СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка экологической игры "Сделай свой выбор"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка экологической игры "Сделай свой выбор" содержит пояснительную записку, правила и вопросы игры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экологической игры "Сделай свой выбор"»

Открытый экологический урок «Мы и природа»

в форме телевизионной передачи «Своя игра»

Аннотация: «Экология – наука, устремленная в будущее. И она строится на принципе, что ценности будущего не менее важны, чем ценности настоящего. Это наука о том, как «передать» Природу, наш общий дом нашим детям и внукам, чтобы им в нем было жить лучше и удобнее, чем нам! Чтобы в нем сохранилось все необходимое для жизни людей». Так говорил об экологии Академик Российской Академии Наук Никита Николаевич Моисеев. Но наши дети и внуки должны быть знакомы с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду. Именно поэтому образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. И именно поэтому экологическое воспитание учащихся особенно актуально.

Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности и внеклассной работы. Поэтому предлагаю разработку урока-классного часа.

Цель: формирование экологической культуры учащихся, понимание важности сохранения природы и бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- актуализировать знания о природных ресурсах и экологических проблемах;

- развивать умение давать правильную оценку антропогенной деятельности в нашем регионе;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение природы и бережное отношение к ее ресурсам.

Предполагаемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять знания из разных предметных областей для решения экологических задач; познакомятся с проблемами экологии Крыма и способами их решения.

Метапредметные: овладение навыками: видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать материал, делать выводы и заключения; умение анализировать и критически оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Технологии: урок с применением игровых технологий, ИКТ.

Ход игры:

В зеркальной глади Млечного Пути,
 Кружась, любуясь стилями фасонов,
 Земля свой лик старается найти,
 Меняя облик временнЫх сезонов.

Жизнь – главный козырь красоты Земли,
 И не затмить её другим планетам
 Их мёртвый  блеск в космической дали
 Лишь мягкий путь к живым земным  секретам


Жизнь на Земле – тончайшей пряжи нить.
 Ей так нужнО живущих пониманье,
 Чтоб в круге бесконечном сохранить
 Величье жизни и   очарованье…

ИРИНА ЖГУРОВА


Области знаний

Цена вопроса

О, источник жизни!

10

20

30

40

50

Наши соседи

10

20

30

40

50

Человек – хозяин природы?

10

20

30

40

50

Экологические катастрофы

10

20

30

40

50

Экология полуострова Крым


10

20

30

40

50


О, источник жизни!

10 – Чтобы утолить жажду одному человеку необходимо выпить 500 мл воды. Сколько литров воды потребуется одному классу учащихся из 24 человек? Ответ: 12 литров

20 – Капает ли кран у вас на кухне? Незначительные потери складываются в такой результат: 6 капель за 10 секунд дают 12 литров потерянной воды в сутки. Сколько потеряется воды в апреле? Ответ: 360 литров

30 – В озере Байкал сосредоточено 20 % мировых запасов пресной воды. Объем озера Байкал — 24 тыс. км³. Найдите общий объем мировых запасов пресной воды. Ответ: 120 000 тыс. км³

40 – В среднем из обычного водопроводного крана вытекает за одну минуту около 5 л воды. Установка на кран фотоэлемента позволяет сэкономить 2/3 воды. Сколько литров воды можно сэкономить, если установить такой элемент дома, учитывая, что в семье проживает 3 человека?

Виды использования воды

Объем воды на 1 человека

Приготовление еды и напитков

8 л

Личная гигиена

45 л

Мытье посуды

12 л

Уборка квартиры

10 л

Ответ: 150 литров

50 – Из десяти частей воды, поглощенной деревом, лишь около двух частей усваивается им в процессе питания. Береза поглощает в день 75 л воды. Сколько литров в день береза получает в процессе питания? Ответ: 15 литров

Наши соседи

10 – Эти птицы очень чувствительны к содержанию в воздухе метана. Эту особенность использовали в своё время шахтёры, которые, спускаясь под землю, брали с собой клетку с этой птицей. Если пения давно не было слышно, значит, следовало подниматься наверх как можно быстрее. Ответ: канарейки

20 – На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса? Ответ: хватит, т.к. 27 : 5 = 5,2 муравейника на 1 га

30 – В парке 450 деревьев. Из них 90% - сосны, остальные – березы. Сколько берез растет в парке? Ответ: 45 берез

40 – Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево. Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за 3 минуты. Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 5 деревьев, из которых 2 толщиной 12 см и 3 – по 20 см. Ответ: 21 минута

50 – У этой птицы поразительная подвижность шеи. Чтобы узнать, на сколько градусов она способна поворачивать голову, нужно градусную меру круга поделить на 2
и прибавить меру прямого угла. Ответ: 270 градусов

Человек – хозяин природы?

10 – Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тысяч км и сжигает 10 т бензина. Сколько кислорода сжигает в среднем автолюбитель в год? Ответ: 25 т

20 – Сколько молекул углекислого газа образуется из одной молекулы бутана С4Н10? Ответ: 4 молекулы углекислого газа

30 – После очередного взрыва в лаборатории гимназии, этому ученику, в качестве наказания, повесили на шею табличку «Великий химик». Сейчас его знает весь мир. Он автор теории химического строения органических веществ. Ответ: Александр Михайлович Бутлеров

40 – Петя сорвал 15 цветочков, занесенных в «Красную книгу», на поляне в лесу. Его родители заплатили штраф в размере 2500 рублей за каждый цветок. Степа купил 15 цветочков по 850 рублей за штуку на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям? Ответ: на 549 750 рублей

50 – Бесцветный газ, почти без запаха, применяют для ускорения созревания плодов. Основное направление промышленного использования этого газа — в качестве мономера при получении полиэтилена. Ответ: этилен

Экологические катастрофы

10 – Чем опасно загрязнение воды нефтепродуктами? Ответ: Загрязнение воды нефтепродуктами опасно тем, что это ухудшает условия обитания для животных, растений, микроорганизмов и человека.

20 – За год человечество выбрасывает в атмосферу такое количество углекислого газа, что содержание углерода в нем составляет примерно 6 млрд. тонн.
Сколько тонн углекислого газа было выброшено в прошлом году? Ответ: 22 млрд. тонн

30 – Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена С2Н4 (100 штук использованных пакетов)? Ответ: 160 литров

40 – Сегодня леса занимают около 38 миллионов кв.км. Ежегодно вырубается 14 млн га леса. За сколько лет исчезнет весь лес, если 1 кв.км = 100га? Ответ: 271 год

50 – Легковой автомобиль в среднем в год выбрасывает в атмосферу 160 т выхлопных газов, в которых обнаружено 200 различных веществ. Сколько выхлопных газов получает город в котором зарегистрировано 35 000 жителей, имеющих автомобили? Ответ: 5 600 000 т

Экология полуострова Крым

10 – Это полезное ископаемое добывается из соленых озер Крыма. Ответ: соль.

20 – Площадь Крымского национального парка составляет 34600 га. Площадь Республики Крым составляет 2610000 га. Сколько процентов площадь Крымского национального парка составляет от площади Республики Крым Ответ: 1,326%

30 – Почему Саки называют бальнеологическим курортом? Ответ: Кроме питьевого лечения, минеральную воду в Саках используют для лечебных ванн, ингаляций, полосканий, орошений, обмываний после грязевых процедур.

40 – Сколько видов живых в Красную организмов занесено книгу Республики Крым? Ответ: 370 видов

50 – Какие экологические проблемы полуострова Крым вам известны? (не менее трех) Ответ: деградация земель, загрязнение моря, недостаточное водоснабжение, накопление мусора и отходов, разрушение ландшафтов, браконьерство.



В чём красота природы Крыма?
В камнях прибрежных под волной,
В аллеях пальмовых любимых,
Иль в стае чаек над скалой.

А может быть в лучах заката,
В дорожке лунной, столь живой, 
В садах с избытком аромата,
В морских прохладах в летний зной.

Ответить однозначно трудно
Всем тем, кто Крым увидеть рад.
Весь полуостров - сказок чудных,
Легенд и песен полный клад.

Игорь Турвелес

Далее проходит награждение победителей и участников игры.







© 2025 120 1