Личностно - ориентированный урок технологии
«Вязание крючком». Правила вязания круга.
Раздел: «Вязание крючком»
Тема урока: «Правила вязания круга»
Цели урока:
1.Образовательные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по технике выполнения вязания полотна по кругу;
Способствовать заполнению основной терминологии технологического процесса вязания крючком – основных петель на схемах;
Способствовать пониманию схем вязания полотна по кругу; правильного подбора вида пряжи для выбранного изделия.
Способствовать пониманию закономерности подбора инструментов и материалов на качество готового изделия.
Развивающие:
2.1. Способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся.
2.2.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся выполнения основных видов петель;
2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся, (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию моторики мелких мышц рук, соразмерности движений.
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3.Воспитательные:
3.1.Способствовать формированию и развитию нравственных,трудовых, эстетических качеств личности.
3.2. Способствовать выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
4. Профориентационные:
4.1.Способствовать формированию знаний о трудовой деятельности мастеров декоративно- прикладного творчества
4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.
4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально- техническая база:
-кабинет обслуживающего труда;
-компьютер;
-мультимедийная приставка,
-таблица с условными обозначениями.
-принадлежности: выставка работ по декоративно- прикладному творчеству, коллекция инструментов и материалов для вязания крючком, схемы вязания.
2. Дидактическое обеспечение:
учебник: «Технология» 7 класс, под ред. В.Д.Симоненко,2008.
тетрадь на печатной основе,
презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint,
технологические карты к практической работе. (Приложение)
– учебно-техническая документация (УТД):
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся;
Карточки- задания; (Приложение 2,3);
Карточки с домашними заданиями – 1, 2, 3, уровня (Приложение 5);
Тесты; (Приложение 1);
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: наглядный, практический, словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-демонстрация коллекции работ по декоративно- прикладному творчеству
-работа с условными обозначениями и рабочими тетрадями;
-работа со схемой и образцом;
Словарная работа:
Плотное вязание по кругу.
Список используемых источников включает в себя 15 наименований книг и статей по проблеме исследования, а так же ссылок .
Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.
В дальнейшем мне бы хотелось более глубоко заняться этой проблемой и продолжить разработку планов-конспектов по разделу «Вязание крючком».
Закончить свое выступление мне бы хотелось словами русского писателя и философа Владимира Федоровича Одоевского.
“Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него – вот крайний предел педагогики во всех степенях учения”