Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина
(МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина)
Методическая разработка
«Гимназия спортивная»
(организация спортивных мероприятий в
общеобразовательном учреждении)
Разработана:
учителями методического объединения
«Физическая культура и ОБЖ»
Лисеенко В.Г., Сазонова О.А.,
Бутенко О.В., Кондратенко Н.С.,
Маркина Е.В., Швецова Н.А.
2020 год
Калининград
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, одна из задач современного образования. Перед современной педагогикой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в получении необходимых знаний, умений в области физической культуры.
Одним из способов стимулирования интереса к обучению являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий. Так появилась одна из форм организации учебного процесса, которую сейчас называют образовательный квест. Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры. Это что-то новое в организации физической культуры или спортивных мероприятий? Думаю, что нет. Моё мнение, что эта та же самая технология организации в урочной или внеурочной форме спортивных и физкультурных мероприятий. Такие мероприятия чаще проводятся в виде эстафет. Мы рассмотрим как форму организации учебной работы во внеурочной деятельности – спортивные мероприятия или проведение квест-игры.
Вопросы организации спортивных мероприятий занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве учителя физической культуры. Потому как успех и интерес участия в соревнованиях будет зависеть не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения.
Организация спортивных мероприятий включает в себя:
1. Подготовку;
2. Проведение;
3. Подведение итогов.
1.1. Подготовка соревнований.
Спортивные соревнования организуются и проводятся в соответствии с утверждёнными планами, программами спортивных мероприятий и Положениями о соревнованиях. Подготовка к ним осуществляется заблаговременно. Чем выше ранг соревнований (между классами, параллелями классов), тем больше времени требуется на подготовку.
Подготовка соревнований слагается из составляющих:
- планирование (разрешение на проведение соревнований в назначенное время, срок, использования помещений);
- согласования вопросов использования материальной базы;
- разработка «Положения о проведении соревнования»;
- разработка приказа на проведение соревнований (тренировок);
- подготовка участников соревнований;
- подбор и подготовка судей;
- подготовка материальной базы (инвентаря и оборудования);
- подготовка документации, рабочего материала и информации;
- приобретение наград для участников;
- составления планов открытия, закрытия и сценарного плана соревнований.
1.2. Проведение соревнований.
Проведение соревнований разделяется на торжественную, спортивную и заключительную части. Торжественная часть включает открытие и закрытие соревнований.
Традиционным ритуалом каждого соревнования является его торжественное открытие. На открытии соревнований принято соблюдать общий порядок.
Команды участников соревнований выстраиваются в определенном заранее порядке, в форме одежды, установленной для парада (спортивная, школьная). Принимающий парад обращается к участникам с кратким приветствием, представляет судей, объявляет состязания открытыми и приказывает поднять флаг. Право подъёма флага предоставляется сильнейшим спортсменам или победителям прошлых соревнований. Во время подъёма флага исполняется Государственный гимн Российской Федерации. После исполнения гимна спортсмены, поднимавшие флаг, становятся в строй.
В зависимости от условий и существующих традиций могут быть предложены и другие варианты открытия соревнований. Однако такие элементы, как общее построение, подъём флага обязательны. На школьных соревнованиях небольшого масштаба, например, между классами, практикуется построение участников соревнований и судей.
Порядок закрытия соревнований может быть рекомендован тот же, что и при открытии. Снова выстраиваются все участники. Проводится доклад командующего парадом главному судье соревнований. Принимающий парад произносит краткую речь. Текст с подведением итогов обычно зачитывает секретарь, а награждение производит представитель администрации (директор, завуч и т.д.) и главный судья. Иногда награды вручают приглашенные заслуженные тренеры, спортсмены и другие почётные лица по поручению организатора соревнований.
В практике проведения соревнований принята следующая последовательность награждения. Сначала награждаются призеры (за третье, второе места), затем победитель личного первенства. После этого вручаются награды за общекомандное первенство (за третье, второе и первое места). В заключение торжественной церемонии могут награждаться участники соревнований специальными призами (за лучшую технику, за волю к победе и т.д.).
После окончания награждения главный судья соревнований объявляет соревнования закрытыми и приказывает опустить флаг соревнований. Право опустить флаг предоставляется команде-победительнице или её капитану, а в личном первенстве – чемпиону. Спуск флага сопровождается исполнением Гимна Российской Федерации.
На соревнованиях в школе объявление результатов и закрытие соревнований может проводиться на общем построении участников без проведения церемонии спуска флага и торжественного марша.
Спортивная часть соревнований включает проведение жеребьёвки, выполнение упражнений, приёмов и действий по установленной программе, определение результатов, доведение их до участников и зрителей.
1.3. Подведение итогов.
Обязательной и важной составной частью работы по организации и проведению соревнований является подведение её итогов. Для подведения итогов готовятся: сводный протокол личных и командных результатов, кубки, грамоты, медали, призы. Сводный протокол личных и командных результатов рассматривается и утверждается главным судьей после окончания соревнований.
Проводится подведение итогов соревнований на построении. При подведении итогов отмечаются положительные стороны и недостатки в физической, технической и психологической подготовке команд и участников, осуществляется награждение участников и команд победительниц в соответствии с Положением о проведении соревнований.
Подведение итогов соревнований включает:
- анализ уровня физической и технической подготовленности участников, спортивных результатов соревнований;
- тщательное изучение качества работы организационного комитета (администрации, учителей, классных руководителей, актива класса), судейской бригады, обслуживающего персонала и других ответственных лиц;
- подготовку отчетной документации соревнований.
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОГО
ПРАЗДНИКА «ГИМНАЗИЯ СПОРТИВНАЯ»
2.1. Заявление на проведение спортивного праздника
Директору гимназии
Т.П. Мишуровской
от учителя физической культуры и ОБЖ
В.Г. Лисеенко
Заявление
Прошу Вашего разрешения на проведение 2020 года 17 января (пятница) с 18.00 до 20.00 в спортивном зале №1 и стрелковом тире гимназии спортивного праздника «Гимназия спортивная», в рамках семейного праздника «Лад» среди учеников и родителей 7-8-х классов.
Ответственный за организацию спортивного праздника, соблюдение мер безопасности во время его проведения – учитель физической культуры, организатор ОБЖ Лисеенко В.Г.
Учитель Лисеенко В.Г.
10.01.2020 года
2.2. Приказ на проведение стрельб
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина
(МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А.Гагарина)
ПРИКАЗ
14.01.2020г. № 8-о
г. Калининград
О проведении стрельбы из пневматической винтовки в рамках
семейного праздника «Лад» среди учеников и родителей 7-8-х классов
В целях решения задач военно-патриотического воспитания, развития интереса к здоровому образу жизни, спорту, истории, любви к Родине и ее героическому прошлому, взаимопонимания между учениками, родителями, педагогами в процессе обучения и воспитания, –
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. 17 января (пятница) с 18.00 до 20.00 в спортивном зале гимназии провести в рамках
семейного праздника «Лад» соревнования по стрельбе из пневматического оружия (винтовки МР-512), среди учеников и родителей 7-8-х классов.
2. Руководителем стрельбы и главным судьей соревнований назначить Лисеенко В.Г. учителя физической культуры, организатора ОБЖ, возложив на него ответственность за соблюдением мер безопасности при проведении соревнований, жизнь и здоровье участников соревнований.
Руководителю стрельбы Лисеенко В.Г. перед началом соревнований:
- подготовить и проверить состояние переносного тира, исправность пневматического оружия;
- провести занятия по правилам заряжания, прицеливания и стрельбе из пневматического оружия среди участников соревнования;
- провести инструктаж по правилам поведения в тире и безопасному обращению с оружием и боеприпасами во время проведения соревнований.
3. Ответственным за медицинское обеспечение на период проведения мероприятий по стрельбе назначить Белоногову Е.А. – медицинского работника гимназии.
4. Заместителю директора Васейко Д.Б. оказать содействие Лисеенко В.Г. в организации соревнований:
- провести беседу с классными руководителями 7-8-х классов и настроить их на активное участие класса в соревнованиях;
- взять на контроль своевременную подачу заявок от классов на участие в соревнованиях;
- помочь распечатать протоколы соревнований, мишени, подготовить бланки грамот.
5. Классным руководителям 7-8-х классов:
- провести разъяснительную работу среди учащихся класса и их родителей;
- участвовать лично в подборе команды, подготовке болельщиков из числа учеников и родителей;
- своевременно подать заявку главному судье на участие в соревнованиях.
6. Заместителю директора Васейко Д.Б., учителю Лисеенко В.Г. по окончании стрельб доложить мне о результатах и соблюдении мер безопасности.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Т. П. Мишуровская
С приказом ознакомлены:
Заместитель директора Васейко Д.Б.
Учитель Лисеенко В.Г.
Фельдшер Белоногова Е.А.
Исп. Лисеенко В.Г.
8-921-615-81-39
2.3. Образец Положения о проведении соревнований
«УТВЕРЖДАЮ»
директор гимназии
_______________Т.П. Мишуровская
14 января 2020 года
Положение
о проведении спортивного праздника «Гимназия спортивная»,
в рамках семейного праздника «Лад»
Спортивный праздник проводится в три этапа.
1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок»;
2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»;
3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие».
1. Цели и задачи:
Спортивный праздник проводится в целях решения задач военно-патриотического воспитания, взаимопонимания между учениками, родителями, педагогами в процессе обучения.
Основные задачи:
воспитание у детей любви к Родине и ее героическому прошлому;
ознакомить родителей с организацией учебно-воспитательного процесса при проведении занятий спортом и основами безопасности жизнедеятельности в гимназии;
вникнуть в проблемы учеников при занятиях спортом в образовательном учреждении;
сплочение семейного коллектива средствами физической культуры и спорта;
развитие интереса к здоровому образу жизни, спорту, истории.
2. Место проведения: спортивный зал № 1 и тир гимназии.
3. Время проведения: 17 января (пятница) в 18.00.
4. Участники военно-спортивного праздника: ученики и родители 7-8-х классов.
Состав команды:
ПЕРВЫЙ ЭТАП (стрельба из пневматической винтовки «Меткий стрелок»):
- от 7-х классов 12 учеников (юноши и девушки);
- от 8-х классов 12 учеников (юноши и девушки);
- 12 представителей семей (папы, мамы, дедушки, бабушки) от 7-8-х классов.
ВТОРОЙ ЭТАП (викторина по знанию истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»):
- все ученики и родители;
ТРЕТИЙ ЭТАП спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие»:
- в зависимости от выполняемого задания (допущенные по состоянию здоровья).
Форма одежды: 1-й и 2-й этапы – произвольная. Для участников 3-го этапа – спортивная (кроссовки, спортивные брюки и футболка).
Заявки на участие в военно-спортивном празднике от классов подать до 18.00 16 января 2020 года учителю физкультуры Лисеенко В.Г.
5. Программа спортивного праздника и итоги по этапам:
ПЕРВЫЙ ЭТАП (лично-командные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок» ):
Стрельба участника соревнований из пневматической винтовки. Все участники соревнований равнозначны, родитель или ученик, не зависимо от пола и возраста.
При стрельбе из пневматической винтовки - мишень № 6 (образец прилагается). Положение для стрельбы – сидя, с опорой на стол. Дальность до цели – 10 метров. 3 пробных выстрела – 2 минуты и 5 зачетных – 3 минуты.
В личном зачете победитель определяется по наибольшей сумме выбитых очков в зачетной серии.
В командном зачете команда-победитель определяется по наибольшей сумме выбитых очков всеми участниками команды. В случае равенства очков в командах, преимущество отдается команде, имеющей лучший результат в личном зачете.
ВТОРОЙ ЭТАП (викторина по знанию истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»):
Участникам викторины выдаются задания с теоретическими вопросами, касающиеся истории или с изображением (фотография, рисунок) стрелкового оружия, боевой техники, изобретателя. Необходимо правильно ответить на заданные вопросы. Участники письменно отвечают на вопросы и сдают задания с ответами членам жюри.
Время на выполнение задания 30 минут.
В команде количество участников во 2-м этапе не ограничено, могут принимать все желающие. Запрещается при решении заданий:
- пользоваться мобильными телефонами и другой техникой;
- громко выкрикивать ответы с места;
- мешать или подсматривать ответы у другой команды.
За каждый правильный ответ команде начисляется - 5 очков. За неполные и неправильные ответы очки не начисляются. В командном зачете победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
ТРЕТИЙ ЭТАП (спортивно развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие»):
Выполнение спортивно-развлекательных заданий
1. Эстафета. Введение баскетбольного мяча между фишками. Команда по 5 человек.
2. Баскетбол. Штрафной бросок по кольцу. Выполняется со штрафной линии. Состав команды не ограничен. Команда выполняет 5 бросков. Броски до определения команды-победителя.
3. Волейбол. Состав команды не менее 5 человек. Прием и передача мяча сверху или снизу на количество передач в составе команды.
За каждое задание определяется место команде. В командном зачете победитель признается по наименьшей сумме занятых мест. При равенстве мест, преимущество отдается команде, имеющей лучший результат в баскетболе.
6. Определение победителей и награждение:
Победитель спортивного праздника в командном зачете определяется по наименьшей сумме занятых мест на всех трех этапах. В случае равенства очков в командах, преимущество отдается команде, имеющей лучший результат в стрельбе.
Награждение: участники, занявшие в стрельбе 1-е, 2-е, и 3-е места награждаются грамотой. Команды, занявшие 1-е, 2-е, и 3-е места в общем зачете награждаются грамотами.
Главный судья соревнований, судья РК Лисеенко В.Г.
Форма заявки
Заявка
на участие команды учеников/родителей параллели «__» класса в спортивном празднике
«Гимназия спортивная»
№№ пп | Фамилия, имя, отчество | Класс | Фамилия классного руководителя | Примечание |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
| | | | |
Спортивный организатор _____________________________
(подпись, фамилия)
Мишень №6 (образец) для стрельбы из пневматической винтовки с расстояния 10 м
2.4. Образец сценарного плана спортивного праздника
«УТВЕРЖДАЮ»
директор гимназии
_______________Т.П. Мишуровская
14 января 2020 года
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ГИМНАЗИЯ СПОРТИВНАЯ»
Спортивный праздник проводится в три этапа.
1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок»;
2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»;
3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие».
1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
Соревнования проводятся в тире гимназии, оборудованном для стрельбы из пневматической винтовки. Стрельба проводится из 4 винтовок (МР-512, ИЖ-38).
Время проведения с 18.00-19.20 17 января (пятница) 2020 года.
Алгоритм действий:
1. Построение участников соревнований.
2. Доведение требований мер безопасности при выполнении упражнений стрельб и поведения на месте проведения соревнований.
3. Демонстрация обращения с оружием при подготовке к стрельбе, при заряжании и при выполнении стрельб.
4. Выполнение упражнения в стрельбе.
5. Заполнение протоколов и подведение итогов стрельбы.
Оборудование:
- винтовки – 4 штуки;
- пульки – 8 шт. на каждого участника;
- мишени (№ 6) – на каждого;
- таблица и протоколы;
- маркер – 1 шт.;
- секундомер.
2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»
Викторина проводится в спортивном зале параллельно с соревнованиями по стрельбе. Начало викторины в 18.20 17 января (пятница) 2020 года.
Алгоритм действий:
1. Распределение (сгруппировать) участников викторины по командам.
2. Доведение требований выполнения заданий.
Напомнить, что запрещается при решении заданий:
- пользоваться мобильными телефонами и другой техникой;
- громко выкрикивать ответы с места;
- мешать или подсматривать ответы у другой команды.
3. Выдать задания с теоретическими вопросами, касающиеся истории или с изображением (фотография, рисунок) стрелкового оружия, боевой техники, изобретателя. Командам раздаются листы для ответов на вопросы.
4. Демонстрация компьютерных слайдов с рисунками, фотографиями оружия, техники, вопросами по истории.
5. Прием заданий с ответами и подведение итогов викторины членами жюри.
Оборудование:
- аппаратура для демонстрации компьютерных слайдов;
- листы с фотографиями, рисунками и вопросами по истории – по одному комплекту на команду;
- заготовки с правильными ответами для членов жюри (для быстрого подведения итогов);
- столы – 5 шт.;
- стулья (скамейки гимнастические) – на каждого участника;
- таблица и протоколы;
- секундомер.
3-й этап – спортивно-развлекательные конкурс
«Быстрые, сильные, ловкие»
Конкурс проводится в спортивном зале после 2-го этапа. Начало конкурса в 19.00 17 января (пятница) 2020 года.
Алгоритм действий:
1. Построение участников конкурса по командам.
2. Доведение требований выполнения заданий конкурса.
3. Выполнение заданий конкурса и определение места команде в каждом задании.
4. Заполнение протоколов и подведение итогов конкурса.
Оборудование:
- мячи волейбольные – 3 шт.;
- мячи баскетбольные – 3 шт.;
- щит баскетбольный с кольцом – 1 шт.;
- фишки разноцветные – по 10 шт.;
- столы – 2 шт.;
- стулья – 5 шт.;
- таблица и протоколы;
- секундомер.
Подведение итогов военно-спортивного праздника
1. Объявление результатов команд.
2. Награждение участников в личном зачете.
3. Награждение команд.
Главный судья соревнований Лисеенко В.Г.
2.5. Образцы бланков заданий для участников соревнований
ЗАДАНИЯ ЭТАПА № 2
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
Вписать названия холодного оружия в таблицу
Номер рисунка | Название холодного оружия |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (отечественное)
Вписать в таблицу соответствие номера названию оружия
Номер рисунка | Название оружия |
| Спортивный пистолет Марголина МЦ |
| Пистолет Макарова ПМ |
| Пистолет-пулемет Шпагина ППШ-41 |
| Пистолет-пулемет Дегтярева ППД-34 |
| Пистолет Стечкина |
| Снайперская винтовка Драгунова (СВД) |
| Автомат Калашникова АК-74 |
| Автомат Калашникова АКМ |
| Винтовка Мосина (трехлинейка) |
| Пистолет ТТ (Токарева Тульский) |
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (зарубежное)
Вписать в таблицу соответствие номера названию оружия
Номер рисунка | Название оружия |
| Револьвер Кольт (45 калибр) |
| Пистолет Парабеллум М-1908 |
| Пистолет Браунинг Hi-Power |
| Револьвер Наган |
| Револьвер Смит и Вессон |
| Пистолет Вальтер Р-38 |
| Пистолет Беретта 92F |
| Пистолет Маузер М-712 |
КОНСТРУКТОРЫ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
Вписать в таблицу фамилию конструктора, изобретателя
Вопрос | Конструктор | Ответ |
Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года до 60-х годов ХХ века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. О какой винтовке идет речь? | | |
Он потерял зрение в середине 1920-х годов после тяжелого ранения при ликвидации одной из бандитских шаек в Абхазии. Создав блестящую серию спортивных пистолетов, его имя золотыми буквами вписано в историю стрелкового спорта СССР и ДОСААФ. О ком идет речь? | | |
Он изобрел более 150 образцов стрелкового оружия. Французская газета "Либерасьон" признала его автомат изобретением века. Сейчас его автомат в различных вариациях является самым распространенным стрелковым оружием в мире. О каком изобретателе идет речь? | | |
Летом 1930 г. специально назначенная комиссия проводила испытания на полигоне 7,62-мм пистолетов. После испытаний стало ясно превосходство его пистолета над лучшими заграничными моделями систем Вальтера, Парабеллум, Браунинга по техническим характеристикам и безотказности в любых даже самых экстремальных условиях эксплуатации. После завершения всех полигонных испытаний пистолет приняли на вооружение в советскую армию под названием - "7.62мм самозарядный пистолет …… образца 1933 года». О каком изобретателе идет речь? | | |
Бывший спортсмен-стрелок для создания своего детища использовал ствол от русской трехлинейки Мосина и некоторые элементы от автомата Калашникова. Конструкция винтовки получилась очень удачной, превосходящей все нормы НАТО для снайперских винтовок по весу и кучности боя. В 1963 году была принята на вооружение. За долгие годы эксплуатации она получила заслуженное признание, как в России, так и на Западе. О винтовке какого конструктора идет речь? Фамилия конструктора? | | |
ВООРУЖЕНИЕ, ТЕХНИКА И ГЕРОИ 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Вписать названия техники, фамилию изобретателя, героя в таблицу
Вопрос | Техника | Ответ |
Этот знаменитый танк создан под руководством М.И. Кошкина. О каком танке идет речь? | | |
Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите маршала. | | |
«Самолет-солдат», «летающий танк» - так с гордостью называли воины этот штурмовик конструктора С.В. Ильюшина. Что это за самолет? | | |
14 июля 1941 года по немецким эшелонам на ж/д станции Орша впервые были применены боевые машины реактивной артиллерии БМ-13. Как это оружие называлось в народе? | | |
Военные историки называют «атакой века» потопление «неуязвимого» фашистского лайнера «Вильгельм Гуслов» 30 января 1945 года подводной лодкой С-13. Кто был командиром этой подводной лодки? | | |
ИЗОБРЕТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Вписать фамилию в таблицу
Вопрос | | Ответ |
Основоположник отечественной школы автоматического стрелкового оружия. Кто это? В 1916 году его винтовка, первая из русских автоматических, получила боевое применение. Она была названа автоматом и введена для частичного вооружения армии, по 4 единицы на взвод. | | |
Конструктор первого российского танка. Назвать фамилию. 3 июня - в 1915 году - на Русско-Балтийском заводе в Риге было проведено испытание первого в России танка "Вездеход". Конструктором танка "Вездеход" был 23-летний инженер ………… | | |
Русский хирург – основоположник военно-полевой хирургии. Назвать фамилию. | | |
Кто стал первым генерал-адмиралом Российского флота? | | |
Кто стал первым русским фельдьмаршалом? | | |
Кто стал первым русским генералиссимусом? | | |
2.6. Образцы бланков заданий для жюри, судей соревнований
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ НА ЗАДАНИЯ ЭТАПА № 2
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
Вписать названия холодного оружия в таблицу
Номер рисунка | Название холодного оружия |
1 | Алебарда |
2 | Шашка казачья |
3 | Шпага офицерская |
4 | Копье, рогатина, дротик |
5 | Штык-нож |
6 | Арбалет |
7 | Меч |
8 | Секира, топор, бердыш |
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (отечественное)
Вписать в таблицу соответствие номера названию оружия
Номер рисунка | Название оружия |
5 | Спортивный пистолет Марголина МЦ |
3 | Пистолет Макарова ПМ |
4 | Пистолет-пулемет Шпагина ППШ-41 |
6 | Пистолет-пулемет Дегтярева ППД-34 |
2 | Пистолет Стечкина |
8 | Снайперская винтовка Драгунова (СВД) |
10 | Автомат Калашникова АК-74 |
9 | Автомат Калашникова АКМ |
7 | Винтовка Мосина (трехлинейка) |
1 | Пистолет ТТ (Токарева Тульский) |
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (зарубежное)
Вписать в таблицу соответствие номера названию оружия
Номер рисунка | Название оружия |
4 | Револьвер Кольт (45 калибр) |
3 | Пистолет Парабеллум М-1908 |
2 | Пистолет Браунинг Hi-Power |
1 | Револьвер Наган |
5 | Револьвер Смит и Вессон |
7 | Пистолет Вальтер Р-38 |
8 | Пистолет Беретта 92F |
6 | Пистолет Маузер М-712 |
КОНСТРУКТОРЫ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
Вписать в таблицу фамилию конструктора, изобретателя
Вопрос | Конструктор | Ответ |
Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года до 60-х годов ХХ века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. О какой винтовке идет речь? | | Винтовка С.И. Мосина |
Он потерял зрение в середине 1920-х годов после тяжелого ранения при ликвидации одной из бандитских шаек в Абхазии. Создав блестящую серию спортивных пистолетов, его имя золотыми буквами вписано в историю стрелкового спорта СССР и ДОСААФ. О ком идет речь? | | О Марголине Михаиле Владимировиче |
Он изобрел более 150 образцов стрелкового оружия. Французская газета "Либерасьон" признала его автомат изобретением века. Сейчас его автомат в различных вариациях является самым распространенным стрелковым оружием в мире. О каком изобретателе идет речь? | | О Калашникове Михаиле Тимофеевиче |
Летом 1930 г. специально назначенная комиссия проводила испытания на полигоне 7,62-мм пистолетов. После испытаний стало ясно превосходство его пистолета над лучшими заграничными моделями систем Вальтера, Парабеллум, Браунинга по техническим характеристикам и безотказности в любых даже самых экстремальных условиях эксплуатации. После завершения всех полигонных испытаний пистолет приняли на вооружение в советскую армию под названием - "7.62мм самозарядный пистолет …… образца 1933 года». О каком изобретателе идет речь? | | О Токареве Федоре Васильевиче |
Бывший спортсмен-стрелок для создания своего детища использовал ствол от русской трехлинейки Мосина и некоторые элементы от автомата Калашникова. Конструкция винтовки получилась очень удачной, превосходящей все нормы НАТО для снайперских винтовок по весу и кучности боя. В 1963 году была принята на вооружение. За долгие годы эксплуатации она получила заслуженное признание как в России, так и на Западе. О винтовке какого конструктора идет речь? Фамилия конструктора? | | Снайперская винтовка СВД Е.Ф. Драгунова |
ВООРУЖЕНИЕ, ТЕХНИКА И ГЕРОИ 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Вписать названия техники, фамилию изобретателя, героя в таблицу
Вопрос | Техника | Ответ |
Этот знаменитый танк создан под руководством М.И. Кошкина. О каком танке идет речь? | | Т-34 |
Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите маршала. | | Климент Ефремович Ворошилов |
«Самолет-солдат», «летающий танк» - так с гордостью называли воины этот штурмовик конструктора С.В. Ильюшина. Что это за самолет? | | Ил-2 |
14 июля 1941 года по немецким эшелонам на ж/д станции Орша впервые были применены боевые машины реактивной артиллерии БМ-13. Как это оружие называлось в народе? | | «Катюша» |
Военные историки называют «атакой века» потопление «неуязвимого» фашистского лайнера «Вильгельм Гуслов» 30 января 1945 года подводной лодкой С-13. Кто был командиром этой подводной лодки? | | Александр Маринеско |
ИЗОБРЕТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Вписать фамилию в таблицу
Вопрос | | Ответ |
Основоположник отечественной школы автоматического стрелкового оружия. Кто это? В 1916 году его винтовка, первая из русских автоматических, получила боевое применение. Она была названа автоматом и введена для частичного вооружения армии, по 4 единицы на взвод. | | Федоров Владимир Григорьевич |
Конструктор первого российского танка. 3 июня - в 1915 году - на Русско-Балтийском заводе в Риге было проведено испытание первого в России танка "Вездеход". Конструктором танка "Вездеход" был 23-летний инженер ………… Назвать фамилию. | | Александр Пороховщиков |
Русский хирург – основоположник военно-полевой хирургии. Назвать фамилию. | | Пирогов Николай Иванович |
Кто стал первым генерал-адмиралом Российского флота? | | граф Федор Матвеевич Апраксин |
Кто стал первым русским фельдьмаршалом? | | Борис Петрович Шереметьев |
Кто стал первым русским генералиссимусом? | | Первым генералиссимусом русской истории в 1696 году стал боярин Алексей Семенович Шеин |
2.7. Образцы бланков протоколов для судей соревнований
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
по стрельбе из пневматического оружия (винтовка) между
командами учеников и родителей 7-8-х классов,
в рамках семейного праздника «Лад»
17 января 2020 года тир гимназии
№№ пп | Класс | Фамилия, имя, отчество | Пробные | Зачетные | Сумма очков | Место |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | личное | команды |
Ученики 7 класса |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
Команды | | |
Ученики 8 класса |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
Команды | | |
Родители |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | |
Команды | | |
Главный судья соревнований по стрельбе В.Г. Лисеенко
Протокол викторины
по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»
№№ пп | Название конкурсов викторины | Начисление баллов в конкурсе |
7 классы | 8 классы | Представители семей (родители) |
1. | Холодное оружие | | | |
2. | Огнестрельное оружие (отечественное) | | | |
3. | Огнестрельное оружие (зарубежное) | | | |
4. | Конструкторы и изобретатели стрелкового оружия | | | |
5. | Вооружение, техника и герои 2-й мировой войны | | | |
6. | Они были первыми (специалисты, изобретатели, государственные деятели) | | | |
Общая сумма баллов | | | |
Главный судья викторины Д.Б. Васейко
Протокол спортивно-развлекательного этапа
«Быстрые, сильные, ловкие»
№№ пп | Название заданий | Начисление баллов в конкурсе |
7 классы | 8 классы | Представители семей (родители) |
1. | Эстафета. Введение баскетбольного мяча между фишками. | | | |
2. | Баскетбол. Штрафной бросок по кольцу. | | | |
3. | Волейбол. Прием и передача мяча | | | |
Общая сумма баллов | | | |
Главный судья спортивного этапа О.А. Сазонова
Сводный протокол
спортивного праздника «Гимназия спортивная», в
рамках семейного праздника «Лад»
№№ пп | Команда | сумма баллов | Общая сумма баллов | Место команды |
1 этап стрельба | 2 этап викторина | 3 этап спортивный |
1 | 7 классы | | | | | |
2 | 8 классы | | | | | |
3 | Представители семей (родители) | | | | | |
Главный судья соревнований, судья РК В.Г. Лисеенко
3. Заключение
Результаты и эффект от реализации спортивных мероприятий сложно предсказать. Это в первую очередь будет зависеть от слаженных действий всех участников: администрации гимназии, педагогического коллектива, учеников родителей и даже от болельщиков. Такие мероприятия многие воспринимают как отдых и называем мы их «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК». И это правильно, ведь отдых это смена трудовой деятельности. И для того чтобы многие отдохнули, педагогу-организатору таких мероприятий надо очень хорошо потрудиться.
Данная методическая разработка возможно кому-то окажет помощь в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.