Календарно-тематическое планирование для 5го класса, составлено на основе следующих нормативных документов:
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345
Технология: учебник для учащихся 5го класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. М. Казакевича Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах,
ч в неделю в 8 классе. Дополнительное время может быть выделено за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности (внеклассных занятий). Для этого желательно увеличить продолжительность занятий в
ч в неделю, используя время учебного плана, отводимое на предпро- фильную подготовку.
№ п/п | Наименование раздела и тем урока | Характеристика основной деятельности обучающегося | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
По календарному графику | По факту |
Введение в предмет – 2 часа |
2 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Познакомятся с методами обеспечения безопасности труда, на рабочем месте при обработке древесины | 1 | | |
Производство – 4 часа |
3-4 | Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды. Р.к. Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага. Финансовая грамотность. «Введение» №1 | Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности | 2 | | |
5-6 | Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Практическое (творческое) задание. | Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ | 2 | | |
Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 часа |
7-8 | Проектная деятельность. Финансовая грамотность. «Введение» №2. | Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ. | 2 | | |
9-10 | Что такое творчество? 6 уровней творчества. Практическое (творческое) задание. | Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Технология – 4 часа |
11-12 | Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда. Классификация производств и технологий. Финансовая грамотность. «Введение» №3. | Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
13-14 | Практическое (творческое) задание. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | 2 | | |
Техника – 4 часа |
15-16 | Что такое техника? Финансовая грамотность. «Введение» №4. Инструменты, механизмы, технические устройства. | Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
17-18 | Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской. Практическая работа. Знакомство со швейной машиной. | Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения. | 2 | | |
Материалы для производства благ – 4 часа |
19-20 | Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. | 2 | | |
21-22 | Текстильные материалы. Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов) | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения | 2 | | |
Свойства материалов – 4 часа |
23-24 | Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. | Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
25-26 | Практическая работа. | Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения | 2 | | |
Технологии обработки материалов – 4 часа |
27-28 | Технология механической обработки материалов. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №1. | Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. | 2 | | |
29-30 | Графическое отображение формы предмета. Практическая работа. | Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации27-28 | 2 | | |
Пища и здоровое питание – 4 часа |
31-32 | Кулинария. Основы рационального питания. Р.к. Витамины и их значение в питании. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №2. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности | 2 | | |
33-34 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Тестирование по пройденному материалу. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Оценка, систематизация знаний | 2 | | |
Технологии обработки овощей – 6 часов |
35-36 | Овощи в питании человека. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №3. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
37-38 | Технология механической обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
39-40 | Технология тепловой обработки овощей. Р.к. Практическая работа по кулинарии. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №4. | Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Технологии получения, преобразования и использования энергии – 4 часа |
41-42 | Что такое энергия. Виды энергии. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №5. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
43-44 | Накопление механической энергии. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №6. Практическая работа. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа |
45-46 | Информация. Каналы восприятия информации человеком. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. | 2 | | |
47-48 | Способы материального представления и записи визуальной информации. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №7. Практическая работа. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Технологии растениеводства – 6 часов |
49-50 | Растения как объект технологии. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №8. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Р.к. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
51-52 | Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №9. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
53-54 | Практическая работа. | Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Животный мир в техносфере – 4 часа |
55-56 | Животные и технологии 21 века. Р.к. Животноводство и материальные потребности человека. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №10. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
57-58 | Практическая работа. | Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. | 2 | | |
Технологии животноводства – 6 часов |
59-60 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №11. Животные – помощники человека. Р.к. | Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | 2 | | |
61-62 | Животные на службе человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №12. | Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | 2 | | |
63-64 | Практическая работа. | Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний. | | | |
Социальные технологии – 6 часов |
65-66 | Человек как объект технологии. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №13. Потребности людей. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №14. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. | 2 | | |
67-68 | Содержание социальных технологий. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №15. Практическая работа. | Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач. | 2 | | |
69-70 | Итоговое занятие | Обобщающая беседа по изученному курсу | 2 | | |
| ИТОГО: | | 70 | | |