СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по окружающему миру»

Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»

Класс: 1

Тема урока: «На что похожа наша планета?»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Автор: Хсенбабаева Залира Низамиевна – учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11 г.Дербента.

Общая характеристика урока.

Работа предназначена для учащихся 1-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. В работе участвует весь класс. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с парной и творческой работами.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Тестовая работа.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Получение новых знаний.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа.

7. Закрепление.

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.


Цели деятельности педагога:

- ознакомление с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом;

- развитие умения доказывать выдвигаемые предположения, интереса к окружающему миру.

Задачи:

- развивать наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Цели деятельности учащихся:

- умение использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты образования

Предметные: научиться выдвигать предположения о шарообразности Земли и доказывать их; объяснять особенности движения Земли.

Личностные: воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: моделировать форму Земли.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, парная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; презентация microsoft power point «На что похожа наша планета?»; мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс.

Технические средства обучения: глобус; компьютер.

Оборудование: картинки: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха, физическая карта мира, глобус, мяч, тарелка, презентация microsoft power point «На что похожа наша планета?», компьютер, мультимедийное оборудование, у учащихся: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь, клей-карандаш, пазлы.






Тема: «На что похожа наша планета?»



Ход урока

I. Организационная часть.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


- А сейчас все хором скажите мне, зачем вы пришли на урок.

Дети:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем-будем успевать,

Всё, что надо изучать.


II. Актуализация знаний.

- Кто запомнил, как нужно переходить дорогу?

- Кто увидел знак «Пешеходный переход» по дороге домой или в школу?


Тестовая работа на онлайн-платформе LearningApps (Приложение 1)



III. Самоопределение к учебной деятельности.

(На доске карта мира, у учителя на столе глобус)

- Ребята, наши помощники: Муравьишка Вопросик и Mудрая Черепаха принесли для нас предметы и конверт с вопросами.

- Что это за предметы? Может кто-то уже знает?

- Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.


Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как эта тарелка.

- Представьте, что на ней расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны.

(Учитель расставляет фигуры на блюде).

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (да). (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край).

- Но пока никому это не удалось.

- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч. (Учитель приклеивает несколько фигурок к мячу).

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг).

(Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).

Учитель:

Сейчас даже дети знают, что Земля имеет форму шара.

А вот раньше люди считали по-другому.

- В разных странах люди по-разному представляли Землю. Например, в Древней Индии представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стояли на черепахе, которая плавает в океане.

- Древние греки представляли себе Землю плоским диском, из которого каждый вечер выходят и каждое утро садятся звёзды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.


Работа на онлайн-платформе Учи.ру «Узнай о нашей планете!» (Приложение 2)

IV. Работа по новой теме.

1 доказательство

- С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление - лунное затмение, т.е. они видели на луне тень Земли

2 доказательство

- В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара. 

- А знаете ли вы имя первого в мире космонавта? 

- Вот такой увидел нашу планету первый космонавт Ю.А.Гагарин. Увидев Землю из космоса, он воскликнул: «Какая она красивая!»

( Дети смотрят фотографии «Вид Земли из космоса»)

1. Вывод о шарообразности Земли.

- Итак, какую форму имеет Земля? 

- Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

2. Работа по учебнику.

V. ФИЗМИНУТКА

VI. Практическая часть.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2. Работа на онлайн-платформе Учи.ру «Движение Земли»

- Ребята, Муравьишка Вопросик подготовил еще одну загадку. Послушайте и отгадайте.

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем можно увидеть очертания суши и воды.

VII. Закрепление.

Работа в паре. Игра «Собери пазлы». (СЛАЙДЫ 31-32)

- Ребята, помогите Муравьишке собрать пазлы, ответив на вопросы, записанные на карточках. (дети собирают пазл)

Вопросы:

1.Наша планета называется ... (Земля)

2. Она имеет форму … (шара)

3. Шарообразность земли доказывают фотографии из … (космоса)

4. Земля движется вокруг … (солнца)

5. Земля вращается вокруг своей … (оси)

6.Глобус – это … Земли. (модель)

- Что у вас получилось?

- Какую форму имеет наша планета?

- На карте суша изображается зеленым, желтым и коричневым цветами, а вода – синим.


Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.

- Существуют, ребята, и другие планеты. Но только на Земле есть жизнь. И от нас с вами, жителей планеты, зависит каким, будет наш общий дом.

IХ. Рефлексия. 

- Давайте все вместе произнесем заветные слова: «Береги свою планету, ведь другой, похожей, нету!»

- У вас на парте лежат цветы. Давайте украсим ими нашу планету.

- Если вам понравился урок, и вы всё поняли, поднимите зеленую карточку.

- Если вы не всё поняли, и вам не очень было интересно, поднимите желтую карточку.

- Если вы ничего не поняли, и вам было совсем неинтересно, поднимите красную карточку.

- Урок окончен.

-Спасибо всем за урок! Вы молодцы!  



VIII. Подведение итогов работы.

  1. Проектные работы на тему:

«Наша планета – Земля», «Глобус – модель Земли»

  1. Просмотр мультфильма «ФИКСИКИ» про глобус.

- Мы живем с вами на самой удивительной планете Земля.

- Скажите, как нужно относиться к планете?

- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?

- Чем мы можем помочь? Какие вы знаете правила поведения в природе?