МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Профессиональная компетентность педагога
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
Педагог 21 века
Гармонично развитая, внутренне богатая личность
Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач
Личность стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству
Умеющий организовать рефлексивную деятельность
профессионализм
Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения. В нормальном случае эта деятельность становится профессией и подразумевает материальное вознаграждение.
Профессиональная компетентность
это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности
это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда , это комбинация личностных и профессиональных качеств
Качество организации образовательного процесса
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной Деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение планировать, отбирать, синтезировать
и конструировать
различные формы занятий
умение применять инновационные технологии обучения
Вариативное развивающее образование
условия для овладения культурными средствами деятельности
организация различных видов деятельности
поддержка спонтанной игры детей
Современный воспитатель…
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.