СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия «Час толерантности» 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому надо научить уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научить находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Уже на ранних этапах необходимо ознакомить детей с основными понятиями и общепринятыми правилами. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия «Час толерантности» 3 класс.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»





Методическая разработка мероприятия

«Час толерантности»




Составитель:

Студентка 2 курса группы «Бш»

Школьного отделения

Пузюрина Екатерина Алексеевна









Краснодар, 2018


Тема мероприятия: «Час толерантности»

Место: Гимназия № 40 г.Краснодар.

Дата:

Цель мероприятия: Формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, научить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. Показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения.



Задачи мероприятия:

  1. Познакомить с понятием « Толерантность», «Толерантный человек».

  2.  Показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества. Воспитывать чувство уважения друг к другу.

  3. Создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.

  4. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание нравственных качеств учащихся: умения дружить, умения договариваться.



Оборудование и наглядность: интерактивная доска, проектор, презентация, наглядный/ раздаточный материал.



















Пояснительная записка

Современный культурный человек – это не только образованный человек. Этого мало. Это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что «толерантность» означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому надо научить уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научить находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Уже на ранних этапах необходимо ознакомить детей с основными понятиями и общепринятыми правилами.













п/п

Структура мероприятия

Содержание мероприятия

Приложение

1

Вступительная часть

Звучит песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского(из мультфильма "Крошка Енот")

– О чём эта песня?

– Как вы думаете, почему я в начале занятия включила эту песню?

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

-Так о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

- Молодцы, верно!









Дети высказывают свои предположения


Дети отвечают: да


Дети: О толерантности и доброте










2

Основной этап

-Обратите внимание на доску. Давайте все вместе громко прочитаем.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

-Что такое добрые дела? А вы совершаете их?

- Ребята, на самом деле каждый из вас может ежедневно помогать и дарить окружающим радость и улыбки. Не верите? Тогда давайте проверим.

Игра «Комплименты»

-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова. Ребята, повернитесь к соседу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова и пожелания.

-Вы все улыбаетесь, вам было приятно от одного ласкового слова. Обратили ли вы внимание на цвет кожи вашего соседа, разрез глаз, форму носа или цвет волос? Нет, вы просто искренне обменялись любезностями .

-Обратите внимание на слайд, вы видите иллюстрации из сказки. Кому она знакома?

- Верно, сказку «Гадкий утенок» Ханс Кристиан Андерсен написал для того, чтобы мы все обижали тех, кто как-то отличается от нас, верно?

- Конечно нет, Гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?

-Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе?

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют?

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе .

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга?

-Ой! Кто это стучит в дверь. Ребята, кажется у нас гости, чтобы узнать кто к нам пришёл, нам предстоит разгадать несколько загадок.

Оно бывает у тебя, когда все хорошо.

Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.

Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.

Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде.

Ответ: Добро




Рты  растянулись до ушей

В глазах добра с  избытком.

Что вижу я у малышей

На личиках?

Ответ: Улыбка

Звучит песня « Если добрый ты». На слайде появляется Кот Леопольд.



-Вы узнали нашего гостя? Он предлагает нам поиграть. На доске написаны пословицы:

Нет друга, так ищи, а нашел - береги. Один в поле - не воин. Одной рукой и узла не завяжешь.

– Прочитайте. О чем пословицы?

  1.  – Дети, как вы понимаете слово дружба? – Много ли у вас друзей? – Как вы выбираете себе друга?  Друзей не выбирают по цвету кожи, волос и т.д., а выбирают за человеческие качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие…

– Все дети на всей планете очень любят петь, танцевать и играть. Кот Леопольд всегда говорит…

Просмотр фрагмента из мультфильма.

-Все согласны, ребята? Ой! Слышите, в дверь опять кто-то стучит. Смотрите, какой огромный чемодан мы с вами нашли. А кто тогда тарабанил в дверь. Давайте все вместе спросим «Кто там?»

- Никто не хочет выходить. Может споем песню «Что такое доброта?» и станцуем. Тогда наши неизвестные гости поймут, что мы с вами дружелюбные и не против с ними поиграть.

-Отлично, сработало! Это мышата. Они услышали как мы поем и захотели присоединиться к нам. А знали ли вы, что мышата и Кот Леопольд друзья? Мы все с вами разные, но это не должно мешать нам дружить. Вспомните, что означает слово толерантность. К сожалению, ещё не все мы толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, мы научимся уважительно относиться ко всем людям, никто никого обижать не будет, не будет ссор и драк, все научимся договариваться и дружить.

Пусть слова «Ты не один живёшь на свете, помни о других» будут девизом всей вашей жизни.








Дети громко читают, а затем отвечают на вопросы











Дети обсуждают иллюстрации.

Анализируют.

















Дети отвечают на вопросы



























Дети отвечают на вопросы












Дети кричат хором



Дети поют и танцуют









Итог

- Подведём итог нашего разговора. У вас на партах есть кружки. Если вы согласны с высказыванием, то показывайте зелёный кружочек,

Если не согласны, то красный.

  • Если бы все люди были одинаковыми, то жить на свете было бы не интересно. (зелёный)

  • Если человек будет не такой, как я, то я не буду с ним дружить. (красный)

  • Если меня обидят, то я тоже обижу этого человека. (красный)

  • Я не один живу на свете, помню о других. (зелёный)

  • Уважать надо только старых людей. (красный)

  • Надо не спорить, а уметь договариваться. (зелёный)

-Молодцы!




Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Что особенно вам понравилось?

Игра «Искра».

Ребята встают в круг, берутся за руки. произносят слова по очереди: «Из сердца искру я возьму и по рукам друзей я пронесу». Ребята легким нажатием ладони передают «Искру». Она должна вернуться к учителю.

- В каждом из нас осталась искорка наших друзей. Спасибо за занятие.