Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
Для педагогов, работающих летом, главными задачами являются укрепление здоровья детей и охрана жизни. При переходе детского сада на летний режим работы всем сотрудникам напоминают инструкцию охраны жизни и здоровья детей. Поскольку дети находятся на свежем воздухе максимальное количество времени, то, прежде всего, необходимо создать условия
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка презентации на тему: «Организация воспитательно – образовательной деятельности в летний период»»
Организация воспитательно – образовательной деятельности в летний период
Материал подготовлен
старшим воспитателем Земсковой Р.В.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска «Лето»
Проверить оборудование на площадках и верандах, устранить неисправности
Ежедневно утром проверять санитарное состояние участков
Ежедневно прочесывать граблями песок в песочницах, увлажнять его
ЦЕЛЬ
Объединение усилии взрослых (сотрудников МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных способностей детей в разных видах деятельности, представление ребенку возможностей для самовыражения, личностного роста.
Формы организации в летний период
специально организованная деятельность детей
совместная деятельность воспитателя
и детей
Утро радостных встреч
ЦЕЛЬ
Создать благоприятную атмосферу в группе для детей. Помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям .
Утренняя гимнастика в летний период
ЗАДАЧА
укрепление здоровья, физическое совершенствование
и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности
Направления развития
и образования детей
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Принцип комплексно – тематического
построения
воспитательно – образовательной работы
в летний период
Чем занять?
Ребенка или педагога….
продуктивная образовательная деятельность
наблюдения за природой летом
экспериментирование
культурно-досуговые мероприятия
Игры с водой
как элемент закаливания летом
– способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию);
– знакомим ребенка с окружающим миром, со свойствами воды;
– расширяем и обогащаем словарный запас;
– закаливаем дошкольников;
– снимаем психологическое напряжение и агрессию .
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо