СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Музыкальные загадки" в старшей группе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие "Музыкальные картинки"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Музыкальные загадки" в старшей группе»

Конспект музыкальногозанятия в старшей группе

Тема: «Музыкальные загадки»

Описание: Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

1. Развивать ритмичность, координацию движений.

2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.

3. Развивать воображение, творческие способности

4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;



Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо г о л у б о е!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.

Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу



Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.

Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения.

Звучит «Марш» дети маршируют,

«вальс» - дети кружатся,

«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.

Музыкальный руководитель: Вот и вторая остановка и второе задание. Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».



Музыкальный руководитель: Снова остановка и снова загадка!

Звучит фонограмма песни «Ёлочке- ёлочка». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте исполним её.

Песня «Ёлочке-ёлочка»

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с разноцветными листочками

Игра «Шумовой оркестр»

Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше путешествие подошло к концу. Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:

До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется!

Занимайте места в вагончиках.