СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Приёмы мотивации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждение учащихся к активной деятельности осуществляется путем использования различных приемов и методов мотивации. Приемы мотивации, которые использую я на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Приёмы мотивации"»

Приемы мотивации

На своих уроках я использую следующие приемы мотивации:

«Аутотренинг»

В начале урока я часто провожу дыхательные упражнения:

Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

Задержите дыхание на четыре секунды.

Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.



Я улыбаюсь детям и говорю: «Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Забудьте о нём. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения! Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Так пожелаем же удачи друг другу»


Упражнение «Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Да­вайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличи­лась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость ,тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).


Рифмованное начало урока

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!


Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!  

 

«Зашифрованная тема урока»

- Расшифруем тему урока, решая выражения.

Тему мы сможем расшифровать,

Если внимательно будем считать.

А 65+3 Т 71-5

Н 17+60 У 25+20

Р 49+4 Е 50-7

В 56-9

45

53

68

47

77

43

77

66

43












«Фантастическая добавка»

Обучающемуся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

В среднем звене на уроках географии при изучении Австралии, я предлагаю представить, что мы агенты туристический фирмы и должны назвать 10 причин, по которой туристы должны посетить Австралию.

«Загаданное слово»

Этот прием я часто использую, он помогает удерживать внимание детей в течение всего урока. Загадываю слово, которое будет разгадано в конце урока. За правильно выполненное задание, дети могут открыть одну букву в слове, и так в конце урока откроется всё слово, чаще это вывод урока. Например, «Берегите птиц!»

«Угадай-ка»

Я говорю детям: «Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?» Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами «да» и «нет».

На уроках географии загадываю географический объект, явление природы. При изучении раздела «Земля во Вселенной» я загадываю небесное тело.

- Это планета? Да

- Планета земной группы? Нет

- Планета гигант? Да

- Это самая большая планета? Да и т.д. Затем учащиеся загадывают объекты.



«Привлекательная цель»

На уроке математики во 2-м классе «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» одна из задач, решаемых на уроке, — отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Обучающемуся ставится цель: помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской или помочь Золушке собраться на бал.

«Найди ошибку»

Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Я говорю детям: «Поработайте учителями, проверьте текст и найдите ошибки»

«Чей ряд лучше»

Каждому учащемуся выдаются листочки со словами с пропущенными безударными гласными. Каждый ученик должен вписать пропущенную букву и передать листок следующему. Какой ряд быстрее и без ошибок выполнит задание, тот и является победителем.

«Удивляй»

На уроке окружающего мира при изучении темы «Какие бывают животные» начинаю с рассказа: «Зоологи утверждают, что яблоки ежи не едят — они ведь насекомоядные! Тем более что на зиму никакое пропитание им и не требуется — в это время они спят, как медведи или барсуки. И наконец, было замечено, что из множества яблок ежи выбирают дички, то есть наиболее кислые яблоки. Зачем они ежам?» 



«Слова на одну букву»

Эту игру можно проводить в 1 классе. Учитель называет вопрос, дети отвечают словами только на заданную букву. Например, все слова на К.

- Что ты кушал сегодня? (конфету, кекс, кашу и т.д.)

- Что принес в портфеле? (книгу, краски, куклу и т.д.)



«Математический футбол»

Дети делятся на 2 команды. На доске ворота. Дети выходят к доске берут мячи, на обратной стороне пример. Если правильно решил пример – забил гол. Побеждает та команда, которая больше забила голов.

«Рыбалка»

Использую на уроках математики. На доске рыбки, на которых написаны примеры. Решил пример – поймал рыбку. Чей ряд больше рыбок поймает.

«Почта»

На уроке русского языка детям раздаю карточки со словами. Разнести их в почтовые ящики: 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4 слога.

«Путаница”

Выполняется учеником на настенной карте. На настенной физической карте мира неправильно развешаны названия природных объектов, ученику следует вернуть объекты на место.

Суша или вода”

Учащиеся проводят сами эту игру. Тот, кто проводит разминку, называет только первую часть, а класс должен назвать, что это суша или вода.

Например, Аравийский – суша, полуостров, Балтийское – вода, море, Гольфстрим – вода, течение и т.д.



«Отсроченная отгадка»

При изучении темы «Воды Мирового океана»

В 1856 году экипаж брига «Грифтеи» обнаружил удивительную находку. Их корабль потрепался в бурю, и они встали на ремонт в бухте около мыса Леха у подножья горы Джабаль – Муса (Гибралтар). Там они нашли бочонок, до неузнаваемости обросший ракушками. Внутри бочонка был кокос, залитый смолистым веществом, там-пергамент, исписанный готическими письменами. Это было сообщение Х. Колумба королеве Испании о гибели каравеллы «Санта-Мария» и об отказе в повиновении испанских кормчих на каравелле «Нинья». Это послание скиталось 358 лет.

Объясните тот факт, что бочонок, брошенный в Карибском море, оказался у берегов Европы.

В ходе урока дети находят ответ, что его принесли течения.





Использую на уроках загадки, ребусы, кроссворды, тесты, в которых тоже загадываю слово, например, при изучении темы «Природные зоны Австралии» 7 класс, я говорю: «Правильно выполнив тест, вы узнаете, как называются заросли засухоустойчивых кустарников в Австралии».

1 .Север Австралии занимает климатический пояс...

С-субэкваториальный

Л-арктический

2. Австралии эндемичных видов больше среди...

К-животных

Е-растений.

3.Уникальность органического мира материка связана с тем, что Австралия...

У-самый маленький материк

Р-давно отделилась от других материков и располагается изолированно.

4.Австралийским ленивцем называют:

Э-коалу;

Ж-кенгуру;

5.Животны мир Австралии уникален тем, что там больше. Чем на других материках, животных:

Б-сумчатых;

М-земноводных.

КЛЮЧ: СКРЭБ


«Тема-вопрос»

Тема урока формулируется в виде вопроса. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свое мнение. Предлагаю учащимся послушать отрывок из книги «Дети капитана Гранта» Жюль Верна или посмотреть фильм и ответить на вопрос: Что описывал Паганель? И вы узнаете тему нашего урока.
«… этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. …материк, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины…Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы».

Учащиеся высказывают предположения, что так Паганель описывал?

«Проблемный вопрос»

Например, на уроке математики при изучении темы «Порядок действий. Скобки» на доске: 12-2+8=18 12-2+8= 2

- Чем похожи выражения? Чем отличаются?

Как выполняли действия? Как решили второй пример? В каком порядке нужно выполнить действия, чтобы оно стало верным?

Что поможет нам указать на порядок действий? (Дети высказывают свои предположения) В математике есть особый знак-скобки.

На уроке окружающего мира «Какие бывают животные» спрашиваю: «Кто является зверем: мышонок или крокодил?» Дети сравнивают зверей между собой, выявляют их характерные черты и решают эту проблему.