СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Русские народные сказки Каша из топора»  «У страха глаза велики»

Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

Литературное чтение 2класс

Тема: « Русские народные сказки

Каша из топора» «У страха глаза велики»


Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.

Ход урока

1, Организационный момент

2. . Проверка домашнего задания


1.Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2. Выставка рисунков. Дети зачитывают отрывки к своим рисункам.

3. Самостоятельная работа учащихся. Дети располагают предложения из сказки стр.28 в нужном порядке.

4. Проверка.

  • Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшебные, о животных, бытовые.)

  • О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.)

  • В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действияпроисходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

  • Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

  • Можно ли по названию сказки определить главных героев?

V. Изучение нового материала

1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения - словарная работа:

служивый - солдат, военнослужащий;

побывка - приезд к кому-нибудь на короткое время;

изба - деревянный, крестьянский дом;

вдоволь - достаточно;

варево - горячее жидкое кушанье, похлебка;

чулан помещение в доме, служило кладовкой;

сдобрить - прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;

котел - большой металлический сосуд для варки пищи;

коли - если бы; этакую - такую; сметка - смекалка.

2. Первичная проверка понимания:

  • Понравилась сказка? Чем понравилась?

  • Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?

  • Зачем солдат постучал в избу?

  • Кто там жил?

  • Что попросил солдат у старухи?

  • Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

  • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

  • Что получилось у солдата сварить из топора?

  • Какой показана старуха в сказке? Каким - солдат?

  • Почему он так поступил?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

  • Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?



  1. Догадка и смекалка не хуже разума.

  2. Сметка дороже всего.

  3. Глупый киснет, а умный все промыслит.

  1. Повторное чтение.
    Читают дети по цепочке.

  • Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.

  • И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

  • За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.

3. Работа над текстом.

  • Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

  • Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите правильный ответ.

  • Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.

VIII. Итог урока

  • С какой новой сказкой познакомились на уроке?

  • Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

  • Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

  • Прав ли солдат?

  • Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

  • Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да посмеивается».

Домашнее задание

Подготовиться к чтению по ролям.