Конспект музыкальногозанятия в старшей группе
Тема: «Музыкальные загадки»
Описание: Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.
Задачи:
1. Развивать ритмичность, координацию движений.
2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.
3. Развивать воображение, творческие способности
4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо г о л у б о е!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.
Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.
Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения.
Звучит «Марш» дети маршируют,
«вальс» - дети кружатся,
«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.
Музыкальный руководитель: Вот и вторая остановка и второе задание. Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».
Музыкальный руководитель: Снова остановка и снова загадка!
Звучит фонограмма песни «Ёлочке- ёлочка». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте исполним её.
Песня «Ёлочке-ёлочка»
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с разноцветными листочками
Игра «Шумовой оркестр»
Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше путешествие подошло к концу. Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется!
Занимайте места в вагончиках.