СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания на тему "Организация дистанционного обучения в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

днная разработка позволяет ознакомить родителей с особенностями дистанционного оучения в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему "Организация дистанционного обучения в образовательном процессе"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье» 28.04.2020

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»

28.04.2020

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье» 28.04.2020

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»

28.04.2020

Цель: ознакомить с особенностями дистанционного обучения  в образовательном процессе Повестка дня: 1. Понятие дистанционное обучение 2. Особенности организации дистанционного обучения 3. Правила поведения обучающихся на дистанционном уроке 4. Успеваемость обучающихся 5. Система сдачи академической задолженности 6. Разное Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся .

Цель: ознакомить с особенностями дистанционного обучения

в образовательном процессе

Повестка дня:

1. Понятие дистанционное обучение

2. Особенности организации дистанционного обучения

3. Правила поведения обучающихся на дистанционном уроке

4. Успеваемость обучающихся

5. Система сдачи академической задолженности

6. Разное

Дистанционное обучение –

способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся .

К образовательным технологиям,  приспособленным для использования  в дистанционном обучении, относятся: мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции. видео-лекции;
  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
  • электронные мультимедийные учебники;
  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;
  • имитационные модели и компьютерные тренажеры;
  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
  • видеоконференции.
  • видео-лекции;

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа). Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа).

Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.

 В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD - ROM и аудио – видеокассеты.

В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD - ROM и аудио – видеокассеты.

Каналы взаимодействия

Каналы взаимодействия

Преимущества ДО:

  • Доступность
  • Гибкость
  • Относительная дешевизна
  • Модульный принцип
  • Мобильность
  • Живое общение.

Преимущества дистанционного образования:

1) Доступность . Возможность получать качественное образование, находясь при этом в любой точке земного шара (особенно актуально для жителей глубинки, а также детей находящихся в колонии). 

2) Гибкость . Обучающиеся могут работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе.

3) Относительная дешевизна . В среднем дистанционное образование обходится на 50 % дешевле традиционных форм обучения.

4) Модульный принцип . Учебная программа составляется для каждого обучающегося индивидуально и представляет собой последовательный набор курсов-модулей, отвечающий индивидуальным потребностям обучающегося.

5) Мобильность . Возможность всегда иметь при себе переносной компьютер с учебными материалами, лекциями и заданиями позволяет незамедлительно применять полученные теоретические знания на практике.

6) Живое общение . Видеолекции, видеоконференции и форум-общение компенсируют отсутствие прямого визуального контакта.

7) Встречи с одноклассниками . Компьютерная программа, в которой происходит обучение и обмен данными, позволяет выходить на связь не только с преподавателями, но и со школьниками, изучающими данный курс.

Основные недостатки, сопровождающих дистанционную форму образования:

  • психологическая адаптация для восприятия учебного материала затруднена (без личного присутствия преподавателя);
  • при отсутствии навыков по работе с компьютером на уровне пользователя ДО затруднено;
  • зависимость процесса обучения от качества Интернет-канала (грозы, аварии на электростанции и т.д.);
  • медицинские проблемы при сидячей работе за компьютером: страдает зрение, позвоночник, суставы кистей рук.

Недостатки ДО:

  • психологическая адаптация
  • необходимы навыков по работе с компьютером
  • зависимость от качества работы Интернет
  • медицинские проблемы

10

Уважаемые родители!     Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима.   УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!  Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима.   УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима.

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!

  • Убедительно просим Вас осуществлять контроль за посещаемостью, выполнением домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей-предметников, а также за соблюдением ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима. УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!