СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод координат

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "метод координат"+презентация к уроку+технологическая карта+самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №3 г. Кириши»















Технологическая карта урока

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Кодирование информации.

Метод координат»

учитель: Носкова Юлия Васильевна






Класс: 5

Тема курса: «Кодирование информации»

УМК:

  • Учебник Информатика, 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

  • Методическое пособие. 5 класс. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

  • Рабочая тетрадь, 5 класс, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Педагогические методы обучения и(или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: репродуктивный, словесный, наглядный.





Тип урока

комбинированный

Форма урока

эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач на компьютере)

Цель урока

Познакомить учащихся с кодированием графической информации с помощью метода координат.




Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

  • усвоить понятие системы координат;

  • способствовать овладению навыками кодирования графической информации с помощью метода координат;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  • развивать познавательную активность, формировать умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;

Регулятивные:

  • формировать умения и выполнять поставленную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

  • формировать умение структурировать и излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы;

  • формировать умения работать самостоятельно, быть способным к обсуждению проблемы, вести диалог.



Продолжительность урока 45 минут.



Оборудование: мобильный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, зачетные карточки


На момент проведения урока учащиеся должны

знать:

- понятие информации;

- действия с информацией;

- понятие кода;

- понятие кодирования и декодирования;

уметь:

- кодировать и декодировать текстовую информацию;

- кратко конспектировать основные моменты урока;

- чётко формулировать свой ответ.



Планируемые образовательные результаты:



Предметные

Метапредметные

Личностные

  • умение анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

  • усвоить понятие системы координат;

  • овладение навыками кодирования графической информации с помощью метода координат;


Познавательные:

  • развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;

Регулятивные:

  • формирование умения и выполнение поставленной задачи, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

Коммуникативные:

  • формирование умения структурировать и излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу, выдвигать гипотезы, формулирование проблемных вопросов, формулирование выводов;

  • формировать умения работать самостоятельно, быть способным к обсуждению проблемы, вести диалог.

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.



Информационная карта урока:

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент.

1

Приветствие, проверка отсутствующих.


Приветствуют учителя, садятся



Актуализация знаний

7

Проводит фронтальный опрос по теме “Кодирование текстовой информации”, визуальная проверка домашнего задания

Постановка темы, цели урока, мотивация учащихся к изучению темы, вызывает интерес, настраивает на работу

Получают Зачетные карточки.

Анализируют материал предыдущих уроков, отвечают на вопросы, устно выполняют задание.

Заполняют пункт 1в Зачетной карточке.

Воспринимают информацию, продумывают цели урока,

Зачетные карточки,

презентация, мультимедийный проектор

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

иллюстративно-словесный метод

эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся

15

Демонстрация презентации «Метод координат».

Используются такие методы обучения, как творчески-проблемный, деятельностный методобучения, поисковый.

Дополняет ответ каждого сведениями,выходящими за рамки учебника.


Включаются в беседу, отвечают на вопросы, записывают нужную информацию в тетрадь.

Заполняют пункт 2 в Зачетной карточке

Презентация, мультимедийный проектор, рабочие тетради, Зачетные карточки,

Динамическая пауза

2

Отвлекает детей от работы, проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Презентация, мультимедийный проектор

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

5

Дает устные задания и задания для самостоятельного решения в тетради, проверяет, исправляет ошибки

Отвечают устно, выполняют задание в тетради, исправляют ошибки.

Заполняют пункт 3 в Зачетной карточке

Презентация, мультимедийный проектор, рабочие тетради, Зачетные карточки

Самостоятельное исполнение сформированных умений и навыков

10

Дает задание для самостоятельной работы на компьютерах (разного уровня сложности)

оценивают свои возможности, выбирают уровень заданий, выполняют задание, исправляют ошибки Заполняют пункты 4 и 5 в Зачетной карточке

Презентация, мультимедийный проектор, Зачетные карточки, программа Координатная плоскость, карточки с заданиями разного уровня сложности

Рефлексия

3

Сравнивает свой оценочный лист с оценками учащихся, выставляет оценки в журнал.

Заполняют оставшиеся пункты в Зачетной карточке

Зачетная карточка

Задание на дом


2

Задает задание на дом.

Предлагает дома выполнить творческое задание.

Записывают задание в дневники

Презентация, мультимедийный проектор, дневники



5


Просмотр содержимого документа
«метод координат»

Тема Кодирование графической информации. Метод координат.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач на компьютере)

Цель урока: Познакомить учащихся с кодированием графической информации с помощью метода координат.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

  • усвоить понятие системы координат;

  • способствовать овладению навыками кодирования графической информации с помощью метода координат;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  • развивать познавательную активность, формировать умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;

Регулятивные:

  • формировать умения и выполнять поставленную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

  • формировать умение структурировать и излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, формулировать выводы;

  • формировать умения работать самостоятельно, быть способным к обсуждению проблемы, вести диалог.



Методы:репродуктивный, словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Оборудование:мобильный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, зачетные карточки



Ход урока

    1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь.



    1. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашнего задания

Учитель:Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(Ученик:Кодирование текстовой информации)


Учитель: Сейчас я каждому из вас раздам зачетные карточки, которые вы будете заполнять в течении урока.

Давайте вспомним способы кодирования текстовой информации.



    1. У нас есть цифры, которые обозначают порядковый номер букв. По цепочке каждый из вас говорит мне букву, которую получили в процессе декодирования.

Что получили в конечном итоге?

(Ребята отвечают по очереди с места)

(Лиха беда начала)




Учитель: Молодцы, у вас хорошо получается.


    1. Следующий способ кодирования – это код Цезаря.

Так же, по цепочке, говорите мне полученные буквы.

(Ребята отвечают по очереди с места)



Учитель: Итак, мы получили:

(Делано наспех – сделано на смех)




Учитель: Вы хорошо усвоили материал прошлого урока.


Теперь заполните, пожалуйста, первый пункт Зачетной карточки.


2.2Определение темы урока.

Учитель: Любая информация может быть представлена в виде чисел.

На прошлом уроке мы с вами научились представлять буквы в виде цифр - в виде кодов. Как можно сказать по другому?

(Ученик:Научились кодировать)

Учитель: Хорошо.

Графическая информация тоже может быть представлена в виде чисел.

А кто может сказать, из чего состоит графическое изображение?

(Ученик:Графическое изображение состоит из точек.)

Учитель: Совершенно верно.

Графический объект можно представить как некоторое количество точек на плоскости.



Тема нашего сегодняшнего урока «Метод координат».

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним способом кодирования информации –

Методом координат. Будем отрабатывать навыки кодирования и декодирования графической информации.


    1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


Учитель: Положение точки на плоскости будет определять Код.

Чтобы связать числа и точки в пространстве, используют системы координат.

Кто из вас помнит с уроков математики простейшую систему координат?

(Ученик:На уроках математики мы рассматривали числовую ось.)




Учитель: Правильно.Давайте вместе вспомним.

А теперь рассмотрим прямоугольную систему координат – декартову.

Может кто-нибудь скажет, почему она так называется?

(Ученик:В честь французского математика Рене Декарта.)


Учитель: Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси. Таким образом, мы получили прямоугольную систему координат.

Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная – осью OY. Место пересечения осей OX и OY называется началом координат.

Кто-нибудь из вас уже догадался, какой цифрой обозначается начало координат?

(Ученик:Я думаю, что, так как это начало, то обозначается цифрой «ноль»)

Учитель: Молодец, ты правильно думаешь. Действительно начало координат обозначается цифрой «ноль».

Оси координат разбивают плоскость на четыре части. Подумайте, как может называться каждая из них?

(Ученик:Если одно целое разбить на четыре равные части, то каждая из них будет называться четвертью)

Учитель: Правильно. Это координатные четверти. Они пронумерованы против часовой стрелки. Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.


У каждого из вас есть место, где вы живете, которое обозначается названием города и улицы, номером дома и квартиры. А как одним словом можно обозначить эти названия?

(Ученик:Это адрес)

Учитель: Точно.

Каждая точка на координатной плоскости тоже имеет свой точный адрес, который состоит из пары чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY. Эти числа называются координатами точки.

Как же определить координаты точки (её “адрес”)?

Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как с улицы вы попадаете в квартиру?

(Ученик:Сначала мы заходим в нужный подъезд, а затем поднимаемся на нужный этаж)



Учитель: Для определения координат точки так же, сначала определяем на какоерасстояниесдвигается точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY.


    1. Динамическая пауза

Слайд 12


    1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Учитель: У нас есть координатная плоскость, на которой отмечены три точки. Кто из вас сможет определить их координаты?

(Ученики:1 точка имеет координаты (4, 4),

2 точка имеет координаты (6, 9),

3 точка имеет координаты (9, 6))




Учитель: Хорошо, молодцы.

Кто отвечал устно, не забудьте заполнить пункт 2 в зачетной карточке.


Следующие координаты точек вы запишите в тетрадь, а я пройду и посмотрю, как вы выполнили это задание.


Ребята самостоятельно записывают координаты в тетрадь. Учитель проходит по рядам, если есть ошибки – указывает на них.



Учитель: Все выполнили задание? У кого не получилось?

Заполните пункт 3 в зачетных карточках.


    1. Самостоятельное исполнение сформированных умений и навыков


Учитель: А теперь решим обратную задачу: по заданным точкам построим изображение.


Задание всем понятно?

Ребята, давайте наши знания используем при работе за компьютером.

Запишите координаты точек и их соединение.

Теперь садимся за компьютеры, соблюдая технику безопасности. Запускаем программу Координатная плоскость, начинаем выполнять задание. Обратите внимание, что точки соединяются не по порядку.

Ребята выполняют задание на компьютерах.

Для тех, кто справится раньше, предусмотрены карточки с заданиями разного уровня сложности.

Дополнительные задания разного уровня сложности

Вариант 1.

Отметьте и соедините заданные точки по порядку

1(2,2), 2(2,13), 3(5,13), 4(5,9), 5(8,9), 6(8,13), 7(11,13), 8(11,2), 9(8,2), 10(8,6), 11(5,6), 12(5,2), 13(2,2)

Вариант 2.

Отметьте и соедините заданные точкипо порядку

1(2,6), 2(11,6), 3(11,-4), 4(8,-4), 5(8,3), 6(5,3), 7(5,-4), 8(2,-4), 9(2,6)

Вариант 3.

Отметьте и соедините заданные точкипо порядку

1(-1,-3), 2(-1,3), 3(-4,3), 4(-4,6), 5(5,6), 6(5,3), 7(2,3), 8(2,-3), 9(-1,-3)

Вариант 4.

Отметьте и соедините заданные точки в указанном порядке

1(-7,3), 2(-3,3), 3(-5,-2), 4(-3,-2), 5(-1,3), 6(1,-2), 7(2,-2), 8(4,3), 9(6,-2)

1-2-3-1; 4-5-6-4; 7-8-9-7.


Учитель: Проверяем задание.


Сравните полученный результат с изображением на экране.


Поднимите руки, у кого получился такой рисунок?

Так, хорошо. У кого не правильно поставлена одна точка? А больше одной?


Ничего страшного, давай, вместе исправим.


Ребята, возьмите зачетные карточки и заполните пункты 4 и 5.



    1. Рефлексия

Учитель: Молодцы! Справились с заданием.

Продолжите фразуЯ хорошо умею…

(Ученик:приводить примеры систем координат в жизни

Ученик:строить координатную плоскость

Ученик:отмечать точки на координатной плоскости

Ученик:определять координаты точек)

Учитель:Хорошо. Теперь продолжите фразуМне надо еще поработать над…

(Ученик:над тем,как по заданным координатам строить рисунок.)

Учитель: Ребята, подвести итоги урока я предлагаю вам самим.У вас на руках есть Зачетные карточки, в которых вы втечении всего урока делали записи. У вас остался не заполненным пункт 6 - Итоговая оценка. По предыдущим пяти пунктам вы считаете средний балл и заносите в пункт 6.

Так же, я хочу вам предложить отметить свое настроение на уроке: радостное, грустное, удивленное или недовольное.

    1. Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

  1. §7, стр. 50

  2. Раб.тетрадь стр. 72зад. 99 (вариант 1)

  3. Творческое задание: на листе в клетку вычертить координатную плоскость, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек. (Файл с заданием должен быть выложен в электронном дневнике в папке Домашние задания 5 класса)



    1. Ресурсы

  • Учебник Информатика, 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

  • Методическое пособие. 5 класс. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

  • metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf

  • http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/02/09/kodirovanie-informatsii-metod-koordinat

  • http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/07/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-informatiki-metod

  • videouroki.net, Физкульминутка



Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

по информатике на тему «Метод координат»


В 5 классе на изучение программного материала по теме «Информация вокруг нас» отводится 12 часов. Урок «Метод координат» является третьим в изучении темы и закрепляет сведения о числовом способе кодирования информации. Не все учащиеся легко воспринимают материал, т.к. тема довольно сложная, требующая систематической отработки навыков и умений. Данная тема присутствует в контрольно-измерительных материалах ОГЭ.

На уроке рассматриваются такие ключевые слова как «способы кодирования», «система координат», «координаты точек». Устанавливается алгоритм работы с координатами в ходе выполнения практической работы.

Данный урок по структуре – урок изучения нового материала. Цели и задачи урока на мой взгляд соответствуют целям обучения курса информатики в 5 классе. Поставленные цели и задачи реализовывались на протяжении всего урока, в форме диалога учителя с классом, в форме индивидуальной работы учащихся. С целью закрепления ранее усвоенных знаний мной была организована фронтальная работа. Изложение нового материала по теме «Метод координат» проводилось через эвристическую беседу. На уроке осуществлялась деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

В ходе урока были реализованы следующие задачи: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. Логическое мышление, творческое воображение развивалось при работе с иллюстративным материалом, ответно-вопросной формой, через самостоятельную формулировку выводов. В течение урока формировались коммуникативные умения (обогащение понятийного словаря, умение налаживать межличностные отношения, взаимопонимание, умение общаться с целью обобщения знаний). Учащиеся показали высокий уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На уроке использовала методы и приемы, способствующие сохранению здоровья учащихся. В ходе урока провела физкультминутку, организовала чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило мне организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На заключительном этапе урока, для успешности каждого ребёнка, провела рефлексию. Формирование положительного отношения и мотивации к учебе старалась достичь за счет отбора материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся и формы поощрения за хороший результат при выполнении заданий. Таким образом, поставленные цели и задачи способствуют реализации принципа развивающего обучения: развитию внимания, речи и логического мышления.

Использовала следующие методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный (беседа, рассуждение, выступления учащихся в ходе эвристической беседы, самоанализ (сравнение полученного результата с образцом); проблемный (проблемные вопросы на этапе подготовки к представлению материала в вопросно-ответной форме); практический (решение заданий по принципу соревнования в процессе закрепления материала); иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды); частично-поисковый (установление связей при выполнении заданий); стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся).

Я считаю, что целесообразность использования ИКТ на уроке информатики способствует формированию способностей искать, оценивать, организовывать информацию; повышает эффективность обобщения и систематизации материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала; увеличивает активность и интерес учащихся в процессе обучения; воспроизводит связи информатики с другими областями знаний; меняет характер взаимодействия учителя и ученика, формирует новый стиль общения - сотрудничество.

На этапе актуализации опорных знаний задавала вопросы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, внимание учащихся. При подготовке к закреплению и систематизации материала считаю эффективными проблемные вопросы, порождающие познавательную потребность, требующие поиска ответов. На этапе систематизации знаний были использованы различные виды работы: устные задания, задания в тетради, самостоятельная работа в программе «Координатная плоскость» с заданиями различного уровня сложности, презентация с анимацией, что способствовало прочному усвоению, закреплению и обобщению знаний. На завершающем этапе урока мною проведена рефлексия, объективное оценивание самого себя, что способствует активности в подведении итогов.

На уроке использовались знания учащихся из области математики (знание геометрических фигур и координатного луча), нравственного воспитания (актуализация знаний на основе жизненного опыта).

Оценка деятельности учащихся осуществлялась удовлетворением итогами практической работы, словесными методами поощрения и поддержки со стороны других учащихся, позитивным эмоциональным настроем. Выставление оценок осуществлялось на заключительном этапе урока. Самые активные и знающие материал учащиеся, успешно выполнившие практическую работу, получили высокую оценку за урок.

Я считаю, что домашнее задание необходимо, так как оно является продолжением урока. Учащиеся закрепят знания о координатах. Инструктаж необходим для успешного выполнения домашнего задания. Для любознательных и активных учащихся предложила творческое задание.

Активность была 100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Просмотр содержимого презентации
«Метод координат Носкова ЮВ»

Урок информатики в 5 классе Тема урока:  МЕТОД КООРДИНАТ Учитель: Носкова Юлия Васильевна

Урок информатики в 5 классе

Тема урока:

МЕТОД КООРДИНАТ

Учитель:

Носкова Юлия Васильевна

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  Используя нужное правило, декодируйте текст: 11 09 21 01 02 06 05 01  13 01 23 01 11 01.  Проверить

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Используя нужное правило, декодируйте текст:

11 09 21 01 02 06 05 01

13 01 23 01 11 01.

Проверить

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Ответ:  11 09 21 01 02 06 05 01  Л и х а  б е д а   13 01 23 01 11 01.  н а ч а л а

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ответ:

11 09 21 01 02 06 05 01

Л и х а б е д а

13 01 23 01 11 01.

н а ч а л а

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Декодируйте пословицу, если для кодирования использовался код Цезаря:  Жиогрс ргфтищ – фжигорс ргфпищ.  Проверить К какому способу кодирования относится код Цезаря?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Декодируйте пословицу, если для кодирования использовался код Цезаря:

Жиогрс ргфтищ –

фжигорс ргфпищ.

Проверить

К какому способу кодирования относится код Цезаря?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Ответ:  Жиогрс ргфтищ – Делано наспех -  фжигорс ргфпищ.   сделано на смех.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ответ:

Жиогрс ргфтищ –

Делано наспех -

фжигорс ргфпищ.

сделано на смех.

Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3 ЧИСЛОВАЯ ОСЬ  С В А Х O 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А (2) В(5) С(8)

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

ЧИСЛОВАЯ ОСЬ

С

В

А

Х

O

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

А (2)

В(5)

С(8)

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3  Прямоугольную систему координат называют Декартовой –  в честь РЕНЕ ДЕКАРТА Французского математика

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Прямоугольную систему координат называют Декартовой –

в честь

РЕНЕ ДЕКАРТА

Французского математика

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3  Y т.О- начало координат Ось ОY 1 О Х 1 Ось ОХ

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

т.О- начало координат

Ось ОY

1

О

Х

1

Ось ОХ

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3  Y I четверть II четверть Х III четверть IV четверть

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

I четверть

II четверть

Х

III четверть

IV четверть

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3 Y  Y (Х,Y)  Х Х

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

Y

(Х,Y)

Х

Х

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3  (3,5) А Y 5 1 О Х 1 3

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

(3,5)

А

Y

5

1

О

Х

1

3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

ЗАДАНИЕ 1 Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3 Y 10  9  8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 ТОЧКИ:  1 (  ,  ) 2 (  ,  ) 3 (  ,  )  3 4 4 1 9 6 6 9 X  1 2 3 4 5  6  7 8  9  10 11

ЗАДАНИЕ 1

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

10 9

8

7

6

5 4

3

2

1

0

2

ТОЧКИ:

1 (  ,  )

2 (  ,  )

3 (  ,  )

3

4

4

1

9

6

6

9

X

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 2 Носкова. Ю.В. МОУ КСОШ №3 Y РИСУНОК «ФЛАГ» НАЙТИ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК:   1(  ,  )  2(  ,  )  3(  ,  )  4(  ,  )  5(  ,  )  6(  ,  )   3 2 10  9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 4 2 2 5 6 10 2 9 10 6 8 1 6 8 X 0 6 2  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 2

Носкова. Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

РИСУНОК «ФЛАГ»

НАЙТИ

КООРДИНАТЫ ТОЧЕК:

1( , )

2( , )

3( , )

4( , )

5( , )

6( , )

3

2

10 9

8

7

6

5 4

3

2

1

0

4

2

2

5

6

10

2

9

10

6

8

1

6

8

X

0

6

2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 3 Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3 Y ТОЧКИ: 1(3,1) 2(1,6) 3(5,9) 4(9,6) 5(7,1)  СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ: 1-3-5-2-4-1 10  9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 X  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 3

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

ТОЧКИ:

1(3,1)

2(1,6)

3(5,9)

4(9,6)

5(7,1)

СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ:

1-3-5-2-4-1

10 9

8

7

6

5 4

3

2

1

0

X

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 3 Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3 Y ТОЧКИ: 1(3,1) 2(1,6) 3(5,9) 4(9,6) 5(7,1)  СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ: 1-3-5-2-4-1 10  9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 5 1 X  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗАДАНИЕ 3

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

Y

ТОЧКИ:

1(3,1)

2(1,6)

3(5,9)

4(9,6)

5(7,1)

СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ:

1-3-5-2-4-1

10 9

8

7

6

5 4

3

2

1

0

3

4

2

5

1

X

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

РЕФЛЕКСИЯ Зарубина О.Б. МБОУ СОШ №3  16

РЕФЛЕКСИЯ

Зарубина О.Б.

МБОУ СОШ №3

16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

  • Учебник: §7, стр. 50;
  • Рабочая тетрадь: № 99 (ВАРИАНТ 1) - стр.72;
  • Творческое задание: начертить координатную плоскость, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек. (Файл с заданием должен быть выложен в электронном дневнике в папке Домашние задания 5 класса)
Носкова Ю.В. МОУ КСОШ №3  С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н И Е

Носкова Ю.В.

МОУ КСОШ №3

С П А С И Б О

З А

В Н И М А Н И Е

РЕСУРСЫ Учебник Информатика, 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова  Методическое пособие. 5 класс. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf http:// nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/02/09/kodirovanie-informatsii-metod-koordinat http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/07/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-informatiki-metod videouroki.net, Физкульминутка

РЕСУРСЫ

  • Учебник Информатика, 5 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
  • Методическое пособие. 5 класс. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
  • metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf
  • http:// nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/02/09/kodirovanie-informatsii-metod-koordinat
  • http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/07/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-informatiki-metod
  • videouroki.net, Физкульминутка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!