СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка планирование для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка планирования для 5х классов ФГОС, по Казакевич.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка планирование для 5 классов»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. В. Г. ШУХОВА» Г.ГРАЙВОРОНА

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ «СОШ им. В. Г. Шухова» г. Грайворона)

«Рассмотрено»

ШМО художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и трудового направления МБОУ «СОШ им. В. Г. Шухова»



­­­

Протокол от «_27» ____08__2019 г. № _1_

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «СОШ им. В. Г. Шухова»

г. Грайворона


____________________/ ./


«28»____08______2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ им. В. Г. Шухова» г. Грайворона



___________________________/ ./


Приказ от «28»_ __08_____2019 г. № 330






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по Технологии

для обучающихся 5 классов

Учитель: Каплий Юрий Николаевич









Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование для 5го класса, составлено на основе следующих нормативных документов:

примерной программы по технологии В. М. Ка­закевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Орга низаций /В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018. — 58 с. — ISBN 978-5-09-052806-1.

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

Технология: учебник для учащихся 5го класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. М. Ка­закевича Общий учебный план образовательной организации на этапе основно­го общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в неделю в 5—7 классах,

ч в неделю в 8 классе. Дополнительное время может быть выделено за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности (внеклассных занятий). Для этого желательно увеличить продолжительность занятий в

  1. классе до 2 ч в неделю и выделить время для занятий в 9 классе —

ч в неделю, используя время учебного плана, отводимое на предпро- фильную подготовку.


















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО Технологии

5 класс,


п/п

Наименование

раздела и тем урока


Характеристика основной деятельности обучающегося

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

По календарному графику

По факту

Введение в предмет – 2 часа

2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда



Познакомятся
с методами обеспечения безопасности труда, на рабочем месте при обработке древесины

1



Производство – 4 часа

3-4

Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды. Р.к.

Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.

Финансовая грамотность. «Введение» №1

Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности

2



5-6

Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Практическое (творческое) задание.


Осваивать новые понятия: техносфера и по­требительские блага. Знакомиться с произ­водствами потребительских благ и их характе­ристикой.

Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблю­дать и составлять перечень необходимых по­требительских благ для современного челове­ка. Разделять потребительские блага на мате­риальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприя­тие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производ­ствах потребительских благ

2



Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 часа

7-8

Проектная деятельность.

Финансовая грамотность. «Введение» №2.

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

2



9-10

Что такое творчество? 6 уровней творчества.

Практическое (творческое) задание.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

2



Технология – 4 часа

11-12

Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

Классификация производств и технологий.

Финансовая грамотность. «Введение» №3.

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

2



13-14

Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

2



Техника – 4 часа

15-16

Что такое техника?

Финансовая грамотность. «Введение» №4.

Инструменты, механизмы, технические устройства.


Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

2



17-18

Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской. Практическая работа. Знакомство со швейной машиной.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения.

2



Материалы для производства благ – 4 часа

19-20

Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Конструкционные материалы.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах.

2



21-22

Текстильные материалы.

Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

2



Свойства материалов – 4 часа

23-24

Механические свойства конструкционных материалов.

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

2



25-26

Практическая работа.

Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

2



Технологии обработки материалов – 4 часа

27-28

Технология механической обработки материалов.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №1.

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

2



29-30

Графическое отображение формы предмета.

Практическая работа.

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации27-28

2



Пища и здоровое питание – 4 часа

31-32

Кулинария. Основы рационального питания. Р.к.

Витамины и их значение в питании.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №2.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности

2



33-34

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Тестирование по пройденному материалу.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Оценка, систематизация знаний

2



Технологии обработки овощей – 6 часов

35-36

Овощи в питании человека.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №3.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.


2



37-38

Технология механической обработки овощей.

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

2



39-40

Технология тепловой обработки овощей. Р.к.

Практическая работа по кулинарии.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №4.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

2



Технологии получения, преобразования и использования энергии – 4 часа

41-42

Что такое энергия.

Виды энергии.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №5.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

2



43-44

Накопление механической энергии.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №6.

Практическая работа.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

2



Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа

45-46

Информация.

Каналы восприятия информации человеком.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

2



47-48

Способы материального представления и записи визуальной информации. Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №7.

Практическая работа.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

2



Технологии растениеводства – 6 часов

49-50

Растения как объект технологии.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №8.

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Р.к.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

2



51-52

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Исследования культурных растений или опыты с ними.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №9.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

2



53-54

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

2



Животный мир в техносфере – 4 часа

55-56

Животные и технологии 21 века. Р.к.

Животноводство и материальные потребности человека.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №10.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

2



57-58

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

2



Технологии животноводства – 6 часов

59-60

Сельскохозяйственные животные и животноводство.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №11.

Животные – помощники человека. Р.к.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

2



61-62

Животные на службе человека.

Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №12.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.


2



63-64

Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.




Социальные технологии – 6 часов

65-66

Человек как объект технологии.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №13.

Потребности людей.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №14.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности.

2



67-68

Содержание социальных технологий.

Финансовая грамотность. «Доходы и расходы семьи» №15.

Практическая работа.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

2



69-70

Итоговое занятие

Обобщающая беседа по изученному курсу

2




ИТОГО:


70







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!