, неделя, последовательность дней недели.

Формировать умение различать, сравнивать меры времени, сравнивать именованные числа.

Развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел.

2. Коррекционно-развивающие

Развивать и корригировать мыслительные процессы (анализ, сравнение, классификация) в процессе практической деятельности.

Развивать зрительное восприятие, временные представления.

3. Воспитательная

 Воспитывать мотивацию к учению, умение адекватно оценивать результаты своего труда.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, рабочие прописи.

Методы и приемы: объяснение, практическая работа, технология разноуровневой дифференциации.

Ход:

1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

II. Устный счет в форме фронтального опроса.

2 группа

- Счет хором до 20

- Назови любое однозначное число, двузначное

- Назови соседей чисел 4, 9, 12, 17, 19

-Назови число больше моего….

-Назови число меньше моего…

1 группа

-Обратный счет

- Назови любое трех, четырехзначное число

- Назови соседей чисел 36,48, 306, 777, 1000


III. Актуализация опорных знаний

-Какие величины измерений вы знаете?

- Какую величину мы можем измерить 2кг, 3л, 5ч, 9км, 3см, 8руб, 1год, 2 сут.

IV.Работа по теме урока

1. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем продолжать говорить о единицах измерения времени.


Игра «Назови пропущенное слово»

«Ночью мы спим, а зарядку делаем - …»,

«Мы завтракаем утром, а обедаем —...» ,

«Днём мы учимся в школе, а смотрим телевизор …»,

«Солнце светит днём, а луна …»


Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки? Назовите части суток.

Расставьте по-порядку части суток.


Практическая работа

1 группа –Расставьте от наименьшей единицы времени к наибольшей (сутки неделя год месяц минута час секунда век)

2 группа - соедини картинки с нужными частями суток.

Подумай и скажи, что мальчик может делать в каждое время суток.


3 группа – картинка (распредели и назови части суток)


Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


Работа в тетради:

Запись числа 17 марта

Каллиграфическая минутка цифры 17

Скажите, что вы можете сказать о числе 17. (оно двузначное, при письме занимает две клеточки, сколько в нем десятков, сколько единиц)

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 7 начинаю писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и довожу её до правого верхнего угла клетки. Потом пишу большую палочку, довожу её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваю её маленькой палочкой посередине.


Дни недели. (Карточки: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Назовите все эти слова, одним словом? (Неделя.)

- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя.)

- Неделя- единица измерения времени.

- Сколько дней в неделе? Сколько это суток? (1 неделя=7 суток)


Упр. « Живая неделька»

1 группа – впиши в кроссворд названия дней недели по порядку.

2 группа – работа в прописи

- Посмотри, наша неделька перепуталась, поставь дни недели правильно. Соедини названия дней недели по порядку.

3 группа – счет до 7



Физкультминутка. ММС


Работа в тетради:

1 группа – Вычисли:

3года=….мес.

1год 3мес.=…..мес.

1сут.3ч.=…..ч.

2сут.5ч.=….ч.

работа с учебником стр. 159 № 57 (1,2), 56 (1,2)

2 группа - Сравни числа:

1сут . ….. 2сут. 2нед. …. 4нед.

6сут. …. 5сут. 5нед. …. 5нед.

11сут….20сут. 20нед. … 10нед.


Реши примеры:

3сут.+2сут. 3нед.+4нед.

9сут.- 4сут. 18нед.-4нед.

11сут.+5сут. 10нед.+7нед.


- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?


3 группа

Работа в прописи – сосчитай количество предметов


Итог

- Ребята, вы сегодня молодцы!

-Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (дать качественную оценку работы на уроке).











1.Вычисли

3года=….мес.

1год 3мес.=…..мес.

1сут.3ч.=…..ч.

2сут.5ч.=….ч.

3сут.4ч.=…..ч.



2.Работа с учебником стр. 159

сравни № 57 (1,2),

реши 56 (1,2),


1.Вычисли

3года=….мес.

1год 3мес.=…..мес.

1сут.3ч.=…..ч.

2сут.5ч.=….ч.

3сут.4ч.=…..ч.



2.Работа с учебником стр. 159

сравни № 57 (1,2),

реши 56 (1,2),