Классный час в 3 классе
Тема: «Успех и смысл жизни »
Форма: беседа-обсуждение, групповая работа
Цель: развитие высоконравственных человеческих качеств, доброты, милосердия, внимательного отношения к людям; развитие мышления, речи учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки
Материалы к уроку: 2 зонтика цветной и черный, волшебный сундучок (большая яркая коробка): 3 конверта красный, оранжевый, желтый; карточки с заданиями; бумажные цветы, булавки; видеоматериалы (фрагменты м/ф)
Ход:
1. Организационный момент. Под звуки музыки в класс входит Оле Лукойе:
- А теперь здравствуйте! Я очень рад вас видеть! (Обращаясь к слайду) Здравствуйте и Вы, друг детей всего мира - Ганс Христиан Андерсен! (Обращаясь к зрителям) Птицы, стулья и даже старый шкаф рассказывали ему свои сказки и истории. Немало он узнал их и от меня.
Да! Я забыл представиться! А может вы узнали меня? Конечно, меня зовут Оле Лукойе, что в переводе на русский язык означает « Оле закрой глазки!» Древние люди называли меня Богом сновидений… Но подумайте, разве я похож на Бога? Я просто маленький волшебный человечек.
По вечерам, когда вы опускаете голову на подушку и укрываетесь одеялом, я на цыпочках подкрадываюсь к каждому из вас и тихонько дую в затылок. Подую – ваши глазки закрываются и вы (издает храп) засыпаете. Тогда я раскрываю зонтик, вот этот – пестрый (раскрывает разноцветный зонт), над хорошими и славными детьми…Я начинаю крутить его, и им всю ночь снятся увлекательные сказки. Другой зонтик - вот этот (раскрывает черный зонт). Он предназначен для непослушных детей. Я раскрываю его, и они тоже засыпают. Но лежат как поленья в сарае и ничего не видят во сне.
Но я не сомневаюсь, что вы все очень славные, милые и послушные. Не забияки, не лентяи и видите только цветные сны. Я волшебник, поэтому знаю, какие сны видят хорошие дети. И я знаю, что во сне они о многом мечтают. А вы любите мечтать? Расскажите о своих мечтах? (ответы детей)
Как вы думаете, можно прожить на свете без денег, без машины, айфона и тому подобных вещей? Действительно, в современном мире без них прожить очень сложно. Практически невозможно. Ведь нам необходимо о ком- то заботиться, кого- то любить, оберегать…Чему –то радоваться…Это то, что у нас внутри, в нашей душе.
Как вы думаете, а сам Андерсен о чем- то мечтал? Ведь в те времена не было ни айфонов, ни автомобилей…Он прожил трудную жизнь, рано потерял отца, вынужден был пойти работать в 11 лет. В 14 лет покинул родной дом и уехал в большой город. Но он тоже мечтал, и свои мечты показывал в своих сказках.
Давайте окунемся в мир его волшебных сказок и посмотрим, о чем мечтал великий сказочник, подумаем, почему сказки Андерсена до сих пор с большим удовольствием читают и взрослые и дети?
Я думаю, что ему было бы интересно узнать, знаете ли вы его сказки, мои юные друзья? Самые активные ребята за правильные ответы получат от меня волшебные горошины. У кого наберется большее количество горошин, получит приз – книгу сказок Г.Х.Андерсена
2. Блиц-опрос
1. В каких птиц превратились 11 королевский сыновей ? ( в диких лебедей )
2. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны. Кто это? (Оле Лукойе)
3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)
4. Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе? (красный лоскуток)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев? (из крапивы)
6. Какую ткань ткали 2 обманщика в сказке « Новое платье для короля» (никакую)
7. Что больше всего любила Русалочка? (слушать рассказы о людях)
8. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец
принцесса? (« Принцесса на горошине», с помощью горошины)
9. Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки? (голос)
10. Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки? (бедным принцем)
11. Какое слово складывал Кай из льдин? (вечность)
12. Мама оловянных солдатиков? (Ложка)
13. Первый жених Дюймовочки? (Жаба)
14. Кто проглотил оловянного солдатика? (Рыба)
15. Как звали девочку, имя которой придумали, благодаря ее росту? (Дюймовочка)
16. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
3. Викторина
Я к вам пришел сегодня не с пустыми руками. У меня есть волшебный сундучок. А чтобы открыть его нужно отгадать сказку. Я зачитаю вам отрывок, вы назовете сказку. Если ответ верный включится мультфильм.
«… Жил-был троль. Злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось до нельзя. Все плохое безобразное напротив, выступало все ярче, казалось все хуже…(«Снежная королева»)
Включить отрывок из м/ф
«…Надвигался ураган. Что было делать бедняжке? К счастью он заметил, что дверь соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскочить
через эту щель в избушку. Так он и сделал… («Гадкий утенок»)
Включить отрывок из м/ф
«…Пробило 12. И вдруг щелк - раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда не пахло табаком, а сидел в ней маленький, злой троль. Табакерка была с фокусом…» («Стойкий оловянный солдатик»)
Включить отрывок из м/ф
Вы угадали все сказки, сундучок открылся.
4.Задания из волшебного сундучка
Подойдите по одному человеку от группы, возьмите волшебный конверт.
Задание № 1(красный конверт)- 1 группа
Прочитайте слова, назовите сказку, составьте пазл («Стойкий оловянный солдатик»)
Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба, танцовщица, троль, табакерка, ложка, любовь
О чем эта сказка? Выберете главное слово. ЛЮБОВЬ
Задание № 2 (оранжевый конверт)- 2 группа « Снежная королева»
Выберете слова к сказке « Снежная королева». О чем эта сказка? Выберете главное слово.
дружба, зима, русалка, роза, осколок, утенок, маленькая разбойница, ворон, табакерка, королевство, рыба, вечность, санки, олень, голуби) ДРУЖБА
Задание № 3 (желтый конверт)- 3 группа
Разгадайте кроссворд по сказку «Гадкий утенок». Какое слово у вас получилось? ДОБРО
Действие сказки начинается на птичьем….(дворе)
Здесь оказался утенок, когда убежал с птичьего двора? (болото)
В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки? (лебедь)
Цвет лоскута на лапе самой знатной на птичьем дворе утки? (красный)
В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?(осень)
Три слова прикрепить на магнитную доску
ДРУЖБА
ЛЮБОВЬ
ДОБРО
5. Итог урока
- Подходят ли эти три слова к каждой из ваших сказок? (ответы детей)
- Что эти слова значат для каждого человека? (ответы детей)
- Это главные человеческие качества, о которых мечтал Г.Х Андерсен. Об этом же мечтали герои его сказок. Прошло уже много лет, но главные человеческие качества остаются прежними. Очень важно быть добрыми, уметь дружить, но без любви в сердце эти качества смысла не имеют.
- Так почему же сказки Андерсена до сих пор помнят и с большим удовольствием читают? (ответы детей)
- Да потому что они добрые. Потому что в них дружба, любовь, добро всегда одерживают победу. Люди, которые читают эти сказки и сами становятся добрее, милосерднее, внимательнее друг к другу.
6. Рефлексия
1. Кто помнит, почему у меня один зонтик с цветными картинками, а другой черный?
2. Возьмите цветок и прикрепите к тому зонтику, который вам больше нравится…Я был уверен, что вы все добрые, милые, замечательные ребята. Не проказники, не забияки. Вы умеете дружить, любить и помогать в трудную минуту.
А теперь мне пора возвращаться в сказку. Я хочу вам на память оставить маленький подарок (СКАЗКИ Г.Х. АНДЕРСЕНА). Чтобы вы всегда помнили главные человеческие качества, о которых мечтал великий сказочник, никогда о них не забывали. Всегда были милыми, послушными, добрыми детьми и видели только цветные сны. Никогда не забывайте сказки Г.Х.Андерсена. До свидания!!!