СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-м классе по теме  "Имя прилагательное. Обобщение по теме" Цели урока •    Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма. •    Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. Формировать знания и умения сочинять текст-описание. •    Совершенствовать работу на компьютере. •    Воспитывать любовь к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

Урок русского языка в 4-м классе по теме

"Имя прилагательное. Обобщение по теме"

Цели урока

  • Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.

  • Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. Формировать знания и умения сочинять текст-описание.

  • Совершенствовать работу на компьютере.

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и ТСО

  • Видеозапись, магнитофон, графопроектор, компьютер;

  • Учебник, таблицы, книжки-малышки, круг-сигнал, плакаты с названием страниц, фотографии с изображением церкви.

Тип урока: урок обобщения.

Вид урокка: комбинированный.

Технология: на проблемно-ситуативной основе.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

– Ребята, сегодня у нас на уроке русского языка гости. Повернитесь к ним лицом, посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

– Садитесь.

– Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Проверка домашнего задания.

– Какое домашнее задание выполнила 1 группа?

(В книжку – малышку записали казахские пословицы и поговорки с прилагательными)

– Ваша цель – внимательно слушать и запоминать прилагательные (чтение двух пословиц на русском языке).

  • Тупой нож руки режет.

  • Суетливый в спешке на коня сядет задом наперед.

Назовите имена прилагательные из пословицы и объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Домашнее задание 2 группы.

(Записали стихи на русском и казахском языках, где есть прилагательные.)

Читают стихи, а учащиеся запоминают и называют прилагательные.

Проблемная ситуация.

– Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нем говорится.

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

Я думаю вы все поняли, что это за часть речи? (Прилагательное)

Мы отправимся в путешествие по страницам устного журнала «Имя прилагательное в вашей жизни».

В дорогу с собой возьмём весь багаж знаний об имени прилагательном.

Работа в тетрадях. (Число, классная работа)

1-я страница устного журнала «Красиво пиши»

Минута чистописания:

а) образцы в тетради;

б) соединения: ол ол оло обо ода.

2-я страница журнала «Вопрос – ответ»

Словарная работа.

– Я задаю вопрос, а вы пишите только ответ, выделяя орфограммы.

– Как называется работа, которую выполняют несколько человек? (Коллективная)

– Поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)

– Человека, которому весело, называют как? (Веселый)

– Люди живущие в городе? (Городские)

Во мне два К – не забывайте 
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным, же словом… (аккуратный)

Проверка.

Все слова на доске записаны. (Кодоскоп)

Что общего в этих словах? (Эти слова обозначают признаки предметов.)

Обобщение.

– Какая часть речи обозначает признак предмета?

– На какие вопросы отвечает?

– Как изменяется имя прилагательное?

– Какие окончания пишутся у имен прилагательных в слабой позиции?

– Изменяются ли прилагательные по родам во множественном числе?

4 страница «Музыкальная»

Физкультминутка под песню из кинофильма «Буратино».

Назовите прилагательные в песне.

5 страница «Склоняйте правильно»

Просклоняйте словосочетание (сосновые дрова), выделите окончания (работа у доски).

Что мы делаем, когда определяем окончание прилагательного? Задание классу.

Работа с учебником.

6 страница «Литературная»

– Ребята посмотрите видеозапись из Третьяковской галереи, где находится картина известного художника Левитана. Давайте попробуем эту картину оживить, используя в своих сочинениях имена прилагательные. Ведь прилагательные делают нашу речь богатой, красивой, выполняют роль эпитетов.

Звучит мелодия «Четыре времени года» А. Вивальди (2–3 минуты рассматривают картину и описывают устно.)

Задание классу.

– Внимательно слушайте рассказы, и когда встретятся имена прилагательные, просигнальте (круг сигнал).

Задание 1

– Прочитать сказку

– Сосчитать прилагательные.

– Определить падеж прилагательного в 1-м предложении.

Подходит к концу наше путешествие.

– Какая часть речи всегда была с нами?

– Сейчас каждый проверит свои знания об имени прилагательном (тесты). Оценивать буду не я, а машина..

Итог урока

  • Предлагается обобщение по схеме:


  • Что понравилось?

Домашнее задание