СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся  в условиях введения ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»     Б. Шоу

Презентация к докладу

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся  в условиях введения ФГОС"»

"Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся  в условиях введения ФГОС"

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Б. Шоу

Этапы работы над проектом Подготовительный (анкетирование) Планирование деятельности Разработка проекта Презентация проекта Рефлексия. Оценка Анкетирование

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный (анкетирование)
  • Планирование деятельности
  • Разработка проекта
  • Презентация проекта
  • Рефлексия. Оценка
  • Анкетирование
Тема урока: «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века»

Тема урока:

«Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века»

Тип урока: (Урок изучения нового материала) Урок открытия нового знания

Тип урока:

(Урок изучения нового материала)

Урок открытия нового знания

Цель урока:  Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни нашей страны в первой четверти 18 века.

Цель урока:

  • Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни нашей страны в первой четверти 18 века.
Личностные результаты: Познаватель­ный интерес к истории; Понимание важности исторических процессов первой четверти 18 века для жизни человека и общества Развитие чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважение к культурному достоянию России. развитие эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству.
  • Личностные результаты:
  • Познаватель­ный интерес к истории; Понимание важности исторических процессов первой четверти 18 века для жизни человека и общества
  • Развитие чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважение к культурному достоянию России.
  • развитие эстетического вкуса, творческой активности, способности к художественному творчеству.
Метапредметные результаты : Регулятивные универсальные учебные действия: - определять и формулировать значимую для себя тему урока, цель урока, учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; - планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами; - оценивать результаты решения поставленных себе задач, находить ошибки и способы их устранения

Метапредметные результаты :

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать значимую для себя тему урока, цель урока, учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами;

- оценивать результаты решения поставленных себе задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций и ЦОР; - понимать учебную информацию и классифицировать ее как основную и второстепенную;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций и ЦОР;

- понимать учебную информацию и классифицировать ее как основную и второстепенную;

Коммуникативные УУД : - строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные УУД :

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные результаты:  Осознание понятий Академия наук, классицизм, барокко, сентиментализм, светское образование, графика, парсуна, гравюра, ассамблея, барокко, камзол, Петергоф, навигационные науки, летоисчисление, Кунсткамера Умение характеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в. (на примере С.-Петербурга, Москвы), Умение работать с историческими документами Раскрытие петровских преобразований, Определение значения развития культуры России XVIII в.

Предметные результаты:

  • Осознание понятий Академия наук, классицизм, барокко, сентиментализм, светское образование, графика, парсуна, гравюра, ассамблея, барокко, камзол, Петергоф, навигационные науки, летоисчисление, Кунсткамера
  • Умение характеризовать основные направления развития русской культуры первой половины XVIII в. (на примере С.-Петербурга, Москвы),
  • Умение работать с историческими документами
  • Раскрытие петровских преобразований,
  • Определение значения развития культуры России XVIII в.
Средства обучения компьютер мультимедийный проектор презентации раздаточный материал

Средства обучения

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентации
  • раздаточный материал
Проекты 1 группа – «Развитие образования в первой четверти 18 века» 2 группа –«Развитие науки в первой четверти 18 века» 3 группа – «Изменения в художественной культуре» 4 группа – «Изменения в быте»

Проекты

  • 1 группа – «Развитие образования в первой четверти 18 века»
  • 2 группа –«Развитие науки в первой четверти 18 века»
  • 3 группа – «Изменения в художественной культуре»
  • 4 группа – «Изменения в быте»
Этапы урока 1. Организационно- мотивационный этап урока 2. Процессуально – содержательный этап- защита ученических проектов:  1. «Развитие образования в первой четверти 18 века»  2. «Развитие науки в первой четверти 18 века»  3. « Изменения в художественной культуре »  4. «Изменения в быте» 3. Рефлексия и подведение итогов занятия 4. Домашнее задание § 18-19, Подготовиться к контрольно – обобщающему уроку по теме «Россия при Петре 1»: повторить даты, новые слова, основные направления внутренней и внешней политики

Этапы урока

1. Организационно- мотивационный этап урока

2. Процессуально – содержательный этап- защита ученических проектов:

1. «Развитие образования в первой четверти 18 века»

2. «Развитие науки в первой четверти 18 века»

3. « Изменения в художественной культуре »

4. «Изменения в быте»

3. Рефлексия и подведение итогов занятия

4. Домашнее задание § 18-19,

Подготовиться к контрольно – обобщающему уроку по теме «Россия при Петре 1»: повторить даты, новые слова, основные направления внутренней и внешней политики

Эпиграф урока «Народ, обладающий высокой культурой, всегда будет идти вперед, будет жить и развиваться» Гейдар Алиев

Эпиграф урока

«Народ, обладающий высокой культурой, всегда будет идти вперед, будет жить и развиваться»

  • Гейдар Алиев
Оценка деятельности Петра I :  Одни - Петр I своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути,  а другие его преобразования одобряют.

Оценка деятельности Петра I :

  • Одни - Петр I своими преобразованиями навредил России, сбил ее с самобытного, истинного пути,

а другие его преобразования одобряют.

Проблема: Какую роль сыграла личность Петра I в развитии культуры России?  

Проблема:

Какую роль сыграла личность Петра I в развитии культуры России?

 

Работа с историческим документом О какой группе населения идет речь в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «Так как было признано, что для пользы службы необходимо для служащего образование, то дети…. Пред поступлением на службу обязаны были приобрести это образование, обязаны были выучиться грамоте, цифири и геометрии; кто же не выучивался, тому нельзя было жениться»?

Работа с историческим документом

  • О какой группе населения идет речь в данном отрывке из труда историка С. М. Соловьева: «Так как было признано, что для пользы службы необходимо для служащего образование, то дети…. Пред поступлением на службу обязаны были приобрести это образование, обязаны были выучиться грамоте, цифири и геометрии; кто же не выучивался, тому нельзя было жениться»?
Письмо А. Курбатова к адмиралу Ф.Головину (1703) рисует состояние Навигацкой школы так: «По 16 июля прибраны и учатся 200 человек … англичане учат той науке чиновно…А ныне многие из всяких чинов и прожиточные люди познали той науки сладость, отдают в те школы детей своих, а иные недоросли…приходят с охотою немалою… Навигацких наук учеников посажены и учатся геометрии 12 человек » О каком учебном заведении идет речь?
  • Письмо А. Курбатова к адмиралу Ф.Головину (1703) рисует состояние Навигацкой школы так: «По 16 июля прибраны и учатся 200 человек … англичане учат той науке чиновно…А ныне многие из всяких чинов и прожиточные люди познали той науки сладость, отдают в те школы детей своих, а иные недоросли…приходят с охотою немалою… Навигацких наук учеников посажены и учатся геометрии 12 человек »
  • О каком учебном заведении идет речь?
Отгадайте загадку: «На болоте родился, 4 раза перекрестился»  Назовите город и объясните значение цифры 4
  • Отгадайте загадку: «На болоте родился, 4 раза перекрестился» Назовите город и объясните значение цифры 4
Самооценка по десятибальной шкале с позиций «Я», «Мы», «Дело»  «Я»- как я работал, допускал ли ошибки? «Мы»- насколько мне помогли учитель, одноклассники, а я – им? «Дело» - понял ли материал, узнал ли больше?  Объект оценки «Я» Численная оценка (1-10 баллов) «Мы» «Дело»
  • Самооценка по десятибальной шкале с позиций «Я», «Мы», «Дело»
  • «Я»- как я работал, допускал ли ошибки?
  • «Мы»- насколько мне помогли учитель, одноклассники, а я – им?
  • «Дело» - понял ли материал, узнал ли больше?

Объект оценки

«Я»

Численная оценка (1-10 баллов)

«Мы»

«Дело»

Тема урока:  «Байкал – бесценный дар природы»

Тема урока:

«Байкал – бесценный дар природы»

Доклад «Происхождение названия о.Байкал»

Доклад «Происхождение названия о.Байкал»

Определение географического положения озера

Определение географического положения озера

Доклад «История открытия и изучения о. Байкала»

Доклад

«История открытия и изучения о. Байкала»

Доклад «История происхождения котловины озера»

Доклад

«История происхождения котловины озера»

Доклад «Особенности климата на Байкале»

Доклад «Особенности климата на Байкале»

Работа с карточками «Живой мир Байкала»

Работа с карточками «Живой мир Байкала»

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Педагогические технологии информационная проблемная технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов) технология формирования учебной деятельности школьников технология учебно-игровой деятельности, компьютерные технологии технология развития критического мышления  технология личностно - ориентированного обучения

Педагогические технологии

  • информационная
  • проблемная
  • технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов)
  • технология формирования учебной деятельности школьников
  • технология учебно-игровой деятельности, компьютерные технологии
  • технология развития критического мышления
  • технология личностно - ориентированного обучения