СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Личностно - ориентированный урок технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Личностно - ориентированный урок технологии»»

Личностно - ориентированный урок технологии

«Вязание крючком». Правила вязания круга.

Раздел: «Вязание крючком»

Тема урока: «Правила вязания круга»

Цели урока:

1.Образовательные:

    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по технике выполнения вязания полотна по кругу;

    2. Способствовать заполнению основной терминологии технологического процесса вязания крючком – основных петель на схемах;

    3. Способствовать пониманию схем вязания полотна по кругу; правильного подбора вида пряжи для выбранного изделия.

    4. Способствовать пониманию закономерности подбора инструментов и материалов на качество готового изделия.

  1. Развивающие:

2.1. Способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся.

2.2.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся выполнения основных видов петель;

2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся, (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию моторики мелких мышц рук, соразмерности движений.

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Воспитательные:

3.1.Способствовать формированию и развитию нравственных,трудовых, эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

4. Профориентационные:

4.1.Способствовать формированию знаний о трудовой деятельности мастеров декоративно- прикладного творчества

4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.

4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально- техническая база:

-кабинет обслуживающего труда;

-компьютер;

-мультимедийная приставка,

-таблица с условными обозначениями.

-принадлежности: выставка работ по декоративно- прикладному творчеству, коллекция инструментов и материалов для вязания крючком, схемы вязания.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник: «Технология» 7 класс, под ред. В.Д.Симоненко,2008.

  • тетрадь на печатной основе,

  • презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint,

  • технологические карты к практической работе. (Приложение)

– учебно-техническая документация (УТД):

  • Инструкционно-технологические карты (ИТК);

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся;

  • Карточки- задания; (Приложение 2,3);

  • Карточки с домашними заданиями – 1, 2, 3, уровня (Приложение 5);

  • Тесты; (Приложение 1);

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-демонстрация коллекции работ по декоративно- прикладному творчеству

-работа с условными обозначениями и рабочими тетрадями;

-работа со схемой и образцом;

Словарная работа:

Плотное вязание по кругу.

Список используемых источников включает в себя 15 наименований книг и статей по проблеме исследования, а так же ссылок .

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

В дальнейшем мне бы хотелось более глубоко заняться этой проблемой и продолжить разработку планов-конспектов по разделу «Вязание крючком».

        1. Закончить свое выступление мне бы хотелось словами русского писателя и философа Владимира Федоровича Одоевского.



Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него – вот крайний предел педагогики во всех степенях учения”