СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания на тему: «Всё начинается с семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка педагога-психолога предназначена для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, активизации их участия в разнообразных мероприятиях с целью установления партнерских и доверительных отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создания условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему: «Всё начинается с семьи»»

Семенцова Дарья Васильевна

Педагог-психолог МБОУ «Майминская СОШ №2»


Методическая разработка родительского собрания на тему:

«Объединение усилий местного сообщества по созданию условий для нормализации ситуации в семьях, находящихся в социально опасном положении, вызванном угрозой лишения родителей родительских прав, угрозой жестокого обращения с ребенком»

для родителей обучающихся IIV классов


тема родительского собрания: «Всё начинается с семьи»


Цель: повышение у родителей интереса к семейным традициям и обычаям, стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

Задачи:

  • Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;

  • Расширять знания родителей о значении семьи и семейных традиций; 

  • Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; проявлять заботу о родных людях.

Форма проведения: круглый стол (родители сидят за круглым столом или просто в кругу вместе с классным руководителем).

Участники: родители, классный руководитель.

Продолжительность: 1 час.

Оборудование: Письма детей родителям, презентация, проектор, поделка, сделанная всем классом в виде цветка, буклеты.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительный этап.

Перед родительским собранием написать с детьми данного класса письмо своим родителям (можно отдельно папе или маме), вложить в конверт, заклеить и отдать почтальону, т.е. классному руководителю, который в свою очередь их передаст родителям на родительском собрании. В письме можно написать свое отношение к родителям, признание в чувствах, чем бы дети хотели заняться с родителями совместно, что узнать, о чем поговорить, какие традиции завести и т.д. Можно нарисовать рисунок своей семьи или портрет мамы или папы.


  1. Организационный момент


СЛАЙД № 1

- Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Всё начинается с семьи!».

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи!

СЛАЙД № 2

- Наши занятия с детьми начинаются всегда с положительного настроя. Предлагаю и нам с вами поиграть в игру «Комплимент другу». Все в круг по очереди называют свое имя и говорят друг другу комплименты, передавая по часовой стрелке небольшую поделку в виде цветка, сделанный детьми всего класса.


  1. Основная тема

СЛАЙД № 3

- В нашем классе стало теплее и уютнее, от улыбок и добрых слов улучшилось настроение. А еще вы, дорогие родители внесли в наш дом целый букет цветов. Какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях. Они похожи на своих родителей. Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности. А, что такое семья? (высказывания родителей, лучшие высказывания можно записать на доске).


- С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Предлагаю их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете:

- В гостях хорошо, а …( дома лучше)

- Когда семья вместе, и … ( сердце на месте)

- Каково на дому, таково и …..( самому)

- Дети не в тягость, а в …..(радость)

- Нет человека добрее (отца с матерью)

- Нет дороже (отца с матерью).


СЛАЙД № 4

- Сегодня особый акцент мне бы хотелось сделать на счастье в семье и семейных отношениях. Как говорил Лев Толстой в Анне Карениной: «Все счастливые семьи – счастливы одинаково, и каждая несчастливая семья – несчастлива по-своему». Так как же сделать все семьи счастливыми? Я бы хотела вам предложить 7 привычек (семь – потому что СЕМЬя) счастливой семьи, чтобы сформировать доверительные, уважительные, счастливые и поддерживающие отношения в своем ближайшем окружении.


СЛАЙД № 5

Первая привычка – это привычка встречи – все мы в течение дня, куда то уходим, расстаемся на небольшие промежутки времени, как вы встречаетесь? Как встречаете ребенка после школы? Как братья встречают своих сестер или наоборот? Как встречают дети маму или папу после работы? Расскажите о своих традициях встречи (дать возможность родителям высказаться, можно также по кругу передавая поделку-цветок).


- Конечно, встречать друг друга после работы, школы необходимо радостно, с улыбкой, можно обнять, поцеловать – тем самым показывая члену семьи – это твой дом, тебя здесь ждут и любят.


СЛАЙД № 6

Вторая привычка – это взаимоотношения с бабушками и дедушками – выполнение долга и уважительного отношения к родителям партнера. Да, все мы разные, мы можем, кого-то не устраивать, нас может, кто-то не устраивать, но так как мы относимся к своим родителям, так, же и наши дети будут относиться к нам, здесь мы являемся примером перед своими детьми.


СЛАЙД № 7

Третья – очень важная привычка – не критиковать своих родственников перед другими людьми – это разрушает доверительные отношения в своей семье. Сюда очень хорошо подходит пословица - не выносить сор из избы.


СЛАЙД № 8

Четвертая привычка – уметь разговаривать – разговаривать о том, что не получилось, какие проблемы накопились. Есть даже такое правило «Надо не бояться испортить один вечер, чтобы потом не испортить несколько лет жизни». Надо уметь обсуждать, решать проблемы диалогом. Но диалог должен быть конструктивным в позиции «Я – хороший и ты – хороший», для успешного решения конфликтов, а не «Я – хороший, а ты – плохой».


СЛАЙД № 9

Пятая привычка – очень важно, чтобы семья принимала гостей – когда совместно все готовятся к встрече гостей – это очень объединяет и разряжает обстановку. Но, конечно, надо смотреть, кого мы пускаем в свой дом. Это должны быть люди с положительной энергетикой, с кем можно интересно поговорить и посмеяться.


СЛАЙД № 10

Шестая привычка – уметь наполнять себя самого – искать моменты, где мы можем реализовать себя, не зависеть только от семейных отношений, но и находить карьерные, творческие пути своего развития.


СЛАЙД № 11

Седьмая привычка – это что-то делать вместе – например традиция гулять по выходным в парке, собираться каждый вечер за столом пить чай и обсуждать итоги дня.


- А какие привычки или традиции есть в вашей семье? (Дать возможность высказаться каждому родителю, можно по кругу).


СЛАЙД № 12

Сегодня хотелось бы остановиться на семейных традициях:


Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и. конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

СЛАЙД № 13

Традиция 1. Семейные праздники

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события, до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же, если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

СЛАЙД № 14

Традиция 2. Составление родословной своей семьи

-  А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья: дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.

Какая же у нас семья? (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны.

Попробуйте вместе с детьми составить родословную своей семьи. Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите? Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом? Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.

СЛАЙД № 15

Традиция 3. Семейный альбом

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом) К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит все более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно, то общение, которое необходимо ребенку в его совместной деятельности с родителями. Да и красиво сделать памятный альбом своими руками, который станет не просто фотоальбомом, а целой историей Вашей жизни, совсем не трудно.

СЛАЙД № 16

Традиция 4. Семейный отдых на природе

- Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всем вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком подвижные игры на свежем воздухе.

  1. Подведение итогов

СЛАЙД № 17

Уважаемые папы и мамы! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в Вашем доме радости, тем счастливее ребенок в дальнейшем.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. 

Хочется закончить нашу встречу такими словами:


Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, ссоры все позабудьте

И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

- На классном часу мы с детьми тоже обсуждали семейные традиции, и дети написали вам письма о ваших семейных взаимоотношениях и может, что-то они вам хотели давно сказать, но стеснялись. Хотелось бы попросить вас не осуждать ваших детей, а задуматься, ведь они писали это искренне и от своего сердца.

(Дать несколько минут почитать письмо и раздать буклеты «Основные семейные традиции»).




7