"Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся в условиях введения ФГОС"
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Этапы работы над проектом
- Подготовительный (анкетирование)
- Планирование деятельности
- Разработка проекта
- Презентация проекта
- Рефлексия. Оценка
- Анкетирование
Тема урока:
«Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века»
Тип урока:
(Урок изучения нового материала)
Урок открытия нового знания
Цель урока:
- Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни нашей страны в первой четверти 18 века.
- Личностные результаты:
- Познавательный интерес к истории; Понимание важности исторических процессов первой четверти 18 века для жизни человека и общества
- Развитие чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважение к культурному достоянию России.
- развитие эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству.
Метапредметные результаты :
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать значимую для себя тему урока, цель урока, учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами;
- оценивать результаты решения поставленных себе задач, находить ошибки и способы их устранения
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций и ЦОР;
- понимать учебную информацию и классифицировать ее как основную и второстепенную;
Коммуникативные УУД :
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Предметные результаты:
- Осознание понятий Академия наук, классицизм, барокко, сентиментализм, светское образование, графика, парсуна, гравюра, ассамблея, барокко, камзол, Петергоф, навигационные науки, летоисчисление, Кунсткамера
- Умение характеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в. (на примере С.-Петербурга, Москвы),
- Умение работать с историческими документами
- Раскрытие петровских преобразований,
- Определение значения развития культуры России XVIII в.
Средства обучения
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентации
- раздаточный материал
Проекты
- 1 группа – «Развитие образования в первой четверти 18 века»
- 2 группа –«Развитие науки в первой четверти 18 века»
- 3 группа – «Изменения в художественной культуре»
- 4 группа – «Изменения в быте»
Этапы урока
1. Организационно- мотивационный этап урока
2. Процессуально – содержательный этап- защита ученических проектов:
1. «Развитие образования в первой четверти 18 века»
2. «Развитие науки в первой четверти 18 века»
3. « Изменения в художественной культуре »
4. «Изменения в быте»
3. Рефлексия и подведение итогов занятия
4. Домашнее задание § 18-19,
Подготовиться к контрольно – обобщающему уроку по теме «Россия при Петре 1»: повторить даты, новые слова, основные направления внутренней и внешней политики
Эпиграф урока
«Народ, обладающий высокой культурой, всегда будет идти вперед, будет жить и развиваться»
Оценка деятельности Петра I :
- Одни - Петр I своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути,
а другие его преобразования одобряют.
Проблема:
Какую роль сыграла личность Петра I в развитии культуры России?
Работа с историческим документом
- О какой группе населения идет речь в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «Так как было признано, что для пользы службы необходимо для служащего образование, то дети…. Пред поступлением на службу обязаны были приобрести это образование, обязаны были выучиться грамоте, цифири и геометрии; кто же не выучивался, тому нельзя было жениться»?
- Письмо А. Курбатова к адмиралу Ф.Головину (1703) рисует состояние Навигацкой школы так: «По 16 июля прибраны и учатся 200 человек … англичане учат той науке чиновно…А ныне многие из всяких чинов и прожиточные люди познали той науки сладость, отдают в те школы детей своих, а иные недоросли…приходят с охотою немалою… Навигацких наук учеников посажены и учатся геометрии 12 человек »
- О каком учебном заведении идет речь?
- Отгадайте загадку: «На болоте родился, 4 раза перекрестился» Назовите город и объясните значение цифры 4
- Самооценка по десятибальной шкале с позиций «Я», «Мы», «Дело»
- «Я»- как я работал, допускал ли ошибки?
- «Мы»- насколько мне помогли учитель, одноклассники, а я – им?
- «Дело» - понял ли материал, узнал ли больше?
Объект оценки
«Я»
Численная оценка (1-10 баллов)
«Мы»
«Дело»
Тема урока:
«Байкал – бесценный дар природы»
Доклад «Происхождение названия о.Байкал»
Определение географического положения озера
Доклад
«История открытия и изучения о. Байкала»
Доклад
«История происхождения котловины озера»
Доклад «Особенности климата на Байкале»
Работа с карточками «Живой мир Байкала»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Педагогические технологии
- информационная
- проблемная
- технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов)
- технология формирования учебной деятельности школьников
- технология учебно-игровой деятельности, компьютерные технологии
- технология развития критического мышления
- технология личностно - ориентированного обучения