СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Домашние животные"»

Учреждение дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»





Конспект открытого занятия на тему:



" Домашние животные. Работа по заданиям".

Автор-составитель:

Воскобойник Татьяна Юрьевна

руководитель кружков

Учреждения дополнительного

образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»














Донецк 2024

Кружок «В гармонии с природой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей №1 города Донецка»

Педагог дополнительного образования

руководитель Воскобойник Татьяна Юрьевна

Дата проведения 04.04.24г.


Тема занятия: «Домашние животные. Работа по заданиям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных.

-закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

-учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

-учить навыкам звукового анализа слов.

Развивающие:

-развивать связную речь, вызывать интерес к жизни животных.

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

-развивать у детей мышление через отгадывание загадок.

-совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

-воспитывать любовь к домашним животным.

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

Тип занятия: Комбинированный.

Оборудование и материалы: ноутбук, видеоматериалы (познавательная информация, задания; физминутка; мастер-класс по созданию уголков на книжку «Домашние животные»), наглядное пособие (картинки домашних животных), раздаточный материал, цветная бумага; ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.


План занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (2-3 мин.)

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

3. Основной этап. Теоретическая часть (25-30 мин.).

3.1. Задание 1. «Отгадай животного» (5−7 мин.)

3.2. Задание№2 «Беседа о домашних животных» (7−9 мин.)

3.3 Задание №3 «Любимые животные из мультфильмов» (8−10 мин.)

3.4. Задание № 4 «Составление рассказа по плату» (3−5 мин.)

3.5. Физминутка (3-5 мин.)

3.6. Задание №5 «Определи какой звук в конце и начале слова» (5-7 мин.)

3.7. Задание№6 «Сочиняем Сказку» (5−7 мин.)

4. Перерыв (15 мин.)

5. Основной этап. Практическая часть (35-40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)

5.2. Создание творческих работ – уголки на книжку «Домашние животные» (30−35 мин.).

5.3. Физминутка (3-5 мин.)

6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

6.2. Заключение (2 −3 мин.)

6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)


Ход занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (5 мин.) Ребята рассаживаются по своим местам. Проверка готовности к занятию. На столе педагога ноутбук (презентация, и готовая поделка).

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

Ребята, знаете, мне вчера удалось побывать на звероферме. А вы знаете, что такое звероферма? (ответы детей)

Ребята, а какие животные там находятся дикие или домашние?

А почему вы так думаете, что они домашние?

А почему дикие животные называются дикими?

А как называется человек, который ухаживает за домашними животными?

На ферме, фермер мне рассказал, что у них на ферме приключилась беда. Дикие животные пробрались на ферму, перепугали и прогнали всех животных. Домашние животные убежали в лес.

Ребята, ну как же так? Ведь домашние животные пропадут в лесу. Они не переживут зиму и погибнут там. Нужно спасать животных.

Фермер попросил нас помочь. И оставил нам план действия.

Отправимся с вами в приключение?

Чтобы у нас всё получилось, фермер оставил нам подсказки. А за каждое выполненное задание мы будем получать ключ. Ключ это кусочек пазла, когда мы с вами справимся со всеми заданиями, то мы соберем весь пазл и сможем вернуть всех животных на звероферму.


3.1. Задание 1. «Отгадай животного» (5−7 мин.)

Ребята, сейчас нам предстоит догадаться, каких животных потерял фермер.

Носик – круглый пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин,

Он у них любимый сын. (Поросёнок)


Я скажу вам: Ме-ме-ме

Подготовьтесь ка к зиме!

Шерсть мою стригите

И носки себе вяжите (Коза)


Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко чую каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)


Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу (Кошка)


Я обычная наседка,

Уточка – моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд- кудах, и ко-ко-ко. (Курица)


Он боится, и дрожит:

Испугается, бежит.

Очень любит прыгать он

И в морковку он влюблен.

Пушистый он ушастик,

Но тут ответ не зайчик!

Для него построен домик.

Ответ тут будет только (Кролик)


Молодцы ребята! Теперь мы можем получить первый ключ.


3.2. Задание№2 «Беседа о домашних животных» (7−9 мин.)

Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображен? (Ответы детей)

  1. Каких животных можно назвать крупными по размеру? (Корова, лошадь)

Какую пользу приносят людям этим животные? (Корова дает молоко, лошадь возит грузы)

  1. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру? (Овца, баран, коза, свинья)

Какую пользу они приносят человеку? (Они дают человеку мясо, а ещё и шерсть)

  1. Каких домашних животных можно назвать мелкими? (Собака, кошка)

Какую пользу они приносят людям? (Собака охраняет дом, кошка ловит мышей)


Все животные приносят пользу. Значит они какие? (Полезные)


Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием. Теперь мы можем получить второй ключ.


3.3 Задание №3 «Любимые животные из мультфильмов» (8−10 мин.)

Ребята, ко мне на стол попали картинки из любимых мультфильмов, только вот беда, они черно-белые, как вы думаете, сможете мне помочь сделать их цветными с помощью карандашей?

Молодцы ребята! Мы можем получить следующий ключ.


3.4 Задание № 4 «Составление рассказа по плату» (3−5 мин.)

Ребята, нам предлагает фермер составить рассказ о каждом домашнем животном. Справимся? А поможет нам Схема составления рассказа.

Кто это? Где он живет? Внешний вид? Чем питается?.....(Мнемотаблица)


Кошка

Собака

Корова

Коза

Курица

Лошадь

Свинья

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Мы можем получить новый ключ!


3.5. Физминутка (3-5 мин.)

Осторожно словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться


Распрямиться, потянуться

Я легко с дивана спрыгну

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.


3.6 Задание №5 «Определи какой звук в конце и начале слова» (5−7 мин.)

Ребята, нам предложено определить нахождение звуков, где они находятся в конце или начале слова. Справимся?

Кошка

Собака

Овца

Жеребенок

Свинья

Баран

Курица

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Теперь нам доступен ещё один ключ!


3.7 Задание№6 «Сочиняем Сказку» (5−7 мин.)

Ребята, давайте попробуем сочинить сказку «Кто самый нужный для человека»

Я начну, а вы будете продолжать..

Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека.

Собака сказала – Я самая нужная, потому что…..

Я охраняю дом, спасаю людей, охраняю скот

Кошка не согласилась. Я самая нужная, потому что…

Я ловлю мышей.

Корова промычала, я самая нужная, потому что…

Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир…

Овца возмутилась, я самая нужная, потому что…

Человек из моей шерсти прядёт пряжу.

Лошадь заржала, я самая нужная, потому что…

Помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке.

В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.

хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят-зверят. Молодцы!!! И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.


4. Перерыв (15 мин.)


5. Основной этап. Практическая часть (40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3мин)

Дорогие дети! Вы немного отдохнули, и теперь давайте возьмем в руки лист бумаги и изгибаем как на примере, вырезаем детали для создания мордашек как показано в примерах (дети подготавливают материалы и инструменты для работы).


5.2. Создание творческих работ – уголки на книжку «Домашние животные» (30−35 мин.).

Давайте приступим к выполнению творческого задания

5.2.1 Физминутка (5 мин.)

Ребята, Ваши творческие работы готовы… Давайте немного разомнемся



5.3. Физминутка (3-5 мин.)

Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

Ребята, все закончили работу? Молодцы! Давайте приведем в порядок свое рабочее место.


6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

1.Скажите, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?

2.Что было для вас самым интересным и увлекательным?


Педагог предлагает детям высказать своё мнение, начиная свой ответ словами: Я узнал, что…, Мне захотелось увидеть…. Педагог просит подойти к стенду и выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от занятия.


6.2. Заключение (1 −2 мин.)

Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания? Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!

(Рассматривает готовые поделки. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)


6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)

Фото детей с поделками.