СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Родительское собрание по теме: «Шахматы – школе».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме:"Шахматы - школе"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Родительское собрание по теме: «Шахматы – школе».»

Тема родительского собрания: «Шахматы - школе».


Цель: Популяризировать игру в шахматы у школьников и родителей.


Форма проведения – круглый стол.


Подготовительная работа к собранию: приглашение родителей на собрание;

подготовка презентации.


Вводная часть. Приветствие.


Основная часть.

  1. Обсуждение в группах.

Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд.

В.В.Путин, Президент России

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное  воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы.

В. Сухомлинский, педагог

  1. Выводы.

Занятие шахматами не только показатель умственного развития человека, но и инструмент его совершенствования. Это настоящее испытание ума и превосходная возможность для совершенствования аналитических способностей, стратегического мышления и тактического исполнения, умения жертвовать малым ради достижения многого, умения держать в голове большой объём информации, самообладания и даже интуиции. Особенно ценно то, что шахматы учат нелинейному позиционному мышлению.

Шахматы – один из наиболее демократичных видов спорта: игроки могут соперничать между собой независимо от возраста, пола, состояния здоровья.



  1. Заключение.


В 1798 году Бенжамин Франклин очень здорово подметил: « Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности» Вдумайтесь, это же сказано более 200 назад!  

Шахматы очень помогают человеку в жизни! Они, очень нужны ребятам, их влияние даже если не будет сиюминутным, то непременно скажется в будущем.



 

Литература:
И.Г. Сухин. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны. / М.: Просвещение, 2007;
И.Г. Сухин. Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем. /М.: Просвещение, 2008;
И.Г. Сухин. Шахматы, третий год, или Тайны королевской игры.. /М.: Просвещение, 2007