Самостоятельная работа в парах
ФИ _________________________________________________________________
Задание: используя материалы учебника, схемы, таблицы определите тип и стиль речи. Свой ответ обоснуйте.
Он мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства.
А. Куприн
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.
И. Орешкин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По моему глубочайшему убеждению, XXI век должен быть веком гуманитарной культуры. Ее доминанта обязательна. Технике должна быть определена четко служебная роль. Не иначе. Если этого не произойдет, если техника не займет только «помогающее» человеку место, но не более того, она начнет работать не на человека, а на самое себя.
Д. Лихачёв
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.
(Текст взяты из экспериментального учебника по русскому языку (Программа развивающего обучения, 5 класс. Репкин В.В.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этих бабочек можно увидеть летом на речке. Как лёгкие снежинки, кружатся они над водой. То одна замирает в полёте, плавно опускается на воду и плывёт по течению.
Если возьмёшь бабочку в руки и внимательно рассмотришь, то увидишь две пары тонких крылышек и три хвостовые ниточки. А вот рта у подёнки нет совсем.
Подёнка живёт всего один день. Она появляется из личинки, взмывает вверх, а потом, опустившись на воду, откладывает яички и погибает. За свою короткую жизнь бабочка не успевает проголодаться.
(Текст взяты из экспериментального учебника по русскому языку (Программа развивающего обучения, 5 класс. Репкин В.В.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однажды в жаркий день я увидел над рекой множество крохотных бабочек.
«Подёнка», – сказал знакомый лесник. «Что за странное название?» – подумал я и спросил у своего спутника, не знает ли он, почему так назвали этих легкокрылых бабочек.
Оказывается, это имя им дали не случайно.
Подёнка живёт всего один день. Появится из личинки, покружится над водой, отложит яички - и погибает. У неё даже рта нет. За свою короткую жизнь она не успевает проголодаться.
«Да, точное имя у этой беззаботной крохи», – подумал я.
(Текст взяты из экспериментального учебника по русскому языку (Программа развивающего обучения, 5 класс. Репкин В.В.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Сделать синтаксический разбор любого простого предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Сделать синтаксический разбор любого сложного предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________