СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Реализация ФГОС в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ФГОС в ДОУ

     «Федеральные государственные образовательные стандарты» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Прописано 5 образовательных областей: социально-личностное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. 

   «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Реализация ФГОС в ДОУ"»

Реализация ФГОС в ДОУ

     «Федеральные государственные образовательные стандарты» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Прописано 5 образовательных областей: социально-личностное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. 

   «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

   

    ФГОС требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:

   Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

   Определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

 Двигательная

 · Подвижные дидактические игры

 · Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

 Игровая

 · Сюжетные игры

 · Игры с правилами

Продуктивная

 · Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 · Реализация проектов

 Коммуникативная

 · Беседа ситуативный разговор

 · Речевая ситуация

 · Составление отгадывание загадок

 · Сюжетные игры

 · Игры с правилами

Трудовая

 · Совместные действия

 · Дежурство

 · Поручение

 · Реализация проекта

 Познавательно-исследовательская

 · Наблюдение

 · Экскурсии

 · Решение проблемных ситуаций

 · Экспериментирование

 · Коллекционирование

 · Моделирование

 · Реализация проекта

 · Игры с правилами

 Музыкально-художественная

 · Слушание

 · Исполнение

 · Импровизация

 · Экспериментирование

 · Музыкально-дидактические игры

 Чтение художественной литературы

 · Чтение

 · Обсуждение

 · Разучивание

    Малоизученным и очень актуальным остается вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и конкретных форм работы. К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

   «Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

   «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают: - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.